СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2016 года N 273


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 543

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 543 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

23 июня 2016 года

N 273

Приложение
к постановлению Совета министров Республики
Крым от 23 декабря 2014 г. N 543 (в редакции
постановления Совета министров Республики
Крым от 23 июня 2016 г. N 273)



Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы


Паспорт государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство транспорта Республики Крым

Соисполнители Программы

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

Участники Программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым;

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога";

Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымдорсвязь";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавторанс";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Лоцман - Крым";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал - Авиа";

Общество с ограниченной ответственностью "Морская дирекция";

Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь";

муниципальные образования Республики Крым.

Подпрограммы Программы

-

Программно-целевые инструменты

Федеральная целевая программа "Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

Цели Программы

Развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма;

повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; обеспечение сети развития автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок;

развитие сети автомобильных дорог на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма;

эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым;

оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым;

улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;

обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли.

Задачи Программы

Ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования);

повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;

обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;

формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения;

формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым;

обеспечение транспортной безопасности;

обеспечение безопасности дорожного движения;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли.

Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации

Протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

рост производительности труда на предприятиях транспортной отрасли Республики Крым; статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом;

доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, которые оснащены аппаратурой спутниковой навигации, к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки;

доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска;

количество введенных объектов портовой инфраструктуры;

степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации.

Целевые индикаторы отражены в приложении 1 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015-2017 годы.

Этапы и сроки реализации Программы

2015-2017 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы (приложение 3 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015-2017 годы) составляет 117881,25 млн. руб.,

в том числе из средств федерального бюджета - 56751,42 млн. руб.,

из средств бюджета Республики Крым - 41024,63 млн. руб.,

за счет внебюджетных средств - 20105,20 млн. руб. а именно по годам реализации:

из средств федерального бюджета:

2015 г. - 629,0 млн. рублей;

2016 г. - 11017,159 млн. рублей;

2017 г. - 45105,261 млн. рублей;

из средств бюджета Республики Крым:

2015 г. - 3787,68 млн. рублей;

2016 г. - 7589,70 млн. рублей;

2017 г. - 29647,23 млн. рублей,

за счет внебюджетных средств:

2015 г. - 120,80 млн. рублей;

2016 г. - 8500,00 млн. рублей;

2017 г. - 11483,50 млн. рублей


Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы

Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы (далее - Программа) разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально- экономического развития Республики Крым на период до 2017 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.

В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.

Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.

Транспортно-дорожный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.

Транспортный комплекс Республики Крым характеризуется неудовлетворительными финансовыми показателями и, как следствие, высоким уровнем износа основных фондов транспортного комплекса.

Существующая сеть автомобильных дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Большая часть автомобильных дорог проектировалась и строилась 20-30 лет назад и в настоящее время не соответствует современным транспортным и скоростным нагрузкам.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым составляет 6101,8 км и автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв.км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 8567,29 км. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входит 349 мостов и путепроводов общей протяженностью 8388 погонных метров.

Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам.

Основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х, 80-х годах прошлого столетия. Автомобильные дороги (регионального и межмуниципального значения) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов в течение пяти лет и более межремонтных сроков, и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Особенностями геологического строения Республики Крым обусловлено большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прекращению сообщения между населенными пунктами. В пределах Южного берега Крыма оползни средней протяженностью 150-200 м. В настоящее время зарегистрировано 8 оползневых участков, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций. Наиболее опасная ситуация сложилась на участке дороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта (км 723+650 - км 724+020, км 715+100 - км 715+300, км 724+000 - км 725+000), участках автодороги Ялта - Севастополь (км 18+000 - км 19+000, км 23+600, км 28+750 - км 30+250, км 48+300), участке автодороги Гончарное - Ялта (км 50+100 - км 50+200).

Следует учесть, что при этом значительно увеличилась интенсивность движения, в том числе автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением нормативных параметров, приводящих к износу дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.

Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально - экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.

Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.

Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»