2.1. При проектировании новых и реконструкции существующих пересечений железнодорожных путей ОАО "РЖД" необходимо руководствоваться положениями нормативных документов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р, требованиями национальных стандартов и сводов правил, которые содержатся в Перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 N 2079, а также других требований государственных органов по данным вопросам.
2.2. Основные положения нормативных документов, которыми следует руководствоваться при проектировании и строительстве пересечений железнодорожных путей ОАО "РЖД" инженерными коммуникациями приведены в приложении N 1.
2.3. При устройстве пересечений железнодорожных путей линиями электропередачи независимо от напряжения работы должны выполняться в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции.
2.4. При устройстве пересечений кабельными линиями СЦБ железнодорожных путей следует руководствоваться требованиями приложения N 3 к настоящей Инструкции.
2.5. На участках железнодорожного пути, где уложены защитные, разделительные слои, объемная и плоская георешетка и другие геосинтетические материалы, обеспечивающие надежную работу верхнего строения пути, прокладка открытым способом любых инженерных коммуникаций запрещается.
2.6. При проектировании перехода новых инженерных коммуникаций через железнодорожные пути ОАО "РЖД" подземным способом на перегонах и станциях должны приниматься меры для сохранения действующих кабельных линий электроснабжения, СЦБ, связи и др.
2.7. Работы по ремонту, реконструкции и строительству сторонних инженерных коммуникаций, располагающихся в полосе отвода железной дороги производятся только на основании договора между железной дорогой и организацией - заказчиком коммуникаций. Договор заключается установленным в ОАО "РЖД" порядком.
Договор должен предусматривать:
1) выбор места пересечения;
2) выдачу технических условий на устройство пересечения с учетом перспективы развития инфраструктуры;
3) обязательства заказчика по сохранению, либо восстановлению поврежденных при проведении строительных работ в полосе отвода железнодорожных сооружений и устройств;
4) субаренду участка полосы отвода под коммуникации;
5) разработку организацией-заказчиком регламента взаимодействия с подразделениями ОАО "РЖД" в случае возникновения на инженерной коммуникации ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, а также при повреждении действующих коммуникаций ОАО "РЖД" в результате проведения работ. Регламент взаимодействия утверждается главным инженером железной дороги, согласовывается заказчиком и владельцами объектов железнодорожной инфраструктуры, находящихся в зоне производства работ;
6) разработку организацией-заказчиком регламента периодических освидетельствований, устранения неисправностей, ремонтов и эксплуатации инженерных коммуникаций в зоне пересечения с железнодорожными путями;
7) установку и демонтаж страховочных рельсовых пакетов;
8) технический надзор владельцев объектов железнодорожной инфраструктуры за производством строительно-монтажных работ;
9) порядок передачи ОАО "РЖД" реконструированных сооружений, коммуникаций и устройств, попадающих в зону строительства;
10) компенсацию затрат причастных структурных подразделений ОАО "РЖД" на организацию работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
2.8. Технические условия на пересечения железнодорожных путей выдаются только главным инженером железной дороги после согласования со всеми причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".
2.9. Порядок учета объемов работ, затрат и распределения компенсаций, полученных ОАО "РЖД" от заказчика инженерных сооружений между филиалами и структурными подразделениями определяется ОАО "РЖД" отдельным документом.
2.10. Порядок получения разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железнодорожной инфраструктуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений и "Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 февраля 2012 года N 395р.