СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2014 года N 43

О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)



В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

Приложение
к Решению
Совета Евразийской
экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43

     

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивныхдвигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)



1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;".

2. В абзаце первом пункта 7.3 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

3. В абзаце первом пункта 7.4 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова "для автомобильных дизельных двигателей" исключить.

5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43)

     

Требования к характеристикам мазута


Характеристика мазута

Единица измерения

Норма для флотского мазута

Норма для топочного мазута

Массовая доля серы, не более

%

2,0

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

ЄС

-

90

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

ЄС

80

-

Выход фракции, выкипающей до 350ЄС, не более

% об.

17*

17*

Содержание сероводорода, не более

ppm

10**

10**

_______________

* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22% об.).

** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 года, для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 года. До 31 декабря 2014 года на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.

Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43)

     

Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей


Характеристика топлива для реактивных двигателей

Единица измерения

Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

Джет А-1

ТС-1

РТ

Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более

мм

-

8*

16

Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более

мм

8

8**

8**

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

-

минус 60***

минус 60***

Температура замерзания, не выше

°С

минус 47

-

-

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:

10% отгоняется при температуре не выше

°С

205

165

175

90% отгоняется при температуре не выше

°С

-

230

270

98% отгоняется при температуре не выше

°С

-

250

280

остаток от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

Высота некоптящего пламени, не менее

мм

25

25

25

или

при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее

мм

19

-

-

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

38

28

28

Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более

%

25

20 (22)

20 (22)

Концентрация фактических смол, не более

мг/100 см

7

5

4

Массовая доля общей серы, не более

%

0,25

0,20

0,10

Массовая доля меркаптановой серы, не более

%

0,003

0,003

0,003

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже

°C

260

260

260
(275)****

Перепад давления на фильтре, не более

мм рт.ст.

25

25

25

Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

баллы по цветовой шкале

3

3

3

Удельная электрическая проводимость*****:

пСм/м

без антистатической присадки, не более

10

10

10

с антистатической присадкой

50-600

50-600

50-600

_______________

* Норма устанавливается для Республики Казахстан.

** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.

**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275°С.

***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.".


7*. В приложении 3 после слов "Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива" дополнить словами ", не менее".

 _______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт Евразийской

экономической комиссии

http://www.eurasiancommission.org,

по состоянию на 30.06.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»