Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (с изменениями на: 13.10.2016)

 Раздел IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


65. В соответствии с требованиями пункта 13 основных условий и мер реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 404, проекты жилищного строительства в рамках программы в том числе будут реализовываться:

1) на земельных участках, предоставляемых в рамках программы для строительства жилья экономического класса Фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) на земельных участках, предоставленных Фондом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) до начала реализации программы на территории города Севастополя для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, и находящихся в собственности или в аренде у застройщиков, в случае если такие земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства будут отобраны в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

66. В соответствии с требованиями пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации N 404 Фонд обеспечивает предоставление в 2014 - 2016 годах земельных участков, предоставление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется Фондом, для строительства жилья экономического класса в рамках программы после внесения изменений в Федеральный закон N 161-ФЗ, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 постановления N 404.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 21.03.2016 N 196-ПП)

67. В целях предоставления Фондом земельных участков для реализации программы на территории города Севастополя Губернатор Севастополя направляет в Фонд ходатайство, предусмотренное частью 6.8 статьи 11 Федерального закона N 161-ФЗ (далее - ходатайство о проведении аукциона).

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 508-ПП)

68. Ходатайство о проведении аукциона направляется по форме, установленной приложением к Порядку взаимодействия органов управления Фонда, его структурных подразделений, филиалов и представительств при отборе земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков Фонда в целях проведения аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования этими земельными участками для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, утвержденному попечительским советом Фонда (протокол от 18 октября 2012 года N 1).

69. К ходатайству о проведении аукциона должна быть приложена копия документа, подтверждающего полномочие органа государственной власти субъекта Российской Федерации на подачу такого ходатайства, за исключением случая, когда указанное полномочие определено в законе Севастополя, устанавливающем Правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Фонда, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и порядок, в частности очередность, включения указанных граждан в эти списки.

70. В соответствии с требованиями части 6.9 статьи 11 Федерального закона N 161-ФЗ ходатайство о проведении аукциона должно содержать:

1) сведения о потребности в минимальном общем количестве жилья экономического класса (с указанием минимального общего количества необходимых жилых помещений с определенным количеством комнат и минимального размера общей площади жилых помещений в соответствии с приказом Минстроя России N 223-пр от 5 мая 2014 года) в целях обеспечения таким жильем отдельных категорий граждан, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 16.6 Федерального закона N 161-ФЗ. При этом минимальный размер общей площади жилого помещения рассчитывается исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая может быть превышена не более чем на восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения. Объем потребности в минимальном общем количестве жилья экономического класса в конкретном муниципальном образовании - не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 508-ПП)

2) сведения о предполагаемом типе жилой застройки (многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, индивидуальные жилые дома) - для жилья экономического класса.

71. К ходатайству о проведении аукциона также прилагается следующая информация:

1) сведения о возможности использования в качестве одного из источников финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения источника, указанного в подпункте "в" пункта 5 Критериев и требований отбора, и предельный объем финансирования такого выкупа, согласованный органом государственной власти города Севастополя с ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства" или АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 21.03.2016 N 196-ПП)

2) подтверждение в соответствии с пунктом 72 настоящего Порядка соответствия земельного участка или земельных участков, которые будут предоставлены Фондом в соответствии с ходатайством для реализации программы, критерию, установленному пунктом 4 Критериев и требований отбора;

3) значение критерия, установленного пунктом 20 Критериев и требований отбора, в отношении проектов жилищного строительства на предоставляемых Фондом земельных участках.

72. При определении в рамках ходатайства о проведении аукциона потребности в минимальном общем количестве жилья экономического класса (далее - потребность) в целях подтверждения соответствия земельного участка или земельных участков, которые будут предоставлены Фондом для реализации программы, критерию, установленному пунктом 4 Критериев и требований отбора, уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя проводит оценку совокупного потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса, в том числе с использованием Методических рекомендаций по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 июня 2014 года N 285-пр. При этом при оценке совокупного потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса учитывается весь объем потенциального спроса граждан на жилье экономического класса, который будет обеспечиваться за счет строительства жилья экономического класса на земельных участках, отобранных для реализации программы в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка, а также земельных участках, предоставляемых Фондом для реализации программы.

73. При направлении в Фонд ходатайства о проведении аукциона одновременно с таким ходатайством в Фонд могут быть направлены сведения о находящихся в федеральной собственности земельных участках (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества), а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предлагаемых к вовлечению в оборот Фондом в целях строительства в рамках программы жилья экономического класса. При этом такие земельные участки должны находиться в границах населенного пункта или на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения (далее - муниципальное образование) и за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих значений:

15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн человек;

5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до 100 тыс. человек.

74. В составе сведений о земельных участках, предлагаемых к вовлечению в оборот Фондом в целях строительства в рамках программы жилья экономического класса в соответствии с пунктом 73 настоящего Порядка, в Фонд может быть направлена следующая информация:

1) о распространяемых на земельный участок требованиях генерального плана и правил землепользования и застройки, за исключением земельных участков, включенных в границы населенного пункта в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

2) о местных нормативах градостроительного проектирования, а при их отсутствии - расчетных показателях обеспечения территории, на которой расположен земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения;

3) о наличии утвержденных схем и программ перспективного развития электроэнергетики города Севастополя, а также схемы газоснабжения города Севастополя (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением);

4) о наличии в границах города Севастополя ресурсоснабжающих организаций, имеющих утвержденные инвестиционные программы, осуществляющих эксплуатацию объектов инженерно-технического обеспечения и поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением);

5) о мероприятиях по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельных участках, к сетям инженерно-технического обеспечения и примерных затратах на проведение таких мероприятий.