МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июля 2014 года N 183

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Архангельск

(с изменениями на 10 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 7 июля 2015 года N 212 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2015, N 0001201507280023);

приказом Минтранса России от 10 февраля 2022 года N 38 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2022, N 0001202205180033) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4058)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Архангельск.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2022 года N 38. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2022 года N 38)

Министр
М.Ю.Соколов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 июля 2014 года,

регистрационный N 33386                     

     

Приложение

     

Обязательные постановления в морском порту Архангельск

(с изменениями на 10 февраля 2022 года)

     

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Архангельск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4058.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.I), ст.4058; 2014, N 6, ст.566.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 1040* "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

________________

     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 140". - Примечание изготовителя базы данных.



2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Архангельск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в устьевой части реки Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря.

В границы акватории морского порта входит удаленный участок акватории, расположенный в бухте Северная залива Дежнёва острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа (далее - удаленный участок на ЗФИ).

(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2015 года приказом Минтранса России от 7 июля 2015 года N 212)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2010 года N 797-р.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст.2784; 2013, N 42, ст.5408.

7. В морском порту наблюдаются:

приливо-отливные течения в реке Северная Двина, за исключением паводковых периодов;

ледовый покров в осенне-зимний период с толщиной льда до 100 сантиметров.

8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

9. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).

10. В границах акватории морского порта установлены районы обязательной и необязательной лоцманской проводки судов.

Акватория морского порта, за исключением районов необязательной лоцманской проводки судов, является районом обязательной лоцманской проводки судов.

Районы необязательной лоцманской проводки судов расположены:

1) между северной границей акватории морского порта в Двинском заливе и линией, проходящей через точки с координатами 64°41,6' северной широты и 039°49,5' восточной долготы и 65°01,1' северной широты и 040°01,4' восточной долготы;

2) в границах акватории удалённого участка на ЗФИ.

Место приема и высадки лоцманов установлено на расстоянии 0,4 морской мили к северо-западу от места установки светящего буя "Мудьюгский N 1" (64°56,8' северной широты и 040°05,6' восточной долготы).

В границах акватории удаленного участка на ЗФИ лоцманская проводка не производится.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2015 года приказом Минтранса России от 7 июля 2015 года N 212. - См. предыдущую редакцию)

11. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

12. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

13. Морской порт имеет возможности для осуществления операций с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), посадки и высадки пассажиров.

14. В морском порту предоставляются услуги по пополнению запасов продовольствия, топлива, пресной воды, снятию с судов сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, обслуживанию и ремонту судового оборудования, водолазному осмотру.

15. Сведения о фарватерах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

________________

Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.



16. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о рейдах морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров, необходимых для швартовных операций судов в морском порту, приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

20. Буксирное обеспечение обязательно для швартовных операций судов, не имеющих двух винтов или подруливающего устройства.

Суда, имеющие два винта или подруливающее устройство, могут использовать во время швартовных операций на один буксир меньше, чем указано в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда, имеющие два винта или подруливающее устройство, максимальная длина которых не превышает 110 метров, могут проводить швартовные операции без буксирного обеспечения.

Суда длиной 130 метров и более при маневрировании на рейдах морского порта, за исключением рейда морского порта "Внешний рейд", для разворота на обратный курс должны использовать один буксир мощностью не менее 750 киловатт.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2022 года N 38. - См. предыдущую редакцию)

21. Сведения о районах морского порта N 41, 80, 80-А, 109, 110, 135-137, 137-А, 138, 143, 143-А, 144, 144-А, 145-147, 150, 152-165, 166, 167, 169-177, погрузочно-разгрузочном районе "Экономия" (далее - ПРР "Экономия"), погрузочно-разгрузочном районе "Бакарица", девиационном полигоне приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

В районах N 80, 80-А, 109, 110, 166, 167, 169-177 не допускаются придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы, протаскивание якорей по грунту, а также постановка судов на якорь.

22. Сведения о значениях габаритов плотов, допускаемых для буксировки в акватории морского порта, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

23. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров, необходимых для безопасной буксировки плотов в акватории морского порта, приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

24. В период ледокольной проводки судов через ледовые каналы реки Северная Двина оборудуются постоянные и временные разборные переходы и переезды для движения пешеходов и транспорта (далее - ледовые переправы), сведения о которых приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

25. Морской порт включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками (далее - ЯЭУ) и радиационными источниками (далее - РИ).

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 года N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.396; 2008, N 8, ст.806; 2010, N 14, ст.1680; 2011, N 41 (ч.II), ст.5798; 2014, N 4, ст.414).

26. Суда и иные плавсредства с ЯЭУ и РИ становятся на Чижовский рейд, сведения о котором приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

27. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

28. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

29. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, и (или) объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), не производится.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»