Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2013 года N 158

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2012 N 32 "Об утверждении комплексной программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2018 N 100.
____________________________________________________________________

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2012 N 32 "Об утверждении комплексной программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 N 120) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015".

1.2. Комплексную программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) М.А. Макина.

Губернатор

Кемеровской области А.М.Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 12 апреля 2013 г. N 158

Комплексная программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012-2015 годы

Паспорт Программы


Наименование программы

Комплексная программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству) М.А. Макин

Разработчики Программы

Департамент строительства Кемеровской области;

 главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области

Цели Программы

Создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области;

 достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Кемеровской области;

 уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий

Задачи Программы

Сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

 строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

 создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории

Важнейшие целевые показатели Программы

Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

 снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

 количество переселенных граждан (семей) из зон максимального риска

Сроки реализации Программы

2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах за счет всех источников финансирования - 163,4807 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 142,4807 млн. рублей;

 2013 год - 21,00 млн. рублей;

 2014 год - 0,00 млн. рублей;

 2015 год - 0,00 млн. рублей.
 Из общего объема:
 средства областного бюджета - 90,00 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2012 год - 70,00 млн. рублей;

 2013 год - 20,00 млн. рублей;

 2014 год - 0,00 млн. рублей;

 2015 год - 0,00 млн. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники:
 средства федерального бюджета - 58,0607 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 58,0607 млн. рублей;

 2013 год - 0,00 млн. рублей;

 2014 год - 0,00 млн. рублей;

 2015 год - 0,00 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 1,00 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 0,00 млн. рублей;

 2013 год - 1,00 млн. рублей;

 2014 год - 0,00 млн. рублей;

 2015 год - 0,00 млн. рублей;

 средства внебюджетных источников - 14,42 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 14,42 млн. рублей;

 2013 год - 0,00 млн. рублей;

 2014 год - 0,00 млн. рублей;

 2015 год - 0,00 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Снижение социального, экономического и
 экологического рисков в сейсмических районах Кемеровской области;

 уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;

 уменьшение ущерба, наносимого зданиям и
 сооружениям в результате землетрясения

Организация контр оля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами


Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области.

Территория Кемеровской области находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов.

До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.

Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угольно-добывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах - угольных центрах Кемеровской области. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих зданий (Прокопьевский городской округ, Киселевский городской округ, Калтанский городской округ, Осинниковский городской округ). Однако в некоторых поселениях необходимо строительство жилых домов с целью переселения граждан из зон максимального риска (г. Полысаево) или в случаях, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно (г. Новокузнецк).

В рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 175, были реализованы следующие мероприятия:

1. Создана сеть сейсмических станций и сеть геодинамических полигонов в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах Кемеровской области (с. Печеркино, ст. Лужба, г. Кемерово).

2. Проведены работы по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, геодинамическому детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию. Уточнены карты вероятности превышения расчетной балльности в течение 50 лет.

3. Проведена оценка инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности) зданий и сооружений и их паспортизация для потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий. Было обследовано и паспортизировано 10 826 зданий и сооружений.

4. Разработаны мероприятия по повышению безопасности проживания и жизнедеятельности населения на сейсмоопасных территориях.

5. Повышение сейсмической безопасности и защиты существующих зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.

В целях развития системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений произведена оценка сейсмических рисков жилой застройки муниципальных образований, расположенных на сейсмоопасных территориях, в ходе которой рассчитаны возможные материальные и социальные потери при землетрясении, и составлены схемы сейсмической уязвимости жилых и общественных зданий. Результаты расчета сейсмических рисков направлены в муниципальные образования Кемеровской области.

На основании экспертного заключения о прогнозной вероятности землетрясения на территории г. Полысаево и оценки комплексного сейсмического риска в зоне сейсмической активации г. Полысаево Кемеровской области, подготовленных Институтом физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, в 2011 году начато переселение граждан из домов, расположенных в зонах максимального риска (г. Полысаево), за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2008-2013 годы.

Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.

II. Основные цели и задачи Программы. Сроки ее реализации


Целями Программы являются:

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области;

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Кемеровской области;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.

Реализация Программы рассчитана на период 2012-2015 годов с последующим ежегодным уточнением.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе VI "Оценка социально-экономической эффективности Программы".

III. Перечень программных мероприятий


Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации программных мероприятий. Весь комплекс мер подразделяется на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах" долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период.

Подпрограмма предусматривает:

переселение граждан из зон максимального риска;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Организационные мероприятия направлены на создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.

На основании ранее проведенных обследований зданий и сооружений и исходя из располагаемых объемов финансирования сформирован перечень жилых домов, расположенных в зонах максимального риска г. Полысаево, подлежащих первоочередному расселению в 2012-2015 годах (приведен в приложении к Программе).

При определении очередности включения тех или иных объектов в данный перечень учитывались сейсмическая опасность, а также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 163,4807 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 142,4807 млн. рублей;

2013 год - 21,00 млн. рублей;

2014 год - 0,00 млн. рублей;

2015 год - 0,00 млн. рублей.

Из общего объема:

средства областного бюджета - 90,00 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 70,00 млн. рублей;

2013 год - 20,00 млн. рублей;

2014 год - 0,00 млн. рублей;

2015 год - 0,00 млн. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 58,0607 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 58,0607 млн. рублей;

2013 год - 0,00 млн.рублей;

2014 год - 0,00 млн. рублей;

2015 год - 0,00 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 1,00 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 0,00 млн. рублей;

2013 год - 1,00 млн. рублей;

2014 год - 0,00 млн. рублей;

2015 год - 0,00 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 14,42 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 14,42 млн. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»