Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2015 года N 750-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 292-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.07.2016 N 717-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2015 N 589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015-2020 годы", для обеспечения своевременного и рационального использования средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог общего пользования города Севастополя с целью обеспечения бесперебойного и безопасного движения автотранспорта Правительство Севастополя

постановляет:

1. Изложить государственную программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 292-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает з силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.



Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло



г. Севастополь

13 августа 2015 года

N 750-ПП


Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 13 августа 2015 года N 750-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 14 апреля 2015 года N 292-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 13 августа 2015 года N 750-ПП)



Государственная программа "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы"


Приложение 1
к Государственной программе
города Севастополя
"Развитие автомобильных дорог
общего пользования на 2015-2020 годы"



Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель программы

Департамент городского хозяйства (Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя)

Соисполнители программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя (по согласованию)

Участники программы

Государственное казенное учреждение "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства"

Программно целевые  инструменты

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года"

Цели программы

Целью государственной программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства, обеспечивающего социально-экономические потребности населения г. Севастополя..

Задачи программы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

Целевые индикаторы и показатели программы

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 734,4 км;

Объем ввода в эксплуатацию послестроительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 41,72 км;

Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог - 0 км; Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 41,72 км;

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря 2015 года - 392,2 км;

Капитальный ремонт автомобильных дорог - 131,5 км; Капитальный ремонт мостов и путепроводов - 86 п.м.;

Ремонт автомобильных дорог - 311,4 км;

Ремонт мостов и путепроводов - 350 п.м.

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования (средства носят прогнозный характер):

2015-2020 годы

     Всего

17328994,3 тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

6086520,0 тыс. руб.

бюджет Севастополя

11242474,3 тыс руб.

2015 год

Всего

1030866,3 тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

467920,0 тыс.руб.

бюджет Севастополя

562946,3 тыс.руб.

2016 год

Всего

1806307,1 тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

1182340,0 тыс.руб.

бюджет Севастополя

623967,1 тыс.руб.

2017 год

Всего

2224610,8 тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

914280,0 тыс.руб.

бюджет Севастополя

1310330,8 тыс.руб.

2018 год

Всего

3237771,1 тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

1174000,0 тыс.руб.

бюджет Севастополя

2063771,1 тыс.руб.

2019 год

Всего

4113269,5 тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

1223990,0 тыс.руб.

бюджет Севастополя

2889279,5 тыс.руб.

2020 год

Всего

4916169,5 тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

1123990,0 тыс.руб.

бюджет Севастополя

3792179,5 тыс.руб.

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в связи с внесением изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года"

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из городского бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона г. Севастополя о городском бюджете на очередной  финансовый год и на плановый период и внесения изменений в закон.

Ожидаемые результаты реализации программы

Сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения



Директор Департамента
городского хозяйства
О.В. Казурин


Раздел I. Характеристика текущего состояния дорожной отрасли

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между муниципальными образованиями и населенными пунктами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащих с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя в транспортную систему Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

По состоянию на 01.01.2015 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя составляет 734,4 км, из них с твердым покрытием - 734,4 км, что составляет 100% (приложение N 7). Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 457 км, что значительно больше среднего по Российской Федерации показателя - 300,0 км.

Кроме того, в 2015 году запланирована инвентаризация и паспортизация не учтенных автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных в муниципальных округах г. Севастополя (ориентировочная их протяженность составляет 350 км), по результатам которой будет произведено увеличение сети автомобильных дорог общего пользования в установленном порядке.

В г.Севастополе расположены 45 населенных пунктов; все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.

Ориентировочно 60% (будет уточнено после проведенной диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в 2014 году) протяженности автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

В 2015 году будут разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования города Севастополя, для расчета нормативной потребности финансирования работ на автомобильных дорогах (приложения 13, 14, 15 к Программе).

Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, и к 2020 году расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить более 3,8 млрд. рублей в год, что в 9 раз больше по сравнению с запланированными расходами в 2015 году.

С учетом межремонтных сроков (4-6 лет) при существующей протяженности автомобильных дорог ежегодно должно подлежать капитальному ремонту 60,765 км и ремонту 145,529 км автомобильных дорог, фактически, начиная с 2000 года ремонтируется в среднем 5 км, или 3% от необходимого (в 2010 - 2013 годах ремонт автомобильных дорог составлял от 10 до 20 км).

Из 39 имеющихся мостов и путепроводов:

- не удовлетворяет современным требованиям их состояние - 60% требуют проведения ремонтных работ и обустройства средствами обеспечения безопасности дорожного движения;

- не отвечают действующим нормам по габариту и грузоподъемности - 14 шт.

Структура и технические параметры сети автомобильных дорог города Севастополя отражены в приложениях 8 к Программе.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности (приложение 9 к Программе), что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.

Еще одна проблема дорожной отрасли - отсутствие правоустанавливающих документов, определяющих право собственности города Севастополя на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые этими автомобильными дорогами. Это не позволяет поставить на баланс вновь построенные объекты, что приводит к росту незавершенного производства. Для решения этой проблемы необходимо провести большую работу в соответствии с федеральным законодательством. На выполнение этой задачи в полном объеме необходимо затратить около 500 млн. рублей.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения юрода Севастополя и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»