(с изменениями на 30 сентября 2015 года)
_____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 января 2016 года на основании
постановления Совета министров Республики Крым
от 28 декабря 2015 года N 842
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Совета министров Республики Крым от 26 января 2015 года N 16 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 26.01.2015);
постановлением Совета министров Республики Крым от 26 мая 2015 года N 292 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 26.05.2015);
постановлением Совета министров Республики Крым от 30 сентября 2015 года N 590 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 30.09.2015).
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти в Республике Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", Перечнем первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы), утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 956-р, Совет министров Республики Крым
постановляет:
Утвердить прилагаемую Государственную программу социальной защиты населения Республики Крым на 2015-2017 годы (далее - Государственная программа).
Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк
г. Симферополь
09 декабря 2014 года
N 502
Государственная программа социальной защиты населения Республики Крым на 2015-2017 годы
Наименование Государственной программы | Государственная программа социальной защиты населения Республики Крым на 2015-2017 годы (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Цели Государственной программы | - создание и обеспечение функционирования эффективной системы социальной защиты путем совершенствования механизмов реализации государственной политики, расширения системы адресной защиты социально незащищенных слоев населения, оптимизации сети и улучшения материально-технической базы учреждений социальной защиты, продления периода активного долголетия ветеранов войны и труда; |
- повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения; | |
- повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной защиты граждан; | |
- повышение доступности и качества социального обслуживания населения. | |
Задачи Государственной программы | - создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной защиты; |
- обеспечение потребностей жителей Республики Крым, нуждающихся в социальном обслуживании, социальных услугах, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания населения; | |
- повышение качества и доступности социального обслуживания населения в республике; | |
- повышение качества жизни граждан преклонного возраста; | |
- проведение системной работы по замене категорийных видов социальной помощи домохозяйствам на адресные выплаты отдельным (беднейшим) категориям населения; | |
- содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Республики Крым. | |
Целевые показатели Государственной программы | количество оказываемой отдельным категориям граждан материальной поддержки за счет средств бюджета Республики Крым; |
- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения | |
Основания разработки Государственной программы | Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | 2015-2017 годы без деления на этапы |
Общий объем и источники финансирования Государственной программы | Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 1017817,0 тыс. рублей, в том числе: |
в 2015 году - 250635,9 тыс. рублей; | |
в 2016 году - 292214,1 тыс. рублей; | |
в 2017 году - 474967,0 тыс. рублей. | |
(строка в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 26 января 2015 года N 16; в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 26 мая 2015 года N 292, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - выполнение обязательств Республики Крым по социальной защите отдельных категорий граждан; |
- расширение предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан в денежной форме; | |
- поддержка малообеспеченных граждан, инвалидов и граждан других категорий в экстремальных ситуациях и во время болезни; | |
оказание материальной помощи воинам- интернационалистам - инвалидам I и II групп, одному из родителей, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов; | |
оказание финансовой поддержки общественным организациям инвалидов и ветеранов; | |
выплата единовременного вознаграждения участникам обороны и освобождения Крыма, партизанам и подпольщикам Крыма; | |
выплата материальной помощи участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС к 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы и Дню чествования участников ликвидации аварии на ЧАЭС; | |
предоставление женщинам, удостоенным почетного звания "Мать-героиня", и лицам, награжденным орденом "Родительская слава", 25-процентной скидки по оплате за электроэнергию, природный газ, услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов, сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и др.; | |
выплата материальной помощи к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам боевых действий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и войны с империалистической Японией 1945 года; | |
содействие развитию системы предоставления транспортных услуг одиноким пенсионерам и инвалидам путем создания специализированных транспортных отделений в территориальных центрах социального обслуживания для их перевозки и приобретения подвижного состава, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями; | |
премирование ветеранов труда, которые имеют более 50 лет трудового стажа и трудовые заслуги; | |
частичная компенсация расходов, связанных с оплатой услуг сиделок, по социально-медицинским показаниям, для инвалидов Великой Отечественной войны и участников боевых действий I и II групп, лиц, имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; | |
оказание денежной помощи гражданам, которым исполняется 100, 105 и 110 лет, к юбилейной дате; | |
проведение мероприятий, посвященных Дню ветерана | |
Система организации контроля за исполнением Государственной | и Международному дню граждан преклонного возраста, Дню работника социальной сферы, Международному дню инвалидов, 30-й годовщине аварии на ЧАЭС и Дню чествования участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; |
оплата стоимости обучения студентам из числа инвалидов; | |
компенсация стоимости капитального ремонта инвалидам Великой Отечественной войны; | |
выплата ежегодной разовой денежной выплаты ветеранам войны и жертвам нацистских преследований; | |
выплата пожизненных стипендий и ежемесячных денежных содержаний лицам, имеющим особые трудовые заслуги; | |
предоставление льгот лицам за особые трудовые заслуги; | |
доля граждан, получивших меры социальной защиты, от общего количества получателей мер социальной защиты, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год, составит 100 % на весь период реализации Государственной программы; | |
выплаты компенсации за предоставление услуг сиделки по социально-медицинским показаниям для 64 инвалидов Великой Отечественной войны I и II групп, и лиц, имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны; | |
обеспечение техногенной безопасности проживания подопечных в КРУ "Керченский психоневрологический интернат"; | |
проведение ежегодного республиканского чемпионата среди пенсионеров по компьютерной грамотности; | |
организация проведения шахматно-шашечного турнира среди подопечных интернатных учреждений ко Дню инвалида. | |
Координацию деятельности исполнителей Государственной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, контроль за исполнением Программы осуществляет Совет министров Республики Крым. |
Социальная защита граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных Республикой Крым отдельным категориям населения. Категории граждан- получателей социальной защиты, виды и формы социальной защиты и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика Республики Крым в области социальной защиты граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Потребность граждан в социальной защите формируется вследствие действия ряда объективных факторов, носящих:
международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;
региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.;
локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.
В настоящее время в Республике Крым меры социальной защиты получают более 550 тысяч пенсионеров; 60,1 тыс. ветеранов войны и семей погибшего (умершего) ветерана войны; 106,1 тыс. ветеранов труда; 12,8 тыс. ветеранов военной службы и органов внутренних дел; 7,5 тыс. граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; 166,5 тыс. детей войны.
В Республике Крым проживает 117 тысяч инвалидов, что составляет почти 6 % населения республики. Среди них 4373 инвалида-колясочника, 8941 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 2217 человек с ограничениями по слуху (глухие и слабослышащие), 12599 человек с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, 6224 ребенка-инвалида.
В 11 интернатных учреждениях (5 психоневрологических, 5 гериатрических, 1 детский) проживает до 2000 человек.
Принятые меры по оптимизации численности интернатных учреждений не привели к удовлетворению потребности населения республики в услугах стационарных учреждений. По состоянию на 1 ноября 2014 года нуждаются в определении в интернатные учреждения психоневрологического профиля 345 человек (на начало 2014 года - 260 человек).
Предоставление социальных услуг по месту жительства либо в учреждениях дневного и стационарного пребывания для пенсионеров и инвалидов осуществляют территориальные центры социального обслуживания (предоставления социальных услуг).
В 27 территориальных центрах социального обслуживания создано 224 структурных подразделения, в том числе 120 отделений социально-бытовой адаптации, 65 отделений социальной помощи на дому, 25 отделений организации предоставления адресной натуральной и денежной помощи, 7 отделений социально-медицинских услуг, 7 отделений социально-бытовой адаптации для детей-инвалидов.
Укомплектованность штатными единицами в территориальных центрах социального обслуживания составляет 86,6 % от норматива.
На базе территориальных центров социального обслуживания развивается направление обучения пожилых граждан по программе "Университет третьего возраста". В 2014 году в двенадцати районах республики организовано 32 факультета, в которых обучается более 700 человек. С 2013 года за счет популяризации данного вида предоставляемой услуги посещаемость пожилых граждан в пунктах обучения возросла более чем в два раза.
Государственные учреждения социального обслуживания для детей на государственном уровне представлены детским психоневрологическим интернатом, центром социальной реабилитации для детей-инвалидов и центром профессиональной реабилитации инвалидов. Учреждения полностью укомплектованы штатными единицами.
На муниципальном уровне функционируют 4 центра социальной реабилитации для детей-инвалидов.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной защиты граждан в Республике Крым являются:
1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной защиты граждан между Российской Федерацией и Республикой Крым, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.
2. Финансирование мер социальной защиты граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов.