____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 20.03.2020 N 160.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 38-ЗРК/2014 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан", постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 572 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан"
приказываю:
1. Определить, что признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы, осуществляется организациями, учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении Республики Крым.
2. Утвердить Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (приложение 1).
3. Утвердить Типовое положение о Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (приложение 2).
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Францишко Л.Ю.
Министр
Е. Романовская
г. Симферополь
31 марта 2015 года
N 123
Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации статей 8, 15, 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьи 3 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 38-ЗРК/2014 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан" определяет порядок и условия признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Правовое регулирование и организация социального обслуживания, определение уполномоченного органа на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Крым, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", осуществляется в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 572 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан - Министерством труда и социальной защиты Республики Крым" (далее - Министерство).
4. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы, осуществляется организациями, учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении Республики Крым (далее - Учреждения социального обслуживания).
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:
прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг;
прием документов (сведений), необходимых для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
3. Заявление о предоставлении социальных услуг представляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". В заявлении (обращении) указываются сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о доходах гражданина и членов его семьи, условиях проживания, составе семьи, форме социального обслуживания, желаемых социальных услугах и периодичности их предоставления, поставщике социальных услуг. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие статус и полномочия законного представителя.
4. При подаче заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в интересах гражданина иными гражданами, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений иными гражданами, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений соответственно предъявляется документ, удостоверяющий личность.
5. Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании для предоставления социального обслуживания утверждается порядками предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Заявление о предоставлении социальных услуг и документы для составления проекта индивидуальной программы направляются в Учреждения социального обслуживания в день обращения гражданина.
7. В организации стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированные дома интернаты, психоневрологические интернаты, учреждения для умственно отсталых детей, для детей с физическими недостатками, реабилитационные центры для детей - инвалидов, документы для составления проекта индивидуальной программы направляются Учреждением социального обслуживания после признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением Акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания.
8. Документы, подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением (обращением) представляются гражданином (его представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений - иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями соответственно, за исключением случаев обращения за предоставлением срочных социальных услуг.
9. В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений), документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются Учреждением социального обслуживания в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и составление индивидуальной программы осуществляется комиссией об оценке индивидуальной нуждаемости (далее - Комиссия), созданной в Учреждении социального обслуживания.
11. Признание граждан из числа лиц без определенного места жительства нуждающимися в социальном обслуживании, определение их индивидуальной потребности в социальных услугах и составление индивидуальной программы осуществляют Учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги гражданам из числа лиц без определенного места жительства.
12. Основанием для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является решение Комиссии.
13. Положение о Комиссии утверждается руководителем Учреждения социального обслуживания в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, на основании типового положения, утверждаемого нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания.
14. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается документами (сведениями), указанными в порядках предоставления социальных услуг, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
15. Специалистом Учреждения социального обслуживания в случаях, указанных в настоящем Порядке:
в течение одного рабочего дня формируются и направляются межведомственные запросы о предоставлении в течение двух рабочих дней органами (организациями), участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрашиваемых сведений;
в течение двух рабочих дней изучаются документы (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
готовится проект решения о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде проекта ответа на электронном и бумажном носителях, который в срок не позднее четырех рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) направляется в Комиссию.
16. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение) принимается Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения). Решение оформляется в форме ответа гражданину, подавшему заявление о предоставлении социального обслуживания и вносится в информационную систему в электронном виде.
17. Учреждение социального обслуживания, в случае, указанном в настоящем Порядке, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) осуществляет информирование заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении. В случае положительного решения гражданин одновременно уведомляется о дате составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и месте ее составления.
18. Гражданину может быть отказано в признании его нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям:
отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных порядками предоставления услуг;
представление недостоверных сведений, представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
выявление медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
представления заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствия у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
достижения заявителем 18-летнего возраста (для предоставления услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
совершения несовершеннолетним правонарушения (для предоставления услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
нахождения гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наличия у него явных признаков обострения психического заболевания.
19. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
2. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется Учреждением социального обслуживания в случае, предусмотренном настоящим Порядком, на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе характеризующих условия жизнедеятельности гражданина:
потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи;
состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;
наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка - инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);
наличие семейного насилия, в том числе противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;
оценка социально-экономического положения, уровень доходов семьи или одинокого гражданина, отсутствие места жительства и (или) средств к существованию;
волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
изучение медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
наличие трудностей, возникших у лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
рассмотрение результатов реализованной индивидуальной программы.