ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2014 года N 41-1/14


О Порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Государственном Совете Республики Крым

(с изменениями на 11 декабря 2015 года)

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15 (Крымские известия, N 47 (5713), 17.03.2015);
     постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11 декабря 2015 года N п139-1/15 (Ведомости Государтсвенного Совета Республики Крым N 12, часть 2, 2015).
___________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Президиум Государственного Совета Республики Крым

постановляет:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в Государственном Совете Республики Крым (прилагается).

2. Контроль за соблюдением требований Порядка рассмотрения обращений и приема граждан в Государственном Совете Республики Крым возложить на Комитет Государственного Совета Республики Крым по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

Председатель Государственного
Совета Республики Крым
В. Константинов



г. Симферополь

01 октября 2014 года

N 41-1/14

Утверждено
Постановление Президиума
Государственного Совета Республики
Крым 01 октября 2014 года N 41-1/14



Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в Государственном Совете Республики Крым


Глава 1. Общие положения

1. Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в Государственном Совете Республики Крым (далее - Порядок) определяет порядок осуществления в Государственном Совете Республики Крым (далее - Государственный Совет) личного приема граждан, а также порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступивших в Государственный Совет в письменной, устной форме или в форме электронного документа (далее - обращения).

2. Работа с обращениями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законодательством Республики Крым, Регламентом Государственного Совета, поручениями Председателя Государственного Совета (далее - Председатель), Положением об Аппарате Совета Государственного Совета, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 года N 2168-6/14, Инструкцией по делопроизводству в Государственном Совете (далее - Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящего Порядка.

3. Работа с обращениями, поступившими в Государственный Совет в письменной форме (далее - письменные обращения) и в форме электронного документа (далее - электронные обращения), является прямой служебной обязанностью должностных лиц Государственного Совета (Председателя, первого заместителя Председателя, заместителей Председателя, председателей комитетов и комиссий Государственного Совета, руководителей иных органов Государственного Совета и их заместителей, избираемых из числа депутатов).

4. Прием граждан осуществляется:

в специально отведенном помещении Государственного Совета;

путем организации выездных приемов (по месту работы, проживания граждан и т.д.);

путем организации работы горячих телефонных линий.

5. Должностные лица, работники Аппарата Государственного Совета (далее - Аппарат), осуществляющие работу с обращениями в пределах компетенции и в порядке исполнения поручений должностных лиц Государственного Совета, руководителя Аппарата, первых заместителей и заместителей руководителя Аппарата, руководителей структурных подразделений Аппарата или в порядке исполнения своих должностных обязанностей, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений.

6. Учет и регистрация обращений, поступивших в Государственный Совет, ведется в отделе по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Аппарата (далее - отдел по работе с обращениями) с использованием специальной автоматизированной компьютерной программы.

7. Обращения, поступившие в Государственный Совет, подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления и обязательному рассмотрению.

Отказ в рассмотрении обращений, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Государственного Совета, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 главы 3 настоящего Порядка.

8. Обращение, поступившее в Государственный Совет, по вопросам, входящим в его компетенцию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

9. Письменные запросы государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления запроса.

10. Поступившие в Государственный Совет, но не адресованные Государственному Совету, его органам и должностным лицам, Аппарату, его структурным подразделениям или работникам Аппарата обращения считаются ошибочно направленными.

11. Ошибочно направленные письменные обращения, а также письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного Совета, в семидневный срок со дня их регистрации направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по принадлежности или для рассмотрения подведомственных им вопросов с уведомлением об этом автора обращения. Это же касается обращений, поступивших в электронном виде.

(пункт дополнен с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

12. Пункт исключен  с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15. - См. предыдущую редакцию.

13. Электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного Совета, подлежат распечатке на бумажном носителе и направлению в семидневный срок со дня их регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений в письменной или электронной форме.

14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору обращения с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий или решений.

15. Рассмотрение обращения, содержащего вопрос, на который автору давались ответы по существу, осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям этого автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

16. Обращение считается рассмотренным, если на все поставленные в нем вопросы автору дан ответ в устной, письменной или электронной форме.

17. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения граждан Российской Федерации, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законом.

18. На письменные и электронные обращения, в которых обжалуются судебные решения, дается ответ с разъяснением порядка обжалования этих судебных решений. При этом письменные обращения подлежат возврату авторам обращений.

19. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан должностными лицами Государственного Совета, а также организацию личного приема граждан должностными лицами Государственного Совета и организацию работы по рассмотрению обращений в Государственном Совете несет заведующий отделом по работе с обращениями.

20. Положения настоящего Порядка применяются в отношении обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей, индивидуальных и коллективных обращений, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

(пункт дополнен с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

21. Пункт исключен  с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15. - См. предыдущую редакцию.     


Глава 2. Осуществление личного приема граждан

1. Осуществление личного приема граждан должностными лицами Государственного Совета.

1.1. Личный прием граждан должностными лицами Государственного Совета осуществляется на основании графика личного приема граждан в специально отведенном помещении - приемной Государственного Совета по адресу: г. Симферополь, ул. К. Маркса, 18, а также в соответствии с графиками выездных приемов.

График личного приема граждан утверждается Председателем на каждый месяц.

1.2. Предварительная запись граждан на личный прием к должностным лицам Государственного Совета осуществляется в приемной Государственного Совета на основании графика личного приема граждан с учетом содержания вопросов, подлежащих рассмотрению, и подведомственности разрешения поставленных вопросов.

Подготовку и проведение выездных приемов осуществляют работники по работе с обращениями совместно с секретариатами комитетов и комиссий Государственного Совета и органами местного самоуправления.

1.3. Работник отдела по работе с обращениями, осуществляющий прием граждан в приемной Государственного Совета, вправе уточнить содержание вопроса, подлежащего рассмотрению, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

По наиболее сложным вопросам, подлежащим рассмотрению в ходе личного приема, от граждан могут предварительно приниматься письменные и электронные обращения. Они регистрируются и приобщаются к материалам, подготовленным для доклада должностному лицу Государственного Совета.

1.4. Организация личного приема граждан должностными лицами Государственного Совета проводится работниками отела по работе с обращениями во взаимодействии с советниками (помощниками) Председателя, помощниками заместителей Председателя, секретариатами соответствующих комитетов и комиссий Государственного Совета. При необходимости указанные лица вправе запрашивать в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц (за исключением судов, органов прокуратуры, органов дознания и органов предварительного следствия) дополнительную информацию и справочные материалы по существу вопросов, с которыми обратился гражданин.

(подпункт дополнен с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

1.5. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

(Подпункт дополнен постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11 декабря 2015 года N п139-1/15. - См. предыдущую редакцию)

1.6. До начала личного приема граждан заведующий отделом по работе с обращениями или уполномоченное им лицо предоставляет должностному лицу Государственного Совета список граждан, записавшихся на личный прием, либо карточки личного приема граждан с кратким содержанием вопросов, с которыми они обратились, а также предложения о порядке разрешения поставленных вопросов.

(абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

При необходимости для разрешения поставленных вопросов готовятся проекты писем должностным лицам соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления. Письма оформляются на официальных бланках.

1.7. Должностное лицо Государственного Совета, осуществляющее личный прием граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, относятся к компетенции Государственного Совета, касаются работы его органов или должностных лиц, направлены на совершенствование работы Аппарата, то должностное лицо Государственного Совета, осуществляющее личный прием граждан, принимает их к личному рассмотрению или адресует для рассмотрения соответствующим должностным лицам Государственного Совета, руководителям структурных подразделений Аппарата. В этом случае оформляется резолюция, информационное письмо или письменное поручение должностного лица Государственного Совета, осуществлявшего личный прием граждан.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного Совета или должностного лица, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение в устном или письменном виде, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

(абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

1.8. Должностное лицо Государственного Совета в случае поступления в ходе личного приема устного обращения и, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина может дать устный ответ на обращение в ходе указанного приема. Об этом делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком.

Должностное лицо Государственного Совета в ходе личного приема может отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

1.9. По итогам личного приема гражданину направляется уведомление о принятых мерах в письменной или электронной форме в случае, если гражданину не был дан устный ответ в соответствии с подпунктом 1.8 настоящего пункта.

В случае направления обращения гражданина, поступившего на личном приеме, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в уведомлении указывается в какой государственный орган, орган местного самоуправления, какому должностному лицу и за каким исходящим номером направлено на рассмотрение обращение гражданина.

В случае поступления из государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц информации об итогах (о ходе) рассмотрения обращения граждан работники отдела по работе с обращениями докладывают соответствующему должностному лицу Государственного Совета.

(подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

1.10. Личный прием граждан должностными лицами Государственного Совета вне рамок утвержденного графика личного приема граждан проводится по мере необходимости на основании обращений граждан к этим должностным лицам. В этом случае предварительную запись граждан на личный прием, информирование их о дате, времени и месте проведения личного приема осуществляют советники (помощники) Председателя, помощники заместителей Председателя, секретариаты комитетов и комиссий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»