(с изменениями на 28 июля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 13.01.2022 N 06-ПП, от 28.07.2023 N 340-ПП)
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 17.11.2020 N 611-ЗС "О гражданской обороне в городе Севастополе", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", в целях повышения устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях Правительство Севастополя постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 13.01.2022 N 06-ПП, от 28.07.2023 N 340-ПП)
1. Утвердить Правила подготовки организаций города Севастополя к устойчивому функционированию в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Правила) (прилагаются).
2. Рекомендовать руководителям организаций города Севастополя независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при подготовке организаций к устойчивому функционированию в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций руководствоваться настоящими Правилами.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.01.2022 N 06-ПП)
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ К УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.01.2022 N 06-ПП)
1.1. Под устойчивым функционированием предприятий, учреждений, организаций (далее - организации города Севастополя) в военное время понимается их способность обеспечивать производство продукции (оказывать услуги, обеспечивать жизнедеятельность населения) в установленной номенклатуре и объемах в военное время.
1.2. Устойчивое функционирование организаций города Севастополя достигается заблаговременным планированием и выполнением в мирное время мероприятий по подготовке организации к защите от воздействия современных средств поражения, в том числе от вторичных факторов поражения, и снижению тяжести последствий воздействия этих средств.
1.3. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Севастополя должны быть дифференцированы по составу, содержанию, объему и времени выполнения и разделяются на два этапа:
первый этап - подготовка к работе в военное время;
второй этап - работа в условиях военного времени.
Мероприятия первого этапа являются основными и выполняются заблаговременно с привлечением необходимых для этого финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
Мероприятия второго этапа планируются заблаговременно, но осуществляются с объявлением военного положения в целях выполнения задач по выпуску продукции в объемах и номенклатуре, установленных на военное время.
Подготовка организаций города Севастополя к устойчивому функционированию в военное время включает в себя комплекс инженерно-технических, организационных и иных мероприятий, выполняемых на стадиях проектирования, строительства новых и реконструкции действующих организаций, а также в период функционирования организаций.
При определении условий функционирования организаций города Севастополя в военное время необходимо учитывать:
вероятные варианты воздействия противника;
степень возможных повреждений (разрушений) сооружений и технологического оборудования организации и прогнозируемый выход из строя части производственных мощностей;
возможность внезапного прекращения (нарушения) электро-, газо-, водо- и теплоснабжения;
радиоактивное, химическое и бактериологическое заражение местности;
возможность катастрофического затопления части организации при разрушении гидросооружений;
дефицит квалифицированных кадров в связи с призывом части рабочих и служащих предприятий на военную службу.
При планировании и выполнении мероприятий, связанных с поддержанием устойчивого функционирования организаций города Севастополя, необходимо предусматривать:
обеспечение надежной защиты персонала организации;
организацию защиты и обеспечение сохранности основных производственных фондов, материальных, сырьевых и других запасов;
меры по последующему восстановлению производственного процесса при частичном разрушении объектов организации в возможно кратчайшие сроки;
организацию охраны и обороны организации.
2.1. Поддержание устойчивого функционирования организаций города Севастополя в военное время достигается заблаговременным проведением организационных, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на максимальное снижение результатов воздействия средств поражения противника на организации и создание условий для быстрой ликвидации последствий этого воздействия.
2.2. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций проводятся руководителями этих организаций и включают:
защиту рабочих и служащих работающих смен организаций, продолжающих работу в военное время, а также смен дежурного и линейного персонала, обеспечивающего жизнедеятельность организаций;
защиту основных производственных фондов и осуществление мероприятий по уменьшению ущерба от возможных вторичных факторов поражения;
создание надежных систем электро-, водо-, газо- и теплоснабжения организаций;
повышение противопожарной устойчивости организаций;
создание устойчивой системы материально-технического снабжения;
создание устойчивой системы управления;
подготовку к быстрому восстановлению нарушенного производства.
2.3. Защита рабочих и служащих организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также смен дежурного и линейного персонала, обеспечивающего жизнедеятельность объектов, достигается укрытием в убежищах как существующих, так и возводимых в соответствии с планом гражданской обороны, рассредоточением и эвакуацией, а также использованием индивидуальных средств защиты.
2.4. Для защиты основных производственных фондов зданий и сооружений, станочного и технологического оборудования, энергетических и инженерных коммуникаций необходимо:
применять для строительства новых и реконструкции существующих зданий и сооружений жесткие каркасные конструкции с легким заполнением и легкими перекрытиями, а также огнестойкие ограждающие конструкции;
размещать наиболее ответственные участки производства, энергетические установки в частично или полностью заглубленных помещениях, а наиболее ценное и уникальное оборудование и приборы - в специальных защитных сооружениях;
энергетические и инженерные коммуникации устраивать способом подземной прокладки и кольцевания;
максимально сокращать запасы аварийно химически опасных и взрывоопасных веществ в организациях, производящих или потребляющих их;
создавать системы автоматического пожаротушения и нейтрализации в местах хранения огнеопасных и аварийно химически опасных веществ;
хранить запасы аварийно химически опасных, взрыво- и огнеопасных веществ и материалов в подземных заглубленных или обвалованных складах (емкостях) и принимать меры для предотвращения их розлива;
устанавливать на рабочих местах расходные заглубленные емкости для аварийного слива аварийно химически опасных веществ и горючих жидкостей;
внедрять системы безаварийной остановки опасных производств, технологических установок и аппаратов с непрерывным технологическим процессом;
осуществлять светомаскировку населенных пунктов и организаций.
Мероприятия по защите производственных фондов, зданий, сооружений и оборудования отражаются в заблаговременно разрабатываемых планах гражданской обороны организаций и планах-графиках выполнения технических и технологических мероприятий по сокращению и (или) безаварийной остановке производства в организациях в военное время.