СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2015 года N 49


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года N 368

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года N 368 "О Порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

20 февраля 2015 года

N 49

Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 07 октября 2014 года  N 368
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 20 февраля 2015 года N 49)



Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденным решением наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03 мая 2012 года, протокол N 2, и устанавливает процедуру рассмотрения обращений инвесторов, реализующих или предполагающих реализацию инвестиционного проекта на территории Республики Крым (далее - Инвестиционный проект), и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов (далее - Соглашение).

1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

1.3. Соглашение заключается между Советом министров Республики Крым и инвестором.

1.4. Общая схема рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.


2. Порядок рассмотрения обращений инвесторов и оценки Инвестиционного проекта

2.1. При первичном обращении инвестор направляет в Государственное автономное учреждение Республики Крым "Центр инвестиций и регионального развития" (далее - Центр):

письменное заявление в произвольной форме с указанием реквизитов компании;

заявку инициатора Инвестиционного проекта по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заверенную руководителем и бухгалтером организации;

технико-экономическое обоснование (бизнес-план, техническое задание, пилот-проект);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) оригинал либо нотариально заверенная копия, полученная не ранее чем за 1 месяц до подачи документов;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инвестора - юридического лица (копия решения или копия приказа о назначении).

2.2. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Документы представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен также их перевод на русский язык, заверенный инвестором.

2.4. Центр в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки инвестора осуществляет проверку представленных инициатором документов на предмет их комплектности, правильности оформления, полноты информации и:

- при соответствии заявки требованиям настоящего Порядка направляет ее в Министерство экономического развития Республики Крым (далее - уполномоченный орган);

- при несоответствии заявки требованиям настоящего Порядка возвращает заявку инициатору для доработки с указанием замечаний.

2.5. В целях сопровождения Инвестиционного проекта Центр закрепляет проект-менеджера, который вправе направлять инвестору запросы, проводить переговоры и встречи с инвестором, в том числе для получения дополнительной информации об Инвестиционном проекте и инвесторе, о целях обращения, о мерах поддержки со стороны Республики Крым.

2.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента поступления документов из Центра и их регистрации вносит запись в журнал обращений инвесторов, определяет ответственное лицо в целях сопровождения Инвестиционного проекта и направляет материалы по Инвестиционному проекту для одновременного рассмотрения в:

2.6.1. исполнительный орган государственной власти Республики Крым в зависимости от отраслевой принадлежности (далее - отраслевой орган), который в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса уполномоченным органом рассматривает и готовит заключение с учетом потребности и значимости Инвестиционного проекта для соответствующей отрасли, целесообразности использования предлагаемой технологии производства, обоснованности планируемых объемов промышленного производства, годового объема реализации продукции (услуг), уровня проектной мощности, потребности внешнего и регионального рынка, инновационного обновления производства;

2.6.2. Министерство финансов Республики Крым, которое в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса уполномоченным органом рассматривает материалы Инвестиционного проекта и готовит заключение об эффективности Инвестиционного проекта для бюджета Республики Крым и бюджетов соответствующих муниципальных образований Республики Крым (предполагаемые ежегодные налоговые поступления), а также о целесообразности используемых инвестором схем финансирования, учитывая соотношение источников финансирования (собственные средства, тыс. руб. ( _____ %), заемные средства, тыс. руб. ( _____ %), бюджетные средства (указать бюджет), тыс. руб. ( _______ %));

2.6.3. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, которое в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса уполномоченным органом рассматривает материалы Инвестиционного проекта и готовит заключение о возможности локализации проекта на запрашиваемом земельном участке (или предлагает земельный участок, который может быть использован для реализации Инвестиционного проекта), учитывая площадь, конфигурацию, предпочтительное оформление прав (долгосрочная аренда, срочное пользование, собственность), объекты недвижимости и инфраструктурное обеспечение (потребность в электроэнергии, водоснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, подъездных путях);

2.6.4. муниципальные образования Республики Крым, которые в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса уполномоченным органом рассматривают материалы Инвестиционного проекта и готовят заключение о возможности его реализации с учетом региональных особенностей и социальной эффективности проекта для развития муниципального образования.

2.7. По итогам рассмотрения органы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляют заключения о целесообразности или нецелесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории Республики Крым уполномоченному органу для информирования инициатора Инвестиционного проекта и Центра.

2.8. При наличии положительных заключений уполномоченный орган совместно с отраслевым органом и Центром обеспечивает представление Инвестиционного проекта и проекта Соглашения на межведомственном совещании.

2.9. Межведомственные совещания проводятся в целях обеспечения межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращения инвестора о реализации Инвестиционного проекта с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, представителей Государственного Совета Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым и организаций.

2.10. В случае отрицательных заключений уполномоченный орган направляет инвестору уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения (далее - отказ).

Основаниями для отказа являются:

а) выявление в представленном инвестором комплекте документов недостоверной информации;

б) отрицательные заключения, поступившие от исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствии с отраслевой направленностью;

в) отрицательное заключение Министерства финансов Республики Крым об экономической эффективности Инвестиционного проекта;

г) заключение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым об отсутствии площадки (земельного участка) для реализации Инвестиционного проекта;

д) заключения муниципальных образований Республики Крым о невозможности реализации Инвестиционного проекта с учетом региональных особенностей;

е) отрицательное заключение уполномоченного органа об экономической целесообразности реализации Инвестиционного проекта.

Уведомление об отказе не лишает инвестора права после устранения недостатков, явившихся основанием для отказа, направить повторное обращение в Центр.

2.11. Инвестиционный проект, получивший положительные заключения, рассматривается на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата Республики Крым (далее - Совет), которое проводится не реже 1 раза в квартал.


3. Порядок подготовки проекта Соглашения

3.1. В целях подготовки проекта Соглашения инвестор в течение 60 календарных дней с момента получения уведомления о наличии положительного заключения по проекту представляет в Центр следующую информацию:

а) детальное описание Инвестиционного проекта и бизнес-план Инвестиционного проекта;

б) заверенные инвестором копии:

- устава;

- свидетельства о регистрации;

- свидетельства о постановке на налоговый учет;

- свидетельства о допуске саморегулируемой организации соответствующим видам деятельности;

- лицензии соответствующим видам деятельности.

в) копию годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи заявления прошло менее двух календарных лет;

г) справку банка о платежеспособности и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;

д) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (инвестором) обязанности по уплате налогов, сборов, пени, штрафов;

е) справку, заверенную руководителем инвестора, об отсутствии у инвестора следующих обстоятельств:

прохождение инвестором процедуры реорганизации, ликвидации или нахождение в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание на имущество инвестора;

хозяйственная деятельность инвестора прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями Республики Крым;

наличие задолженности по заработной плате;

ж) правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых предполагается реализация Инвестиционного проекта, с приложением картографического материала (при наличии).

3.2. В качестве условий в проекте Соглашения должны быть отражены:

объект Соглашения;

срок действия Соглашения и (или) порядок его определения; права и обязанности сторон;

требования к инвестору при реализации Инвестиционного проекта, в том числе по соблюдению экологического законодательства;

объем инвестиций, в том числе капитальных вложений;

срок вложения инвестиций;

сведения о сумме налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, на срок не менее 5 (пяти) лет с даты заключения Соглашения;

предполагаемый срок окупаемости Инвестиционного проекта;

меры поддержки со стороны Республики Крым.

3.3. Соглашение не может быть заключено с инвестором:

проводящим процедуру реорганизации, ликвидации или находящимся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

на имущество которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;

хозяйственная деятельность которого прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

имеющим недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

имеющим просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями Республики Крым;

имеющим задолженность по заработной плате.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»