В Республике Крым развитие санаторно-курортного и туристского комплекса является приоритетным направлением развития экономики Республики Крым.
Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
Традиционно популярные места отдыха в Республике Крым увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает дополнительную ответственность на исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере туризма за качество услуг и объектов туристской инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Общегосударственные приоритеты в сфере туризма, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р;
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года N 644;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р;
Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года N 51-ЗРК "О туристской деятельности в Республике Крым";
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
План мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 2246-р.
Основной целью настоящей Госпрограммы является формирование на территории Республики Крым современного международного туристского центра Российской Федерации, который будет соответствовать критериям круглогодичности, востребованности и конкурентоспособности.
Для достижения цели Госпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение комплексного устойчивого развития доступной и комфортной туристской среды;
диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;
повышение качества туристских услуг, системное методическое кадровое обеспечение туристской отрасли, отвечающее запросу современного крымского туриста;
продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма, направленных на расширение рамок активного периода туристского сезона.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Госпрограммы позволит получить следующие результаты:
реализация проектов по созданию шести туристско-рекреационных кластеров за счет средств федерального бюджета, а также привлечение средств инвесторов, обеспечивая комплексное развитие туристских дестинаций Республики Крым;
привлечение субъектов малого и среднего бизнеса в индустрию туризма посредством государственно-частного партнерства;
создание качественного, конкурентоспособного туристского продукта, повышение качества оказываемых туристских услуг;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
создание новых рабочих мест в Республике Крым;
приведение профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым структурных подразделений, ответственных за развитие сферы курортов и туризма, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым;
формирование и целенаправленное продвижение устойчивого положительного имиджа Республики Крым как территории, благоприятной для развития туризма, территории деловой и инвестиционной активности; создание и продвижение туристского бренда Республики Крым.
Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Госпрограмме.