МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 года N 535н


Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации"


В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),

приказываю:

Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации".

________________

* Приложение в формате .PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
М.А.Топилин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 сентября 2014 года,
регистрационный N 33973

Приложение

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

     

СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

112

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания

06.009

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Содействие формированию и удовлетворению потребительского спроса на продукцию СМИ, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания

     

Группа занятий:

2413

Специалисты по коммерческой деятельности

3415

Агенты по продаже

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

     

Отнесение к видам экономической деятельности:

51.18.23

Деятельность агентов по оптовой торговле газетами и журналами

51.47.22

Оптовая торговля газетами и журналами

74.13

Маркетинговые исследования и выявление общественного мнения

74.4

Рекламная деятельность

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Организация распространения продукции СМИ

5

Реализация продукции СМИ

A/01.5

5

Организация поставки продукции СМИ

A/02.5

5

Организация и проведение подписной кампании

A/03.5

5

B

Организация продвижения продукции СМИ

6

Организация маркетинговых исследований в области СМИ

B/01.6

6

Разработка маркетинговой стратегии для продукции СМИ

B/02.6

6

Организация мероприятий, способствующих увеличению продаж продукции СМИ

B/03.6

6

Контроль и оценка эффективности результатов продвижения продукции СМИ

B/04.6

6

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация распространения продукции СМИ

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Менеджер по продажам

Специалист по продажам

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

     

Дополнительные характеристики:

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3415

Агенты по продаже

ЕКС <3>

-

Менеджер (в торговле)

ОКСО <4>

080300

Коммерция

     

     

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Реализация продукции СМИ

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ ситуации на рынке услуг по реализации продукции СМИ

Поиск организаций, доводящих продукцию СМИ до потребителей

Представление (презентация) продукции СМИ

Ведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих доведение продукции СМИ до потребителей

Формирование плана-графика поставки продукции СМИ

Составление и заключение договоров поставки продукции СМИ (иных договоров реализации продукции СМИ)

Необходимые умения

Использовать современные информационно-коммуникационные технологии и специализированные программные продукты

Находить и анализировать необходимую информацию

Вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами (клиентами)

Составлять договоры поставки и иные договоры гражданско-правового характера, оформлять необходимую учетную и отчетную документацию

Необходимые знания

Основные нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность СМИ, коммерческую деятельность, авторское право, гражданское законодательство Российской Федерации

Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

Ассортимент реализуемой продукции СМИ

Утвержденные цены (тарифы) и порядок ценообразования при организации поставок продукции СМИ

Корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность

Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

Другие характеристики

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»