КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 декабря 2011 года N 549
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.04.2012 N 116, от 07.09.2012 N 362, от 27.11.2012 N 529, от 28.12.2012 N 621, от 28.12.2012 N 646, от 22.04.2013 N 170, от 03.06.2013 N 231, от 11.07.2013 N 290, от 14.10.2013 N 435 (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.11.2013 N 502), от 16.12.2013 N 582)
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 N 626)
В целях комплексного решения вопросов развития инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 621)
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 362)
4. Постановление вступает в силу в установленном законодательством порядке и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.04.2012 N 116)
Губернатор
Кемеровской области
А.М.Тулеев
Долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 152-рг "О разработке проектов долгосрочных целевых программ "Жилище" на 2012 - 2015 годы и "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2012 – 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Основные разработчики Программы | Департамент строительства Кемеровской области |
Цели Программы | Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области; |
Задачи Программы | Концентрация финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющая завершить их строительство в максимально короткие сроки; |
Срок реализации Программы | 2012-2015 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Подпрограммы: |
Основные исполнители | Департамент строительства Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 8 355 442,44043 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные | Реализация Программы должна обеспечить за 2012 - 2015 годы: |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
Проблема обеспечения объектами социальной сферы таких отраслей, как здравоохранение, образование, культура и спорт в Кемеровской области стоит очень остро.
Решить вопросы предполагается посредством подпрограммы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы".
Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно программными методами.
В Кемеровской области 60 процентов зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 32,2 процента требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии.
На начало 2011 года в Кемеровской области зарегистрировано 7078 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 47,59 процента, плавательными бассейнами - 10,65 процента, плоскостными сооружениями - 74,37 процента.
Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет более 48 тыс. человек.
Более 50 процентов школ находится в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, поэтому в проведении капитального ремонта нуждаются около 200 зданий образовательных учреждений. В области существует 8 губернаторских общеобразовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей. Согласно санитарным нормам наличие спортивных залов в данных учреждениях является обязательным требованием. В ближайшие годы необходимо построить 2 отдельно стоящих здания спортивных залов.
В Кемеровской области 18 домов-интернатов и психоневрологических интернатов располагаются в зданиях 1945 - 1974 гг. постройки и требуют капитального ремонта.
Обеспеченность населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет 77 процентов. По социальным нормативам отклонение от нормы составляет 55 клубов (7 процентов).
Целями Программы являются:
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области;
обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;
обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения.
Программа предполагает решение следующих основных задач:
концентрация финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющая завершить их строительство в максимально короткие сроки;
эффективное использование бюджетных средств;
рациональное использование материально-технического потенциала строительной отрасли.
Для достижения целей, поставленных Программой, должно быть обеспечено комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках Программы.
Программа предусматривает обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; концентрацию финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющую завершить их строительство в максимально короткие сроки; эффективное использование бюджетных средств; рациональное использование материально-технического потенциала строительной отрасли. Основными условиями формирования подпрограммных мероприятий являются: социальная значимость объекта; завершение строительства объектов, имеющих высокую степень технической готовности; наличие утвержденной проектно-сметной документации. В первую очередь подпрограмма предполагает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности Кемеровской области. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной формы собственности включаются в подпрограмму на условиях софинансирования.
Перечень мероприятий Программы приведен в разделе 7 Программы.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2013 N 582)
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать работы по всем направлениям.
Программа предусматривает направление финансовых средств на целевые расходы, связанные с выполнением программных мероприятий.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 8 355 442,44043 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 2 672 284,43 тыс. рублей;
в 2013 году - 2 945 130,51043 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 916 125,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 821 902 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
а) за счет средств областного бюджета - 4 807 433,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 1 922 558 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 384 875,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 750 000 тыс. рублей;
в 2015 году - 750 000 тыс. рублей;
из них на безвозвратной основе - 1 567 726,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 656 347 тыс. рублей;
в 2013 году - 302 379,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 434 000 тыс. рублей;
в 2015 году - 175 000 тыс. рублей;
субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований - 3 239 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 1 266 211 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 082 496,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 316 000 тыс. рублей;
в 2015 году - 575 000 тыс. рублей;
б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования - 3 548 008,54043 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 722 037,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 256 510 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 159 027,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 306 500 тыс. рублей;
в 2015 году - 0;
софинансирование из местного бюджета - 1 825 971,24043 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 493 216,43 тыс. рублей;