КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2011 года N 222
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 166 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы"
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 N 616)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 166 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 16.11.2007 N 320, от 10.12.2007 N 341, от 14.03.2008 N 83, от 29.05.2008 N 207, от 07.07.2008 N 259, от 10.09.2008 N 366, от 03.12.2008 N 539, от 30.12.2008 N 606, от 17.04.2009 N 167, от 18.06.2009 N 279, от 27.08.2009 N 368, от 30.10.2009 N 445, от 30.12.2009 N 549, от 26.03.2010 N 123, от 30.08.2010 N 361, от 29.12.2010 N 601, от 29.03.2011 N 126, от 30.03.2011 N 127) следующие изменения:
долгосрочную целевую программу "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 23 мая 2011 г. N 222
Долгосрочная целевая программа "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.05.2007 N 109-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 115-рг, от 09.10.2009 N 161-рг, от 19.10.2010 N 167-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеев |
Основной разработчик Программы | Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
Цель Программы | Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области |
Задачи Программы | Улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной пом ощи; |
Срок реализации Программы | 2008 -2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Подпрограмма "Социальная поддержка населения Кемеровской области". |
Основные исполнители | Департамент социальной защиты населения Кемеровской области; |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего средств на реализацию Программы на 2008 - 2013 годы - 4330662,2 тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации | Реализация мероприятий Программы позволит: |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик Программы, |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, увеличение объема и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий и членам их семей - одно из основных направлений социальной политики Кемеровской области.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В Кемеровской области создана развитая система социальной защиты населения с квалифицированным кадровым составом, накоплен богатый опыт. Также подготовлена соответствующая законодательная база.
В Кемеровской области на протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке населения, предусмотренные различными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в том числе пенсии Кемеровской области, бесплатное протезирование граждан, не являющихся инвалидами.
В структуре населения Кемеровской области более 800 тыс. получателей пенсий, из них граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 80 процентов. Более 19 тыс. граждан - участники локальных войн и вооруженных конфликтов.
Из 250 тыс. инвалидов 11 тыс. являются детьми - инвалидами, более 30 тыс. - граждане пожилого возраста, утратившие способность к самообслуживанию.
Указанные группы населения нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, реабилитации и интеграции их в общество.
Несмотря на достаточно высокие темпы экономического роста, доля населения, проживающего за чертой бедности, все еще высока. В числе наиболее нуждающихся - семьи с детьми, пенсионеры, ветераны и инвалиды боевых действий, лица, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Наиболее острыми проблемами этих граждан являются: недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве.
Кемеровская область отличается высокой концентрацией промышленных предприятий, неблагополучной экологической обстановкой, ввиду этого растет производственный травматизм, уровень заболеваемости, что является причиной инвалидизации населения.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Они должны иметь возможность трудиться, отдыхать, получать образование, медицинское обслуживание, жилье, социальные услуги, иметь доступ к культурным ценностям, заниматься спортом.
Решить проблемы малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, поможет настоящая Программа, предусматривающая ряд дополнительных мер социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения.
Настоящая Программа поможет оказать социальную поддержку семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также гражданам, пострадавшим в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.
Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи;
улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей;
повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности;
повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи;
преодоление инвалидами информационного барьера;
повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей;
поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская";
оказание материальной помощи в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию;
оказание единовременной адресной помощи гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших (умерших) указанных категорий граждан, а также гражданам, пострадавшим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Необходимость решения поставленных задач для достижения цели Программы обусловлена спецификой имеющихся проблем малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, а также объективным требованием комплексного подхода к их решению.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целями и задачами Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.
Решение поставленных в Программе задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм:
1. "Социальная поддержка населения Кемеровской области".
2. "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов".
3. "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".
4. "Социальная поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская".
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Порядок реализации программных мероприятий утверждается директором Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2013 годы, составляет 4330662,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 407066,3 тыс. руб.;
2009 год - 624171,0 тыс. руб.;
2010 год - 797651,9 тыс. руб.;
2011 год - 897799,0 тыс. руб.;
2012 год - 818146,0 тыс. руб.;
2013 год - 785828,0 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и на 2008 - 2013 годы составляет 4301022,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 402216,3 тыс. руб.;
2009 год - 619281,0 тыс. руб.;
2010 год - 792601,9 тыс. руб.;
2011 год - 892849,0 тыс. руб.;
2012 год - 813196,0 тыс. руб.;
2013 год - 780878,0 тыс. руб.
из них:
на безвозвратной основе на 2008 - 2013 годы – 4243505,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 402216,3 тыс. руб.;
2009 год - 619281,0 тыс. руб.;
2010 год - 737301,9 тыс. руб.;
2011 год - 890632,0 тыс. руб.;
2012 год - 813196,0 тыс. руб.;
2013 год - 780878,0 тыс. руб.;
субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2008-2013 годы - 57517,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 0;
2009 год - 0;