РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2012 года N 1070р
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с отменой Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением,
на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 16 мая 2014 года N 1198р
____________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности движения поездов на участках переходов железных дорог различными инженерными коммуникациями и усиления надзора за состоянием земляного полотна в местах устройства пересечений:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2012 года прилагаемую Инструкцию о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО "РЖД" различными инженерными коммуникациями.
2. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций инфраструктуры, генеральному директору Центральной станции связи:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО "РЖД" различными инженерными коммуникациями (далее - Инструкция);
в) при согласовании мест и проектов пересечений железнодорожных путей ОАО "РЖД" инженерными коммуникациями руководствоваться положениями настоящей Инструкции.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
Инструкция о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО "РЖД" различными инженерными коммуникациями
____________________________________________________________________
Утратила силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 16 мая 2014 года N 1198р
____________________________________________________________________
Настоящая Инструкция о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО "РЖД" различными инженерными коммуникациями (далее - Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и является нормативным документом ОАО "РЖД".
Положениями Инструкции необходимо руководствоваться при:
выборе места пересечения железнодорожных путей инженерными коммуникациями различного назначения - газопроводами, нефтепроводами, тепловыми сетями, водопроводом, канализацией, линиями электропередачи, связи и т.д. (далее - инженерными коммуникациями) и выдаче технических условий на эти пересечения;
согласовании проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями;
производстве работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями;
техническом надзоре за производством работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
Инструкция обязательна для исполнения персоналом всех филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", выполняющих работы по устройству переходов железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
При выполнении сторонними организациями работ по устройству пересечений железнодорожных путей инженерными коммуникациями требования настоящей Инструкции должны быть включены в договоры со сторонними организациями.
2.1. При проектировании новых и реконструкции существующих пересечений железнодорожных путей ОАО "РЖД" необходимо руководствоваться положениями нормативных документов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р, требованиями национальных стандартов и сводов правил, которые содержатся в Перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 N 2079, а также других требований государственных органов по данным вопросам.
2.2. Основные положения нормативных документов, которыми следует руководствоваться при проектировании и строительстве пересечений железнодорожных путей ОАО "РЖД" инженерными коммуникациями приведены в приложении N 1.
2.3. При устройстве пересечений железнодорожных путей линиями электропередачи независимо от напряжения работы должны выполняться в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции.
2.4. При устройстве пересечений кабельными линиями СЦБ железнодорожных путей следует руководствоваться требованиями приложения N 3 к настоящей Инструкции.
2.5. На участках железнодорожного пути, где уложены защитные, разделительные слои, объемная и плоская георешетка и другие геосинтетические материалы, обеспечивающие надежную работу верхнего строения пути, прокладка открытым способом любых инженерных коммуникаций запрещается.
2.6. При проектировании перехода новых инженерных коммуникаций через железнодорожные пути ОАО "РЖД" подземным способом на перегонах и станциях должны приниматься меры для сохранения действующих кабельных линий электроснабжения, СЦБ, связи и др.
2.7. Работы по ремонту, реконструкции и строительству сторонних инженерных коммуникаций, располагающихся в полосе отвода железной дороги производятся только на основании договора между железной дорогой и организацией - заказчиком коммуникаций. Договор заключается установленным в ОАО "РЖД" порядком.
Договор должен предусматривать:
1) выбор места пересечения;
2) выдачу технических условий на устройство пересечения с учетом перспективы развития инфраструктуры;
3) обязательства заказчика по сохранению, либо восстановлению поврежденных при проведении строительных работ в полосе отвода железнодорожных сооружений и устройств;
4) субаренду участка полосы отвода под коммуникации;
5) разработку организацией-заказчиком регламента взаимодействия с подразделениями ОАО "РЖД" в случае возникновения на инженерной коммуникации ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, а также при повреждении действующих коммуникаций ОАО "РЖД" в результате проведения работ. Регламент взаимодействия утверждается главным инженером железной дороги, согласовывается заказчиком и владельцами объектов железнодорожной инфраструктуры, находящихся в зоне производства работ;
6) разработку организацией-заказчиком регламента периодических освидетельствований, устранения неисправностей, ремонтов и эксплуатации инженерных коммуникаций в зоне пересечения с железнодорожными путями;
7) установку и демонтаж страховочных рельсовых пакетов;
8) технический надзор владельцев объектов железнодорожной инфраструктуры за производством строительно-монтажных работ;
9) порядок передачи ОАО "РЖД" реконструированных сооружений, коммуникаций и устройств, попадающих в зону строительства;
10) компенсацию затрат причастных структурных подразделений ОАО "РЖД" на организацию работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
2.8. Технические условия на пересечения железнодорожных путей выдаются только главным инженером железной дороги после согласования со всеми причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".
2.9. Порядок учета объемов работ, затрат и распределения компенсаций, полученных ОАО "РЖД" от заказчика инженерных сооружений между филиалами и структурными подразделениями определяется ОАО "РЖД" отдельным документом.
2.10. Порядок получения разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железнодорожной инфраструктуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений и "Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 февраля 2012 года N 395р.
3.1. На основании договора на пересечение между начальником железной дороги и заказчиком инженерных коммуникаций главный инженер железной дороги формирует комиссию по выбору места пересечения в составе представителей дистанций территориальной дирекции инфраструктуры и других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" с участием заказчика. Председателем комиссии назначается главный инженер службы пути, либо заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям территориальной дирекции инфраструктуры.
3.2. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором указывается место пересечения инженерными коммуникациями железнодорожных путей с точной привязкой к железнодорожному (КМ, ПК + м) пикетажу.
3.3. При рассмотрении трассы прокладки коммуникаций в полосе отвода железной дороги и под железнодорожными путями должны быть учтены:
1) основные положения нормативных документов указанных в приложении N 1 в части прохождения трассы относительно существующих железнодорожных и других инженерных сооружений и коммуникаций, трасс кабелей электроснабжения, СЦБ и связи;
2) возможность ремонта и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры;
3) возможность подъезда к железнодорожному полотну при ремонтно-путевых и восстановительных работах;
4) перспектива путевого развития;
5) примыкание подъездных путей;
6) резервирование площадок для железнодорожных подразделений;
7) ранее выданные согласования;
8) возможность безопасного прохода персонала к рабочим местам;
10) сохранность действующих коммуникаций ОАО "РЖД".
3.4. Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций в охранных зонах деформирующихся объектов земляного полотна (оползневых косогорах, скально-обвальных, селе- и лавиноопасных участках и т.д.), где в случае возникновения деформаций земляного полотна может потребоваться производство неотложных аварийно-восстановительных работ.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) п.26 приложения 1, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, и пунктом 5 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611, размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода железных дорог ОАО "РЖД" допускается только по согласованию с ОАО "РЖД". Согласование проектов пересечений железной дороги осуществляется с учетом требований обеспечения транспортной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Устанавливается следующий порядок согласования проектной документации на пересечения железнодорожных путей ОАО "РЖД":
4.1. Право согласовывать места и проекты пересечений железнодорожных путей от имени ОАО "РЖД" предоставляется главным инженерам железных дорог.
4.2. Проектная документация на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями до представления ее главному инженеру филиала или структурного подразделения владельца инфраструктуры пути должна быть согласована заместителем начальника дирекции инфраструктуры по технической работе, а также со службами дирекции инфраструктуры (пути, автоматики и телемеханики, электрификации и энергоснабжения), дирекцией связи, заместителем начальника железной дороги по региону, руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, регионального центра связи в зоне ответственности которых находится участок железнодорожной линии и объекты железнодорожной инфраструктуры с планируемым пересечением. При необходимости проектную документацию согласовывают с другими причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".
4.3. В филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД" должен быть заведен журнал учета выдачи технических условий и согласований с отметкой даты и результата рассмотрения, адреса заказчика, фамилии руководителя филиала и структурного подразделения ОАО "РЖД", производящего рассмотрение и согласование. Копии плана и продольного профиля пересечений должны храниться во всех причастных филиалах и/или структурных подразделениях ОАО "РЖД".
4.4. Проект производства работ (ППР) должен быть разработан с учетом требований по безопасности движения поездов в зоне производства работ. ППР должен быть согласован соответствующими дистанциями пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, региональным центром связи и заместителем начальника железной дороги по региону. При необходимости ППР согласовывают с другими причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".
4.5. Начальники дистанций дирекции инфраструктуры и других структурных подразделений разрешают производство работ строительным организациям только после представления ими проектно-сметной документации и ППР, согласованной выше установленным порядком, при наличии акта-допуска, оформленного в соответствии с "Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" от 27 февраля 2012 года N 395р.
5.1. Предъявляемая на согласование проектная документация на пересечение должна отвечать требованиям действующих нормативных документов по строительству (приложение N 1).
5.2. Проектная документация представляется на согласование в следующем объеме:
1) топографическую съемку участка пересечения в масштабе не хуже 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам;
2) детальный геологический поперечный профиль по оси пересечения с нанесением всех существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих коммуникаций и сооружений, а также конструкции пересечения в неискаженном масштабе не хуже 1:100 (т.е. масштаб горизонтальный - 1:100, вертикальный - 1:100) или не хуже 1:200;