СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2016 года N 11


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 09 апреля 2015 года N 186

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым и статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 09 апреля 2015 года N 186 "Об утверждении Государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

19 января 2016 года

N 11

Приложение
к постановлению Совета министров Республики
Крым от 09 апреля 2015 года N 186 (в редакции
постановления Совета министров Республики
Крым от 19 января 2016 года N 11)



Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы"


1. Паспорт Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы"

     Ответственный исполнитель программы

     Министерство топлива и энергетики Республики Крым

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго",

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз",

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымгазсети",

общество с ограниченной ответственностью "Капелла Солар",

общество с ограниченной ответственностью "Калипсо Солар"

Цель программы

устранение сетевых ограничений;

обеспечение надежного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым

Задачи программы

обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;

поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;

улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии;

обеспечение выдачи мощности солнечных электростанций суммарной установленной мощностью 179,7 МВт, в том числе расположенных за границами населенных пунктов Николаевского поселкового совета в районе с. Винницкое Симферопольского района суммарной мощностью 69,7 МВт;

с. Владиславовка Кировского района суммарной мощностью 110 МВт;

повышение надежности газоснабжения Крымского полуострова;

увеличение добычи углеводородов

Целевые индикаторы и показатели программы

установленная мощность средств компенсации реактивной мощности - 350 МВАр; увеличение добычи углеводородов

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем финансирования программы составляет 19567,480 млн. руб., в том числе:

в 2015 году - 1325,160 млн. руб.;

в 2016 году - 13886,499 млн. руб.;

в 2017 году - 4355,821 млн. руб.; из них:

средства федерального бюджета - 11461,690* млн. руб., в том числе:

в 2015 году - 0,000 млн. руб.;

в 2016 году - 10685,775* млн. руб.;

в 2017 году - 775,915* млн. руб.;

средства бюджета Республики Крым - 609,015 млн. руб., в том числе:

в 2015 году - 419,950 млн. руб.;

в 2016 году - 189,065 млн. руб.;

в 2017 году - 0,000 млн. руб.

внебюджетные средства - 7496,775 млн. руб., в том числе:

в 2015 году - 905,210 млн. руб.;

в 2016 году - 3011,659 млн. руб.;

в 2017 году - 3579,906 млн. руб.

________________
     * при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение надежности электроснабжения потребителей Крымского полуострова;

обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;

увеличение протяженности магистральных линий электропередачи 220 кВ на 4,52%;

увеличение установленной мощности средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330-220 кВ на 33,79%;

увеличение доли альтернативной электроэнергетики в общем объеме генерации электроэнергии;

повышение надежности газоснабжения потребителей Республики Крым;

обеспечение недостающего объема газа с материковой части Российской Федерации;

увеличение протяженности газопроводов;

увеличение добычи углеводородов.



2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы"


2.1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Крым

Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым.

В Республике Крым активно развивается альтернативная энергетика (солнечные и ветровые электростанции), однако ввиду вероятностного характера работы такая генерация не может быть гарантированной (выполнять диспетчерский график нагрузки) и требует резервирования. Обеспеченность электроэнергией от собственных источников, в том числе альтернативных, составляет в среднем порядка 13-17%.

Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:

радиальная (незакольцованная) системообразующая магистральная сеть 330-220 кВ региона с недостаточным резервированием по воздушным линиям более низких классов напряжения, не обеспечивающая необходимую пропускную способность внутренних сетей в аварийных и ремонтно-аварийных режимах;

невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;

значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30-35 лет;

отсутствие маневренных источников генерации на традиционном топливе для компенсации резкопеременной генерации альтернативных источников (ветряных и солнечных электростанций).

Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:

развитие в Республике Крым собственной генерации суммарной мощностью не менее 50% потребления на перспективный период (порядка 800-1000 МВт);

сооружение линий связи с материковой частью Российской Федерации, обеспечивающих передачу мощности для покрытия нагрузки потребителей Республики Крым;

развитие системообразующей магистральной сети 330-220 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения.

Сформированная на территории Республики Крым газотранспортная структура в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное газоснабжение потребителей вследствие износа существующих газопроводов. Газотранспортная система Крыма введена в эксплуатацию в 1966 году (более 40% протяженности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов).

Общая протяженность газопроводов и отводов к ним в однониточном измерении составляет 1390,171 км, в том числе: магистральные газопроводы - 929,361 км; газопроводы - 70,842 км; газопроводы - отводы - 343,312 км; газопроводы-отводы, обсуживающиеся по договору - 3,88 км; распределительные газопроводы до 1,2 МПа - 30,299 км; газопровод-перемычка - 16,357 км.

Настоящая Программа направлена на решение проблем:

развития системообразующей сети Республики Крым;

поддержания оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок.

Программа направлена на создание условий для повышения надежности электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым.


2.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.

Цель Программы - устранение сетевых ограничений и обеспечение надежного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова

Задачи Программы:

обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;

поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;

улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии;

обеспечение выдачи мощности солнечных электростанций суммарной установленной мощностью 179,7 МВт, в том числе расположенных за границами населенных пунктов Николаевского поселкового совета в районе с. Винницкое Симферопольского района суммарной мощностью 69,7 МВт; с. Владиславовка, Кировского района суммарной мощностью 110 МВт;

повышение надежности газоснабжения Крымского полуострова;

увеличение добычи углеводородов.

Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к Программе. Протяженность воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ увеличится с 663,75 км в 2014 году до 760,45 км. в 2020 году (будет уточнена по результатам проектирования). Установленная мощность средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330-220 кВ увеличится с 443,9 МВАр в 2014 году до 593,9 МВАр в 2017 году. Протяженность газопроводов увеличится на 600 км. (будет уточнена по результатам проектирования).

Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»