Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2015 года N 392-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 10.05.2018 N 285-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 771-ПП, от 25.12.2015 N 1275-ПП)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год".

2. Департаменту образования города Севастополя в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок организации отдыха и оздоровления детей города Севастополя.

3. Главному управлению социальной защиты населения Севастополя в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок выплаты стипендий одаренным детям из многодетных семей.

4. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

     




Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 15.05.2015 N 392-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД"

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 771-ПП, от 25.12.2015 N 1275-ПП)

Паспорт Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год"

Наименование государственной программы

"Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Главное управление социальной защиты населения Севастополя

Соисполнители программы:

Департамент образования города Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.12.2015 N 1275-ПП)

Цели программы:

- оказание помощи многодетным семьям в решении социальных проблем;

- обеспечение качественного отдыха детей и их оздоровления;

- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;

- создание условий для реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории города Севастополя

Задачи программы:

- повышение качества жизни многодетных семей;

- совершенствование системы поддержки социально уязвимых многодетных семей;

- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с требованиями федерального законодательства, создание благоприятных условий для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повышение качества их жизни;

- удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями

Целевые индикаторы и показатели программы:

- доля детей из многодетных семей, идущих в первый класс, которым выплачена единовременная денежная помощь, от общего количества детей из многодетных семей, идущих в первый класс;

- доля детей из многодетных семей (в возрасте от 3 до 10 лет), для которых были приобретены новогодние подарки, от общего количества детей из многодетных семей (в возрасте от 3 до 10 лет);

- доля одаренных детей из многодетных семей, которым выплачена стипендия, от общего количества одаренных детей из многодетных семей, которым стипендия была назначена;

- доля детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ, от общего количества детей, которых планировалось оздоровить в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ;

- доля детей, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием на базе школ-интернатов, от общего количества детей, которых планировалось оздоровить в лагерях с круглосуточным пребыванием на базе школ-интернатов;

- доля оздоровившихся детей, имеющих право на бесплатное оздоровление в соответствии со ст. 8 Закона города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление", от запланированного количества детей, имеющих право на бесплатное оздоровление в соответствии с вышеуказанным Законом;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, от общего количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

Этапы и сроки реализации программы

2015 год

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем финансирования составляет: 2015 год - 97290,792 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.12.2015 N 1275-ПП)

Ожидаемые результаты реализации программы:

- повышение жизненного уровня многодетной семьи за счет оказания финансовой поддержки из бюджета города Севастополя;

- решение социальных проблем многодетных семей города Севастополя;

- организация отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечение в 2015 году жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 10 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.12.2015 N 1275-ПП)


I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

1. Анализ социально-экономического положения

Основные вопросы, на решение которых направлена Программа, - это оказание социальной помощи многодетным семьям и обеспечение прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление, а также реализация в городе Севастополе государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

В настоящей Программе под многодетной семьей понимается семья, в которой воспитываются трое и более детей, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В Севастополе на учете состоят 1778 многодетных семей, в которых воспитывается 5772 ребенка, более 70 семей имеют 5 и более детей.

Учитывая сложное материальное положение подавляющего большинства многодетных семей, существует потребность в систематизации существующих мероприятий, направленных на социальную защиту многодетных семей, а также повышение престижа семьи, с учетом реалий рыночной экономики, социального партнерства, возможностей бюджета города Севастополя.

Многодетная семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного общества, а положение многодетных семей - одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия.

Сегодня состояние содержания и воспитания детей в значительно большей мере зависит от родителей, чем от государства. Возрастает роль семьи в жизнеобеспечении и воспитании детей. Такая переориентация отражается и на функционировании семьи, влияет на демографическую ситуацию в городе.

Из-за падения уровня жизни большинство семей недостаточно реализуют свои воспитательные функции в отношении детей. Через снижение престижа семьи, нестабильность семейных отношений возрастает количество семей, которые распадаются, и детей, которые попадают в специальные детские учреждения.

Экономическое положение семьи зависит не только от размера доходов, но и от социально-демографического состава семьи: количества детей, работающих и иждивенцев, возраста членов семьи, их образовательного и профессионального уровня и т.д. Наиболее уязвимыми в данном случае являются многодетные семьи.

Принятие этой Программы обусловлено необходимостью реализации современной политики и стратегии государства, направленной на обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития многодетной семьи и каждого из ее членов, наиболее полную реализацию семьей своих функций, улучшение ее жизненного уровня, повышение роли семьи как главного посредника воссоздания населения и основ общества.

Таким образом, следует признать социальную поддержку многодетных семей одним из основных приоритетных направлений государственной семейной политики.

Пристальное внимание к сфере детского отдыха обусловлено тем, что здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности.

В связи с уменьшением социальной защищенности и падением жизненного уровня населения, возрастающим объемом стрессовых факторов, неблагоприятной экологической средой наблюдается значительное ухудшение соматического и репродуктивного здоровья родителей, что сказалось и на здоровье их детей.

Под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

В настоящее время в городе Севастополе проживает 68526 детей в возрасте от месяца до 18 лет, из них школьного возраста - 31795 человек. 25% детей школьного возраста (более 8000 чел.) требуют особого социального внимания: дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения (482 чел.), дети-инвалиды (793 чел.), дети из малообеспеченных (332 чел.) и многодетных семей (2730 чел.), дети, состоящие на диспансерном учете (1814 чел.), дети, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей (10 чел.). Все эти дети в первую очередь нуждаются в обеспечении услугами отдыха и оздоровления.

Отдельной группой идут одаренные, талантливые дети (более 3000 чел.), которых необходимо мотивировать на дальнейшее развитие своих способностей.

Однако не все родители и опекуны детей, в силу экономических причин, имеют возможность обеспечить им качественное оздоровление и организовать содержательный отдых. Обязанность по организации отдыха и оздоровления таких детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ложится на местные органы исполнительной власти.

Реализация данных мероприятий (приложение N 2) будет способствовать укреплению института семьи и преодолению негативных демографических тенденций.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, которые гарантированы государством, и является приоритетной задачей Правительства Севастополя.

По состоянию на начало 2015 года в городе Севастополе количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составляет 200 человек.

В 2015 году право на обеспечение жилыми помещениями дополнительно возникнет у 47 лиц данной категории.

Законом города Севастополя от 19.12.2014 N 92-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2015 год" предусмотрена субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа старше 18 лет по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 7331,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства города Севастополя, исходя из уровня 5% софинансирования, предусмотрен в бюджете города Севастополя в размере 6858,5 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.12.2015 N 1275-ПП)

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.


2. Риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества

При проведении социальной политики необходимы адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.

К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) Организационные риски.

Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.

Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

2) Финансовые риски.

Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине высокой зависимости успешной реализации Программы от стабильного финансирования.

Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

3) Социальные риски.

Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития города Севастополя и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:

мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления;

мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.

4) Непредвиденные риски.

Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5) Информационные риски.

Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.

С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:

совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Государственной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;

мониторинг и оценка исполнения целевых показателей Программы.

Для достижения целей Программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, внебюджетные) меры государственного регулирования.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке семей и детей в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих предоставление различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.


II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целями Программы являются:

- формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка;

- создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в городе Севастополе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»