КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 627
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 161 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2012 годы"
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрация Кемеровской области от 30.12.2011 N 642)
Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 161 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2012 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 19.11.2007 N 321, от 28.12.2007 N 378, от 18.03.2008 N 90, от 12.05.2008 N 183, от 10.09.2008 N 382, от 03.12.2008 N 540, от 25.12.2008 N 582, от 30.12.2008 N 596, от 30.12.2008 N 606, от 13.02.2009 N 58, от 30.12.2009 N 550, от 25.06.2010 N 262) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2012" заменить цифрами "2013".
1.2. В пункте 3 слова "А.Н. Наумова" заменить словами "В.К. Ермакова ".
1.3. Долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2012 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) В.К. Ермакова.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 29 декабря 2010 г. N 627
Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2013 годы
ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 17.05.2007 N 93-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 119-рг, от 12.10.2009 N 169-рг, от 07.12.2009 N 211-рг, от 26.11.2010 N 198-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) В.К. Ермаков |
Основной разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы | Создание условий для приведения жилищного фонда и ком мунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области, экономия энергоресурсов, реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в части ликвидации безучетного пользования энергоресурсами и развития коммерческого учета, стимулирование собственников жилищного фонда, управляющих компаний, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК) и иных объединений собственников к принятию действенных мер по энергосбережению коммунальных ресурсов |
Задачи Программы | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; |
Сроки реализации Программы | 2008-2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Подпрограммы: |
Основные исполнители Программы | Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по подпрограммам: |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего по Программе 4 782 952,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
Ожидаемые конечные результаты Программы | В производственной сфере: |
Организация контроля | Контроль за реализацией Программы осуществляют |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов.
В целом по Кемеровской области (по состоянию на 1 января 2007 г.) износ котельных составлял 58 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 63 процента, тепловых сетей - 63 процента, электрических сетей - 58 процентов, водопроводных насосных станций - 65 процентов, канализационных насосных станций - 57 процентов, очистных сооружений водопровода - 54 процента, очистных сооружений канализации - 56 процентов, трансформаторных подстанций - 57 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде городов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Кемеровской области питьевой водой нормативного качества.
Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных источников, обеспечивающих 68 процентов потребностей в воде в городах и поселках городского типа, а также около 65 процентов в сельской местности не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, 38 процентов эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке канализационных сооружений в настоящее время достигает около 9 млн. куб. метров в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Кемеровской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Кемеровской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние на территории Кемеровской области.
Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.
Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учёта и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоёмкости продукции.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в жилом фонде.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области, экономия энергоресурсов, реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в части ликвидации безучетного пользования энергоресурсами и развития коммерческого учета, стимулирование собственников жилищного фонда, управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и иных объединений собственников к принятию действенных мер по сбережению коммунальных ресурсов.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;
снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;
развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как посредством предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по возврату привлекаемых инвестиций;
формирование стратегических направлений энергосбережения, условий и механизмов внедрения конкретных проектов;
минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;
внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровской области;
обеспечение жилищного фонда (за исключением многоквартирных домов блочной застройки и многоквартирных домов, на которых по техническим причинам невозможно установить приборы учета ресурсов) коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, энергетической безопасности и энергосбережения на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, в топливно-энергетическом, строительном и агропромышленном комплексах Кемеровской области.
Указанные мероприятия направлены на решение вопросов по строительству и реконструкции объектов жизнеобеспечения Кемеровской области, обеспечению централизованных поставок труб из высокопрочного чугуна, подготовку муниципальных образований Кемеровской области к осенне-зимним периодам, капитальный ремонт жилищного фонда, включающий в себя ремонт инфраструктуры жилищного фонда: ремонт кровель, систем отопления и водоснабжения и пр. Также включены мероприятия по содержанию неснижаемого аварийного запаса Кемеровской области для нужд жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса и другие мероприятия.
Программные мероприятия сформированы по 5 подпрограммам:
1. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Кемеровской области".
2. "Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области".
3. "Капитальный ремонт жилищного фонда".
4. "Подготовка к зиме".
5. "Приборы учета".
При формировании подпрограммы "Приборы учета" в приоритетном порядке учитывались многоквартирные дома с двумя и более этажами, обеспеченные соответствующими коммунальными услугами.
Адресный список многоквартирных жилых домов, на которых планируется установка приборов учета энергоресурсов, на 2009 год приведен в приложении N 1 к Программе.
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2013 годы, составляет 4 782 952,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: