ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 20 июня 2014 года N 1024-д


О прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев представленные со стороны ООО "Октябрьские коммунальные системы" и Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 N 428 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Октябрьские коммунальные системы" Михайловский муниципальный район", установлено следующее.

В соответствии с п.29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила регулирования тарифов), а также п.16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 (далее - Регламент), экспертное заключение по делу об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которое составляет орган регулирования, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В экспертном заключении Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Октябрьские коммунальные системы" на 2014 год, представленного органом регулирования письмом (исх. N ВП-191 от 17.02.2014 , вх. N 4-1871 от 03.03.2014) не содержится анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат ООО "Октябрьские коммунальные системы", что противоречит пп.а) п.29 Правил регулирования тарифов и пп.а) п.16 Регламента.

Анализ, приведенный Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в разделе "Табл.1. Основные показатели, участвующие в расчете тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "Октябрьские коммунальные системы" на 2014 год" на стр.2-3 экспертного заключения в части определения величин натуральных (объемных) показателей расчета тарифов не может быть признан объективным и всесторонним анализом, поскольку не содержит самих расчетов учтенных Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области натуральных (объемных) показателей ООО "Октябрьские коммунальные системы" на 2014 год (выработка теплоэнергии, полезный отпуск теплоэнергии), а также ссылок на обосновывающие материалы, представленные со стороны ООО "Октябрьские коммунальные системы" на тарифное регулирование 2014 года, на основании которых Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области должны были производиться соответствующие расчеты.

Анализ, приведенный Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в разделе "Табл.2. Смета затрат по ООО "Октябрьские коммунальные системы" на 2014 год" на стр.3-6 экспертного заключения в части определения величин стоимостных показателей расчета тарифов также не может быть признан объективным и всесторонним анализом, поскольку не содержит самих расчетов экономически обоснованных расходов ООО "Октябрьские коммунальные системы" по статьям затрат, формирующим необходимую валовую выручку предприятия на 2014 год.

Экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности величины прибыли, необходимой ООО "Октябрьские коммунальные системы" для эффективного функционирования, а также предложений Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области каким образом, по его мнению, целесообразно повышать финансово-хозяйственную устойчивость организации в части оказания услуг по теплоснабжению потребителей.

Также экспертное заключение Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области не содержит ссылок на правовые нормы действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на основании которых регулирующий орган принял решение об исключении из расчета тарифов в сфере теплоснабжения экономически не обоснованных расходов, учтенных ООО "Октябрьские коммунальные системы" в соответствующем предложении об установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 год.

Из вышеизложенного следует, что Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области одновременно нарушены положения пп.а), б) п.29 Правил регулирования тарифов и пп.а), б) п.16 Регламента.

Также согласно п.20 Правил регулирования тарифов, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

Со стороны Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в рамках открытого дела об установлении тарифов для ООО "Октябрьские коммунальные системы" на тепловую энергию на 2014 год не запрашивались дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные расходы регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования, которые позволили бы провести более подробный анализ экономической обоснованности заявляемых организацией расходов.

Согласно п.33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.

Исходя из положений п.33 Правил регулирования тарифов отказ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области во включении части заявленных ООО "Октябрьские коммунальные системы" и расходов без описания оснований, по которым эти расходы были исключены, является экономически необоснованным и неправомерным.

В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Федеральная служба по тарифам

предписывает:

1. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, выражающееся в установлении постановлением Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 N 428 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Октябрьские коммунальные системы" Михайловский муниципальный район" для ООО "Октябрьские коммунальные системы" на 2014 год тарифов, экономическая обоснованность которых не подтверждена документально в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- в срок до 1 августа 2014 года привести постановление Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 N 428 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Октябрьские коммунальные системы" Михайловский муниципальный район" в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установив экономически обоснованные ставки тарифов на тепловую энергию и оформив экспертное заключение в соответствии с законодательством.

2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия, указанного в п.1 настоящего предписания решения, проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- копию решения о приведении постановления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 N 428 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Октябрьские коммунальные системы" Михайловский муниципальный район" в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось данное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО "Октябрьские коммунальные системы" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год (с приложением сводной калькуляции затрат).

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»