КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 года N 382
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 25 июня 2007 N 161 "Об утверждении
среднесрочной региональной целевой программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической
эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы"
(утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 642)
Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в среднесрочную региональную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 161 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 19.11.2007 N 321, от 28.12.2007 N 378, от 18.03.2008 N 90, от 12.05.2008 N 183), следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 постановления цифры "2010" заменить цифрами "2011".
1.2. Среднесрочную региональную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.Н. Наумова.
Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Коллегии Администрации
Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 382
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 25.06.2007 N 161
Среднесрочная региональная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения
на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности
и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Наименование программы | Среднесрочная региональная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от области от 17.05.2007 N 93-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 119-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.Н. Наумов |
Основной разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы | Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области, экономия энергоресурсов |
Задачи Программы | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; |
Сроки реализации Программы | 2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Подпрограммы: |
Основные исполнители Программы | Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по подпрограммам: |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего по Программе: 4 600 307,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 1 184 070,4 тыс. рублей; 2009 год - 1 085 424 тыс. рублей; 2010 год - 1 119 088 тыс. рублей; 2011 год - 1 211 725 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета: 2 912 134,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 708 822,4 тыс. рублей; 2009 год - 705 949 тыс. рублей; 2010 год - 731 113 тыс. рублей; 2011 год - 766 250 тыс. рублей; в том числе: на безвозвратной основе - 263 353,09 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 147 574,09 тыс. рублей; 2009 год - 37 912 тыс. рублей; 2010 год - 38 612 тыс. рублей; 2011 год - 39 255 тыс. рублей; субсидии местным бюджетам - 2 648 781тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 561 248 тыс. рублей; 2009 год - 668 037 тыс. рублей; 2010 год - 692 501 тыс. рублей; 2011 год - 726 995 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: из средств местных бюджетов области - 401 460 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 84 435 тыс. рублей; 2009 год - 107 575 тыс. рублей; 2010 год - 103 975 тыс. рублей; 2011 год - 105 475 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 36 713 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 22 813 тыс. рублей; 2009 год - 13 900 тыс. рублей; из целевых средств - 1 250 000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 368 000 тыс. рублей; 2009 год - 258 000 тыс. рублей; 2010 год - 284 000 тыс. рублей; 2011 год - 340 000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы | В производственной сфере: |
Организация контроля | Контроль за реализацией Программы осуществляют |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов.
В целом по Кемеровской области (по состоянию на 1 января 2007 г.) износ котельных составлял 58 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 63 процента, тепловых сетей - 63 процента, электрических сетей - 58 процентов, водопроводных насосных станций - 65 процентов, канализационных насосных станций - 57 процентов, очистных сооружений водопровода - 54 процента, очистных сооружений канализации - 56 процентов, трансформаторных подстанций - 57 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде городов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Кемеровской области питьевой водой нормативного качества.
Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных источников, обеспечивающих 68 процентов потребностей в воде в городах и поселках городского типа, а также около 65 процентов в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, 38 процентов эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке канализационных сооружений в настоящее время достигает около 9 млн. куб. метров в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Кемеровской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Кемеровской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние на территории Кемеровской области.
Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.
Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учёта и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоёмкости продукции.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области, экономия энергоресурсов.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;
снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;
развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как посредством предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по возврату привлекаемых инвестиций;
формирование стратегических направлений энергосбережения, условий и механизмов внедрения конкретных проектов;
минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;
внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, энергетической безопасности и энергосбережения на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, в топливно-энергетическом, строительном и агропромышленном комплексах Кемеровской области.
Указанные мероприятия направлены на решение вопросов по строительству и реконструкции объектов жизнеобеспечения Кемеровской области, обеспечению централизованных поставок труб из высокопрочного чугуна, подготовке муниципальных образований Кемеровской области к осенне-зимним периодам, капитальному ремонту жилищного фонда, включающему в себя ремонт инфраструктуры жилищного фонда: ремонт кровель, систем отопления и водоснабжения и пр. Также включены мероприятия по содержанию неснижаемого аварийного запаса Кемеровской области для нужд жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса и другие мероприятия.
Программные мероприятия сформированы по 4 подпрограммам:
1. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Кемеровской области".
2. "Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области".
3. "Капитальный ремонт жилищного фонда".
4. "Подготовка к зиме".
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы составляет: 4 600 307,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 1 184 070,4 тыс. рублей;
2009 год - 1 085 424 тыс. рублей;
2010 год - 1 119 088 тыс. рублей;
2011 год - 1 211 725 тыс. рублей;
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 2 912 134,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 708 822,4 тыс. рублей;
2009 год - 705 949 тыс. рублей;
2010 год - 731 113 тыс. рублей;
2011 год - 766 250 тыс. рублей; из них:
на безвозвратной основе - 263 353,09 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: