____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 января 2020 года на основании Постановления Государственного Совета Республики Крым от 27.11.2019 N 202-2/19.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьей 75 Конституции Республики Крым Государственный Совет Республики Крым
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок выполнения строительных работ, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2040-6/14 (Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым, 2014 г., N 4, ч. 2, ст. 496), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Государственного Совета Республики Крым по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Государственного
Совета Республики Крым
В. Константинов
г. Симферополь
24 декабря 2014 года
N 387-1/14
Утверждено
Постановление Государственного
Совета Республики Крым
11 апреля 2014 года N 2040-6/14
Порядок выполнения строительных работ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру выполнения строительных работ на объектах капитального строительства (далее - объекты).
Строительные работы - работы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов.
Электронная система осуществления декларативных процедур в строительстве - автоматизированный комплекс по обеспечению электронного документооборота по вопросам декларативных процедур в строительстве.
Регистрация - внесение данных в единый реестр.
2. Строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком:
1) при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I-III категории сложности;
2) при выдаче разрешения на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся к IV и V категориям сложности.
3. Регистрацию документов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, и выдачу документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляет Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба).
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, удостоверяют право заказчика на выполнение строительных работ и действуют до завершения строительства объекта.
Сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся Службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов (далее - Единый реестр).
4. Реконструкция или капитальный ремонт объектов без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане при наличии у заказчика права собственности на объект, а также реконструкция или капитальный ремонт автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий электропередачи, связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций в пределах земель их размещения может проводиться при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком.
Проектная документация объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением бюджетных средств, подлежат обязательной государственной экспертизе.
Экспертиза проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей, хозяйственных зданий и сооружений для их обслуживания, нежилых объектов высотой не более двух этажей и общей площадью не более 1500 м, не проводится.
5. Технический надзор за выполнением строительных работ на объекте обеспечивается заказчиком.
1. Заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ.
Поданная заказчиком в многофункциональный центр декларация с прилагаемыми документами не позднее следующего рабочего дня передается в Службу.
В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления в Службу декларации, Служба проверяет полноту указанных заказчиком в декларации данных с приложенными документами и регистрирует декларацию.
Один экземпляр зарегистрированной декларации возвращается заказчику, второй - остается в Службе.
2. Заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом.
3. В случае если декларация подана или заполнена с нарушением настоящего Порядка, в срок, предусмотренный для регистрации, Служба возвращает такую декларацию заказчику на доработку для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата декларации на доработку, заказчик вправе повторно направить декларацию в соответствии с настоящим Порядком.
4. В случае если Служба не зарегистрировала декларацию или не вернула ее заказчику на доработку в установленный срок, декларация считается зарегистрированной и заказчик приобретает право на выполнение строительных работ на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована или возвращена.
5. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или при изменении лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, или при изменении иных задекларированных данных, заказчик в течение трех рабочих дней обращается в Службу с заявлением об изменении данных в зарегистрированной декларации по форме согласно Приложению 2.
Заявление об изменении данных в зарегистрированной декларации составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр указанного заявления с прилагаемыми документами направляется в Службу и является неотъемлемой частью зарегистрированной декларации, а второй экземпляр остается у заказчика.
Продолжение выполнения строительных работ без подачи такого заявления запрещается.
6. В случае выявления указанных заказчиком в декларации и прилагаемых к ней документах недостоверных данных Служба вправе уведомить об этом заказчика в течение одного рабочего дня со дня такого обнаружения для их устранения.
В случае самостоятельного выявления технической ошибки (описки, печатной, грамматической, арифметической ошибки) в зарегистрированной декларации или получения сведений о выявлении недостоверных данных заказчик (либо его полномочный представитель) обязан в течение трех рабочих дней со дня обнаружения предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их Службой в Единый реестр путем подачи в многофункциональный центр или отправки заказным письмом с описью вложения заявления по форме согласно Приложению 2, экземпляр декларации, в которой обнаружены техническая ошибка или недостоверные данные, и два экземпляра декларации, в которой учтены изменения, по форме согласно Приложению 1 с прилагаемыми документами.
Служба осуществляет регистрацию декларации, в которой учтены изменения, в соответствии с настоящим Порядком.
Сведения о внесении данных, указанных в декларации, в которой обнаружены техническая ошибка или недостоверные данные, подлежат исключению из единого реестра.
На декларации, в которой обнаружены технические ошибки, в верхнем левом углу проставляется отметка "В связи с изменениями, внесенными декларацией от _____ 20__ г. N ________, настоящая декларация утратила силу" с указанием даты, подписи должностного лица, которая скрепляется печатью.
7. В случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации.
Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа, и исключает запись о регистрации из единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.
Служба отменяет регистрацию декларации также по решению суда об отмене регистрации декларации, вступившего в законную силу.
Об отмене регистрации декларации заказчик письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня отмены.
После устранения причин, явившихся основанием для отмены регистрации декларации, заказчик вправе повторно подать исправленную декларацию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
8. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня регистрации декларации или со дня приобретения права на выполнение строительных работ в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка письменно проинформировать орган местного самоуправления по местонахождению объекта, а также органы в сфере пожарной и техногенной безопасности о начале выполнения строительных работ.
9. Выполнение строительных работ на объектах, относящихся к I-III категориям сложности, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям без зарегистрированной декларации запрещается.
10. За выполнение строительных работ на объектах, относящихся к I-III категориям сложности, без зарегистрированной декларации заказчик несет ответственность согласно закону.
1. Для получения разрешения на выполнение строительных работ по объектам, относящимся к IV и V категориям сложности, заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу заявление по форме согласно Приложению 3 с прилагаемыми документами.
К заявлению прилагаются заверенные заказчиком копии:
1) документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком;
2) проектной документации в объеме, достаточном для принятия решения о выдаче разрешения на выполнение строительных работ;
3) положительного заключения экспертизы проектной документации;
4) документа об утверждении заказчиком проектной документации;
5) документа, удостоверяющего право собственности заказчика на объект, или письменное согласие его владельца (в случае реконструкции или капитального ремонта);
6) документа на право производства строительных работ на объекте;
7) документов о лице, ответственном за производство строительных работ, и лиц, осуществляющих авторский и технический надзор.
Поданные заказчиком в многофункциональный центр документы не позднее следующего рабочего дня передаются в Службу.
В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления в Службу документов, Служба проверяет полноту поданных заказчиком документов и выдает заказчику разрешение на выполнение строительных работ по форме согласно Приложению 4 либо отказ в его выдаче по форме согласно Приложению 5.
2. Основанием для отказа в выдаче разрешения являются:
1) непредставление документов, необходимых для выдачи такого разрешения;
2) несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
3) выявление недостоверных сведений в представленных документах.
3. Отказ Службы в выдаче разрешения на выполнение строительных работ может быть обжалован заказчиком в судебном порядке.
4. После устранения недостатков, явившихся основанием для отказа в выдаче разрешения, заказчик вправе повторно представить документы для получения разрешения на выполнение строительных работ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5. Если в установленный настоящим Порядком срок Службой не выдано разрешение и не подготовлен отказ в его выдаче, на одиннадцатый рабочий день, следующий за датой поступления в Службу заявления о выдаче разрешения, заказчик приобретает право на выполнение строительных работ, а разрешение считается выданным.
6. Если право на строительство объекта передано иному заказчику или в случае изменения генерального подрядчика или подрядчика (если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков), а также лиц, осуществляющих авторский и технический надзор, либо изменения иных данных, на основании которых выдано разрешение на выполнение строительных работ, такое разрешение подлежит переоформлению в порядке, установленном для выдачи разрешения.
7. В течение трех рабочих дней от даты наступления изменений заказчик направляет в Службу заявление об изменении данных, на основании которых выдано разрешение на выполнение строительных работ, по форме согласно Приложению 3 с приложением измененных документов и переоформлении такого разрешения.
Заявление об изменении данных в выданном разрешении подается заказчиком в двух экземплярах, из которых один экземпляр с прилагаемыми документами остается в Службе и является неотъемлемой частью выданного разрешения, а второй - остается у заказчика.
Продолжение выполнения строительных работ без такого заявления об изменении данных и переоформления разрешения запрещается.
8. Разрешение может быть аннулировано Службой в случае: