В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым
постановляет:
Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 543 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк
г. Симферополь
23 июня 2016 года
N 273
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы
Ответственный исполнитель Программы | Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Участники Программы | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога"; | |
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымдорсвязь"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавторанс"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Лоцман - Крым"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта"; | |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал - Авиа"; | |
Общество с ограниченной ответственностью "Морская дирекция"; | |
Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь"; | |
муниципальные образования Республики Крым. | |
Подпрограммы Программы | - |
Программно-целевые инструменты | Федеральная целевая программа "Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". |
Цели Программы | Развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма; |
повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; обеспечение сети развития автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок; | |
развитие сети автомобильных дорог на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма; | |
эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым; | |
оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым; | |
улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли; | |
обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли. | |
Задачи Программы | Ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования); |
повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; | |
обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; | |
формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения; | |
формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым; | |
обеспечение транспортной безопасности; | |
обеспечение безопасности дорожного движения; | |
улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли. | |
Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации | Протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым; |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; | |
рост производительности труда на предприятиях транспортной отрасли Республики Крым; статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом; | |
доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, которые оснащены аппаратурой спутниковой навигации, к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки; | |
доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска; | |
количество введенных объектов портовой инфраструктуры; | |
степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации. | |
Целевые индикаторы отражены в приложении 1 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015-2017 годы. | |
Этапы и сроки реализации Программы | 2015-2017 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем финансирования Программы (приложение 3 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015-2017 годы) составляет 117881,25 млн. руб., |
в том числе из средств федерального бюджета - 56751,42 млн. руб., | |
из средств бюджета Республики Крым - 41024,63 млн. руб., | |
за счет внебюджетных средств - 20105,20 млн. руб. а именно по годам реализации: | |
из средств федерального бюджета: | |
2015 г. - 629,0 млн. рублей; | |
2016 г. - 11017,159 млн. рублей; | |
2017 г. - 45105,261 млн. рублей; | |
из средств бюджета Республики Крым: | |
2015 г. - 3787,68 млн. рублей; | |
2016 г. - 7589,70 млн. рублей; | |
2017 г. - 29647,23 млн. рублей, | |
за счет внебюджетных средств: | |
2015 г. - 120,80 млн. рублей; | |
2016 г. - 8500,00 млн. рублей; | |
2017 г. - 11483,50 млн. рублей |
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015-2017 годы (далее - Программа) разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально- экономического развития Республики Крым на период до 2017 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.
В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.
Транспортно-дорожный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.
Транспортный комплекс Республики Крым характеризуется неудовлетворительными финансовыми показателями и, как следствие, высоким уровнем износа основных фондов транспортного комплекса.
Существующая сеть автомобильных дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Большая часть автомобильных дорог проектировалась и строилась 20-30 лет назад и в настоящее время не соответствует современным транспортным и скоростным нагрузкам.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым составляет 6101,8 км и автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв.км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 8567,29 км. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входит 349 мостов и путепроводов общей протяженностью 8388 погонных метров.
Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам.
Основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х, 80-х годах прошлого столетия. Автомобильные дороги (регионального и межмуниципального значения) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов в течение пяти лет и более межремонтных сроков, и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Особенностями геологического строения Республики Крым обусловлено большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прекращению сообщения между населенными пунктами. В пределах Южного берега Крыма оползни средней протяженностью 150-200 м. В настоящее время зарегистрировано 8 оползневых участков, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций. Наиболее опасная ситуация сложилась на участке дороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта (км 723+650 - км 724+020, км 715+100 - км 715+300, км 724+000 - км 725+000), участках автодороги Ялта - Севастополь (км 18+000 - км 19+000, км 23+600, км 28+750 - км 30+250, км 48+300), участке автодороги Гончарное - Ялта (км 50+100 - км 50+200).
Следует учесть, что при этом значительно увеличилась интенсивность движения, в том числе автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением нормативных параметров, приводящих к износу дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально - экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.
Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.
Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.