ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 года N 692-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 10.03.2022 N 79-ПП, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 28.09.2017 N 712-ПП, от 24.12.2018 N 912-ПП)
В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 05.08.2014 N 55-ЗС "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Правила назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя (прилагаются).
2. Установить, что определение размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, ее выплату, приостановление, прекращение, возобновление, восстановление выплаты указанной пенсии, перерасчет ее размера и доставку осуществляет орган социальной защиты населения города Севастополя.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Кривова Ю.И.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.12.2018 N 912-ПП)
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 28.09.2017 N 712-ПП, от 24.12.2018 N 912-ПП)
1. Настоящие Правила, в соответствии с Законом города Севастополя от 5 августа 2014 года N 55-ЗС "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя" (далее - Закон "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя"), определяют порядок назначения, перерасчета, выплаты (приостановления, прекращения, возобновления и восстановления выплаты) и доставки пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя.
2. Настоящие Правила распространяются на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденным Законом города Севастополя от 23.01.2015 N 109-ЗС "О реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя", и имеющих право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя" (далее - граждане, гражданин).
3. Пенсия за выслугу лет назначается решением руководителя государственного органа города Севастополя, определенного частью 1 статьи 6 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя" (далее - государственный орган города Севастополя), на основании заявления гражданина, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, поданного в указанный государственный орган.
4. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие стаж государственной гражданской службы (трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата, справки (копии приказов (решений), нормативных правовых актов), соответствующих государственных органов, архивных учреждений);
в) - г) исключены. - Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2018 N 912-ПП;
д) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (при наличии).
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.12.2018 N 912-ПП)
4.1. Государственный орган города Севастополя в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
а) справку с указанием даты назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), размеров страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты и повышений фиксированной выплаты;
б) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Государственный орган города Севастополя не вправе требовать от гражданина, претендующего на назначение пенсии за выслугу лет, документы, указанные в настоящем пункте.
Гражданин, претендующий на пенсию за выслугу лет, вправе по собственной инициативе представить в государственный орган города Севастополя документы, указанные в настоящем пункте.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2018 N 912-ПП)
5. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается гражданином лично, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) либо направляется посредством почтовой связи.
При личном обращении подпись гражданина или представителя удостоверяется уполномоченным сотрудником государственного органа города Севастополя.
При подаче заявления о назначении пенсии за выслугу лет через представителя представитель предъявляет свой паспорт и оригинал документа, подтверждающего его полномочия, к нему прилагаются копии паспорта представителя и документа, подтверждающего его полномочия, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления о назначении пенсии за выслугу лет посредством почтовой связи, подпись гражданина или представителя удостоверяется в нотариальном порядке. Копии документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, удостоверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Незаверенные копии документов, включая документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представляются с предъявлением оригиналов и удостоверяются уполномоченным сотрудником государственного органа города Севастополя, принимающим документы.
Заявления о приостановлении (прекращении), о возобновлении (восстановлении) выплаты пенсии за выслугу лет и документы, прилагаемые к ним, подаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, в орган социальной защиты населения города Севастополя (далее - орган социальной защиты). При этом в случае личного обращения подпись гражданина Российской Федерации или представителя и незаверенные копии документов удостоверяются уполномоченным сотрудником указанного органа.
6. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его поступления в государственный орган города Севастополя.
При личном обращении гражданина или его представителя прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, подтверждается уведомлением об их принятии, которое выдается гражданину или его представителю при их подаче.
7. Государственный орган города Севастополя рассматривает поступившее в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил заявление о назначении пенсии за выслугу лет и документы, проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов), государственный орган города Севастополя в течение 14 дней со дня его регистрации направляет гражданину информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в течение 3 месяцев со дня поступления указанной информации.
Государственный орган города Севастополя в месячный срок со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения указанных недостатков) принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 либо отказывает в ее назначении, о чем сообщает в письменной форме гражданину с указанием причин отказа и возвращает ему документы.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2018 N 912-ПП.
8. Основаниями для отказа в назначении пенсии за выслугу лет являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, установленным Законом "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя";
б) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
9. В случае устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет, гражданин может вновь обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
10. Принятое государственным органом города Севастополя решение о назначении пенсии за выслугу лет с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и документами, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил, в течение 5 дней со дня его принятия направляется в орган социальной защиты.
К решению о назначении пенсии за выслугу лет помимо заявления о назначении пенсии за выслугу лет и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, также прилагаются следующие документы:
а) копия приказа (решения) об освобождении от должности государственной гражданской службы города Севастополя;
б) справка о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, форма которой предусмотрена Порядком исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 1 декабря 2014 года N 526;
в) справка о размере среднемесячного должностного оклада, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, форма которой предусмотрена Правилами определения среднемесячного должностного оклада, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2015 N 480-ПП "Об утверждении Правил определения среднемесячного должностного оклада, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя".
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 28.09.2017 N 712-ПП)
11. Орган социальной защиты в течение 14 дней со дня получения решения о назначении пенсии за выслугу лет определяет ее размер и принимает решение о выплате пенсии за выслугу лет по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.
12. Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее дня возникновения права на нее или назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности государственной гражданской службы города Севастополя.
Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет в государственном органе города Севастополя. В случае если заявление о назначении пенсии за выслугу лет и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, направляются посредством почтовой связи, днем обращения за пенсией за выслугу лет считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
В случае если недостающие документы были представлены и (или) имевшиеся недостатки в оформлении заявления о назначении пенсии за выслугу лет (документов) были устранены в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, днем обращения за пенсией считается день регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
13. Пенсия за выслугу лет устанавливается на срок, на который установлена страховая пенсия по старости (инвалидности) либо пенсия, досрочно назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
14. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня назначения (избрания) на одну из указанных должностей по решению органа социальной защиты, оформленному согласно приложению N 4.
Гражданин, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный (избранный) на одну из указанных должностей, обязан в течение 10 дней со дня назначения (избрания) на должность подать в орган социальной защиты заявление в произвольной форме о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет с приложением справки из органа, в котором он замещает должность, о назначении (избрании) на должность с указанием даты назначения (избрания).
15. При освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях по заявлению гражданина о возобновлении пенсии за выслугу лет, оформленному по форме согласно приложению N 5, со дня, следующего за днем освобождения от должности, на основании решения органа социальной защиты.
Заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, к которому прилагается копия трудовой книжки, подается в орган социальной защиты, который в течение 14 дней со дня получения этого заявления принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленное согласно приложению N 6, о чем в течение 7 дней со дня принятия решения сообщает гражданину в письменной форме.
16. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае:
а) назначения гражданину пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемой в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, - со дня назначения одной из таких выплат;
б) прекращения выплаты пенсии, к которой установлена пенсия за выслугу лет, - со дня прекращения выплаты этой пенсии;
в) смерти гражданина или признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании безвестно отсутствующим.
17. Гражданин, получающий пенсию за выслугу лет, которому назначена одна из выплат, указанных в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня назначения выплаты подает в орган социальной защиты заявление в произвольной форме о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, к которому прилагается документ, подтверждающий факт и дату назначения одной из указанных выплат.
Орган социальной защиты на основании заявления гражданина о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, а в случае его смерти либо признания умершим или безвестно отсутствующим - на основании документов, подтверждающих данные обстоятельства, прекращает выплату пенсии за выслугу лет и принимает решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленное в соответствии с приложением N 4.
18. Выплата пенсии за выслугу лет восстанавливается в случае:
а) отказа гражданина от получения выплаты, указанной в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, - с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за восстановлением выплаты пенсии за выслугу лет, но не ранее дня прекращения указанной выплаты;
б) отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда, но не ранее дня, с которого восстановлена выплата страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";