РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2014 года N 43
О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
От Российской Федерации
И.Шувалов
Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивныхдвигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;".
2. В абзаце первом пункта 7.3 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".
3. В абзаце первом пункта 7.4 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".
4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова "для автомобильных дизельных двигателей" исключить.
5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43)
Требования к характеристикам мазута
Характеристика мазута | Единица измерения | Норма для флотского мазута | Норма для топочного мазута |
Массовая доля серы, не более | % | 2,0 | 3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | ЄС | - | 90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | ЄС | 80 | - |
Выход фракции, выкипающей до 350ЄС, не более | % об. | 17* | 17* |
Содержание сероводорода, не более | ppm | 10** | 10** |
_______________
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22% об.).
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 года, для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 года. До 31 декабря 2014 года на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43)
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристика топлива для реактивных двигателей | Единица измерения | Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | ||
Джет А-1 | ТС-1 | РТ | ||
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более | мм/с | - | 8* | 16 |
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более | мм/с | 8 | 8** | 8** |
Температура начала кристаллизации, не выше | °С | - | минус 60*** | минус 60*** |
Температура замерзания, не выше | °С | минус 47 | - | - |
Содержание механических примесей и воды | - | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Фракционный состав: | ||||
10% отгоняется при температуре не выше | °С | 205 | 165 | 175 |
90% отгоняется при температуре не выше | °С | - | 230 | 270 |
98% отгоняется при температуре не выше | °С | - | 250 | 280 |
остаток от разгонки, не более | % | 1,5 | не нормируется | 1,5 |
потери от разгонки, не более | % | 1,5 | не нормируется | 1,5 |
Высота некоптящего пламени, не менее | мм | 25 | 25 | 25 |
или | ||||
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее | мм | 19 | - | - |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 38 | 28 | 28 |
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более | % | 25 | 20 (22) | 20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более | мг/100 см | 7 | 5 | 4 |
Массовая доля общей серы, не более | % | 0,25 | 0,20 | 0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более | % | 0,003 | 0,003 | 0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже | °C | 260 | 260 | 260 |
Перепад давления на фильтре, не более | мм рт.ст. | 25 | 25 | 25 |
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | баллы по цветовой шкале | 3 | 3 | 3 |
Удельная электрическая проводимость*****: | пСм/м | |||
без антистатической присадки, не более | 10 | 10 | 10 | |
с антистатической присадкой | 50-600 | 50-600 | 50-600 |
_______________
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275°С.
***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.".
7*. В приложении 3 после слов "Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива" дополнить словами ", не менее".
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт Евразийской
экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org,
по состоянию на 30.06.2014