Недействующий

 
ЗАКОН

 ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 3 июня 2014 года N 24-ЗС

О ЗАКОНАХ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Законов города Севастополя от 10.07.2014 N 36-ЗС, от 24.07.2014 N 40-ЗС, от 10.09.2014 N 70-ЗС, от 21.07.2015 N 175-ЗС)

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
29 мая 2014 года

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Севастополя регулирует отношения, связанные с принятием законов города Севастополя и постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.

 Статья 1. Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя


1. Законы города Севастополя - нормативные правовые акты города Севастополя высшей юридической силы, принимаемые Законодательным Собранием города Севастополя и подписываемые Губернатором города Севастополя.

2. Постановления Законодательного Собрания города Севастополя - правовые акты города Севастополя организационно-распорядительного характера, принимаемые Законодательным Собранием города Севастополя по вопросам ее компетенции и подписываемые Председателем Законодательного Собрания города Севастополя.

3. Основным Законом города Севастополя является Устав города Севастополя, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам города Севастополя, правовым актам органов местного самоуправления и их должностных лиц. В случае противоречия указанных актов Уставу действует Устав города Севастополя.

4. В случае противоречия закону города Севастополя иных правовых актов города Севастополя действует закон города Севастополя.

5. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Севастополь вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя.

6. Законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя. В случае противоречия закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по предмету совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя, действует федеральный закон.

7. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, город Севастополь вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

8. Законы города Севастополя не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 Статья 2. Предмет регулирования законов города Севастополя


Законом города Севастополя:

а) утверждаются бюджет города Севастополя и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, представленные Губернатором города Севастополя;

б) устанавливаются административно-территориальное устройство города Севастополя и порядок его изменения;

в) утверждаются Генеральный план развития города Севастополя, программы социально-экономического развития города Севастополя, представленные Губернатором города Севастополя;

г) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание города Севастополя и порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя;

д) устанавливается система исполнительных органов государственной власти города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя;

е) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории города Севастополя, а также в пределах полномочий Законодательного Собрания города Севастополя определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

ж) устанавливаются региональные и местные налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению города Севастополя, а также порядок их взимания;

з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью города Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

и) утверждаются заключение и расторжение договоров города Севастополя;

к) устанавливается порядок назначения и проведения референдума города Севастополя;

л) устанавливаются награды города Севастополя (почетные звания, премии, стипендии), а также порядок награждения;

м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и иными законами города Севастополя к ведению и полномочиям города Севастополя.

 Статья 3. Предмет регулирования постановлений Законодательного Собрания города Севастополя


Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя:

а) принимается Регламент Законодательного Собрания города Севастополя и решаются иные вопросы, касающиеся порядка его деятельности;

б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица, а также оформляется согласие на их назначение в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя;

в) назначается дата выборов в Законодательное Собрание города Севастополя;

г) назначается референдум города Севастополя;

д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору города Севастополя, а также решение о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в назначении которых Законодательное Собрание города Севастополя принимало участие, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом города Севастополя;

е) утверждается соглашение об изменении границ города Севастополя;

ж) одобряется или отклоняется проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Севастополя;

з) оформляются решения о принятии либо отклонении проекта закона города Севастополя, а также о принятии закона города Севастополя;

и) оформляются решения по вопросам организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Законодательного Собрания города Севастополя и его аппарата;

к) оформляются иные решения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные вопросы, отнесенные Уставом города Севастополя к ведению Законодательного Собрания города Севастополя.

 Статья 4. Право законодательной инициативы


1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя принадлежит:

а) депутатам Законодательного Собрания города Севастополя,

б) Губернатору города Севастополя,

в) Правительству Севастополя,

г) членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания города Севастополя и Правительства Севастополя,

д) прокурору города Севастополя,

е) Общественной палате города Севастополя,

ж) представительным органам местного самоуправления.

Законодательная инициатива реализуется внесением в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя.

2. Проекты законов города Севастополя по вопросам формирования, исполнения и изменения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя принимаются к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, а также проекты законов города Севастополя по вопросам управления и распоряжения собственностью города Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя или при наличии его заключения. Для подготовки заключения Губернатору города Севастополя предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта.

4. По решению Законодательного Собрания города Севастополя, принятому в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, проекты законов города Севастополя, проекты постановлений Законодательного Собрания города Севастополя могут быть рассмотрены в первоочередном порядке.

5. По предложению Губернатора города Севастополя в первоочередном порядке рассматриваются внесенные им проекты законов города Севастополя.

6. Губернатор города Севастополя вправе поручить осуществление части своих полномочий по участию в рассмотрении Законодательным Собранием города Севастополя проектов законов города Севастополя, проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя своему полномочному представителю в Законодательном Собрании города Севастополя, полномочия которого устанавливаются Губернатором города Севастополя.

7. Субъекты законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя, перечисленные в части 1 настоящей статьи, вправе вносить в Законодательное Собрание города Севастополя проект постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту указанного постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 Статья 5. Основные этапы законодательной работы


Основными этапами законодательной работы являются:

а) планирование законодательной работы;

б) разработка и оформление проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя;

в) проведение антикоррупционной экспертизы проекта закона города Севастополя;

г) официальное внесение в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя;

д) предварительное обсуждение проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя;

е) рассмотрение и принятие на заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя;

ж) принятие, подписание и рассылка закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя;

з) опубликование и введение в действие закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя.

 Статья 6. Планирование законодательной работы


1. План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя может составляться на квартал или иной срок, установленный Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя разрабатывается на основе предложений субъектов законодательной инициативы и утверждается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.

2. Расходы на разработку проектов законов города Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя Губернатором города Севастополя и Законодательным Собранием города Севастополя предусматриваются в бюджете города.

3. Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Законодательное Собрание города Севастополя проектов законов города Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя вне плана.

4. При исчислении сроков, установленных настоящим Законом, время летнего и зимнего перерывов в работе Законодательного Собрания города Севастополя не учитывается.

 Статья 7. Проект закона города Севастополя, проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя


1. Проект закона города Севастополя, проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Законе.

2. Текст проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя подписывается внесшим его субъектом законодательной инициативы (далее - разработчик проекта). Текст проекта, внесенного фракцией в Законодательном Собрании города Севастополя, подписывает депутат Законодательного Собрания города Севастополя, который в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя уполномочен представлять данный проект при его рассмотрении в Законодательном Собрании города Севастополя. Текст проекта, внесенного Губернатором города Севастополя, подписывается Губернатором. Проект, внесенный представительным органом местного самоуправления, подписывается председателем этого органа. Проект, внесенный Прокурором города Севастополя, подписывается им. Проект, внесенный Общественной палатой города Севастополя, подписывается ее Председателем.

3. На проекте закона города Севастополя, проекте постановления Законодательного Собрания города Севастополя указываются:

а) название проекта закона - в центре вверху первой страницы текста, название проекта постановления - в центре вверху первой страницы текста;

б) субъект законодательной инициативы - справа вверху под словом "Проект";

в) фамилия, инициалы и занимаемая должность разработчика проекта - под текстом проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»