КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2010 года N 418
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008 N 182 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008 -2012 годы"
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 644)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008 N 182 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2012 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 N 383, от 12.12.2008 N 552, от 25.12.2008 N 587, от 30.12.2008 N 606, от 09.06.2009 N 257, от 30.12.2009 N 554, от 01.06.2010 N 231) (далее - Программа) следующие изменения:
долгосрочную целевую программу "Чистая вода" на 2008-2012 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) В.К. Ермакова.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
от 24 сентября 2010 г. N 418
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 12 мая 2008 г. N 182
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на 2008 - 2012 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008 - 2012 годы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 04.05.2008 N 63-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2012 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 120-рг, от 12.10.2009 N 175-рг, от 07.12.2009 N 209-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Основной разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы | Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества; |
Задачи Программы | Обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения; |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2012 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Подпрограммы: |
Основные исполнители Программы | Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области; |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего по Программе на 2008-2012 годы - |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Результатами реализации Программы являются: |
Организация контроля | Контроль за реализацией Программы осуществляют |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности Кемеровской области, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения в регионе.
Сосредоточение на территории Кемеровской области значительной части промышленных предприятий Западной Сибири, преимущественно горнодобывающих и металлургических, отрицательно сказывается на состоянии водных ресурсов.
Качество воды в реке Томи, одном из наиболее крупных притоков реки Оби, характеризуется диапазоном от "умеренно загрязненная" до "загрязненная" по общепринятой классификации качества вод.
Причинами сброса загрязненных вод являются:
перегруженность существующих очистных сооружений;
неэффективность очистки на действующих очистных сооружениях;
неудовлетворительное состояние канализационных сетей.
Водные ресурсы используются во всех отраслях экономики, но наиболее жесткие требования к качеству воды предъявляются к источникам питьевого водоснабжения.
В структуре водоснабжения Кемеровской области на долю поверхностных источников приходится 75 процентов. В водоснабжении сельского населения используются подземные воды.
Практически во всех районах Кемеровской области отсутствуют централизованные системы водоснабжения. Как правило, вода потребителям подаётся от отдельно стоящих скважин, работающих в автономном режиме.
Утечки в системах водоснабжения, сверхлимитное потребление воды отдельными абонентами, подача воды без учета расхода ее потребителями приводит к искусственному дефициту питьевой воды на отдельных территориях и подаче ее по графику.
Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей на них ежегодно регистрируется большое число аварий и повреждений, ликвидация которых связана с прекращением подачи воды потребителям.
В нормативные сроки ликвидируется не более 60 процентов аварий и порывов. Частые аварии являются причиной вторичного загрязнения воды в водопроводных сетях за счет подсосов.
Для увеличения срока службы трубопроводов, сокращения аварийных ситуаций и затрат на их эксплуатацию вместо ранее традиционно используемых стальных труб в Кемеровской области последние четыре года нарастающими темпами проводится замена их на трубы из полиэтилена и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, срок службы которых 50 лет и более.
С 2004 по 2007 годы заменено и уложено 636 км труб из современных высокоэффективных материалов, что составляет 5,8 процента от общей протяжённости водопроводных сетей Кемеровской области, или 12,3 процента от количества водоводов и уличных сетей, нуждающихся сегодня в замене.
Таким образом, в течение 50 лет эти сети будут работать безаварийно, что позволит снизить количество аварийных ситуаций до 190 в год и сократить утечки на 8,0 млн.куб.м в год. Этого количества воды достаточно для водоснабжения в течение года потребителей двух таких городов, как Юрга и Тайга.
Внедрение современных технологий по очистке воды позволило обеспечить население двенадцати населённых пунктов Кемеровской области питьевой водой нормативного качества. Однако принимаемых мер недостаточно для решения проблем восстановления сетей, и для их решения необходим программно-целевой подход.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей;
снижение социальной напряжённости за счёт повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области;
охрана водных объектов.
Основные задачи Программы:
обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области;
внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
предотвращение сбросов в водные объекты сточных вод, сток которых осуществляется с загрязненных территорий от таяния снегов.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя 4 подпрограммы:
1. "Водоснабжение".
2. "Водоотведение".
3. "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним".
4. "Обеспечение бутилированной водой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, приобретение установок по водоочистке для учреждений образования".
Самостоятельное мероприятие "Приобретение снегоплавильной установки в качестве пилотного проекта по охране водных объектов от загрязнения поверхностным стоком на территории Таштагольского района".
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2008-2012 годы составляет 1 323 272,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 584 890,4 тыс. рублей;
2009 год - 270 985,5 тыс. рублей;
2010 год - 322 074 тыс. рублей;
2011 год - 124 001 тыс. рублей;
2012 год - 21 322 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 753 771,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 417 577,6 тыс. рублей;
2009 год - 69 700,1 тыс. рублей;
2010 год - 126 493 тыс. рублей;
2011 год - 120 000 тыс. рублей;
2012 год - 20 001 тыс. рублей, из них:
на безвозвратной основе - 19 657 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 19 005 тыс. рублей;
2010 год - 652 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам - 734 114,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 398 572,6 тыс. рублей;
2009 год - 69 700,1 тыс. рублей;
2010 год - 125 841 тыс. рублей;
2011 год - 120 000 тыс. рублей;
2012 год - 20 001 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: