Принят
Государственным Советом
Республики Крым
25 декабря 2015 года
Внести в Закон Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, N 5, ст. 444; 2015, N 6, ст. 290) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью второй следующего содержания:
"Представительным органом муниципального образования может быть принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из бюджета Республики Крым или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок до 20 октября текущего финансового года.";
2) статью 5 признать утратившей силу;
3) в статье 7:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются в соответствии с Приложением 2 к настоящему Закону.";
абзац третий части 5 изложить в следующей редакции:
"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Крым, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета Республики Крым понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Объем субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Республики Крым устанавливаются нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Муниципальные образования - получатели субсидий обязаны обеспечивать выполнение условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым, установленных настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, и представить отчетность об их использовании в срок и по формам, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, предоставившим субсидии.
Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, предоставивший субсидии, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
5. Субсидии из бюджета Республики Крым предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и лимитами бюджетных обязательств.";
5) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в бюджете Республики Крым в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Крым, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.";
6) статью 12 признать утратившей силу;
7) в статье 13:
часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в соответствии с порядком, установленным в Приложении 3 к настоящему Закону.";
часть 5 признать утратившей силу;
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований
В порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, из бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:
межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями;
межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов местного самоуправления поселения в соответствии с заключенными соглашениями;
межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района;
средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований устанавливается решением о местном бюджете.";
9) статьи 15 - 16 признать утратившими силу;
10) в части 2 статьи 17 слова "согласно Приложению 3" заменить словами "согласно Приложению 4";
11) приложения 1, 2, 3 изложить в новой редакции (прилагаются);
12) дополнить Приложением 4 (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Крым
С. Аксенов
г. Симферополь
30 декабря 2015 года
N 196-ЗРК/2015
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Формирование объема фонда финансовой поддержки поселений:
1.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
1.2. Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где:
- критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений, принятые на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) представляет собой минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) до распределения дотаций.
Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений представляет собой минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений до распределения дотаций, увеличенный в 2 раза.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения до распределения дотаций;
- численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения.
В качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений принимается средняя по Республике Крым расчетная бюджетная обеспеченность городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанная по формуле:
где:
НП- суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;
Н - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа) и сельскими поселениями.
2.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа) и сельскими поселениями производится исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, уровни расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышают уровней, установленных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период в качестве критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.
2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
где:
ИHП- индекс налогового потенциала j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;
ИБР- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения.
2.3. Методика расчета индекса налогового потенциала:
2.3.1. Индекс налогового потенциала городского поселения (городского округа) и сельского поселения рассчитывается по формуле: