Действующий

Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 21 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 7 июня 2024 года)

VI. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции

57. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов государств-членов осуществляется при передаче уполномоченными органами государств-членов заявлений о нарушении общих правил конкуренции на рассмотрение Комиссии, при рассмотрении заявлений, при проведении расследований, при рассмотрении дел, а также в иных случаях.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2021 года Международным протоколом от 1 октября 2019 года (1). - См. предыдущую редакцию)

При наличии взаимной заинтересованности уполномоченных органов государств-членов в обсуждении наиболее актуальных вопросов правоприменительной практики, обмена информацией и проблем гармонизации законодательства государств-членов Комиссия совместно с уполномоченными органами государств-членов проводит совещания на уровне руководителей уполномоченных органов государств-членов и члена Коллегии Комиссии, курирующего вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

Комиссия осуществляет взаимодействие с центральными аппаратами уполномоченных органов государств-членов.

58. Решение о передаче заявления о нарушении общих правил конкуренции на рассмотрение Комиссии принимается уполномоченным органом государства-члена на любой стадии его рассмотрения, осуществляемого с учетом особенностей, установленных законодательством государства-члена, передающего заявление.

При принятии такого решения уполномоченный орган государства-члена направляет соответствующее письменное обращение в Комиссию.

В обращении указываются:

наименование органа, направляющего заявление;

правовые основания направления заявления;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

наименование хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

описание действий (бездействия), в которых усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции, включая указание территории трансграничного рынка, на котором усматриваются такие признаки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

положения статьи 76 Договора, которые, по мнению уполномоченного органа государства-члена, нарушены.

К обращению прилагаются документы, в ходе рассмотрения которых были усмотрены признаки нарушения общих правил конкуренции и которые необходимы, по мнению уполномоченного органа государства-члена, для рассмотрения обращения Комиссией.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

Направление уполномоченным органом государства-члена в Комиссию обращения является основанием для приостановления рассмотрения заявления уполномоченным органом государства-члена до принятия Комиссией решения о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции, либо о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы государств-членов, либо о возвращении заявления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2021 года Международным протоколом от 1 октября 2019 года (1). - См. предыдущую редакцию)

Уполномоченный орган государства-члена уведомляет заявителя о передаче его заявления в Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты его направления в Комиссию.

В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, Комиссия уведомляет уполномоченные органы государств-членов и заявителя о принятии указанного заявления к рассмотрению.

59. Принятие Комиссией решения о проведении расследования либо о передаче заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках по подведомственности в уполномоченные органы государств-членов является основанием прекращения рассмотрения заявления уполномоченным органом государства-члена.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2021 года Международным протоколом от 1 октября 2019 года (1). - См. предыдущую редакцию)

60. Решение о передаче Комиссией заявления (материалов) на рассмотрение уполномоченному органу государства-члена принимается в случае, если Комиссия в ходе рассмотрения заявления, проведения расследования или рассмотрения дела установит, что пресечение нарушения, указанного в заявлении (материалах), относится к компетенции уполномоченного органа государства-члена.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

В случае принятия такого решения уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает соответствующее обращение в уполномоченный орган государства-члена, которое подписывается членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

В обращении указываются:

наименование хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого усматриваются признаки нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена;