АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2014 года N 131-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2013 N 344-А
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления администрации Костромской области от 14.12.2020 N 566-а.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области"
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 344-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 29.11.2013 N 504-а, от 25.02.2014 N 44-а) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Законом Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области"
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
2) изложить государственную программу Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора области | А. Анохин |
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 8 апреля 2014 г. N 131-а
Государственная программа Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы"
Раздел I. Паспорт программы
1. Наименование программы - государственная программа Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы" (далее – Программа).
2. Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации - распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 1285-р "О согласовании проекта государственной программы Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы".
3. Ответственный исполнитель Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области (далее – уполномоченный орган).
4. Соисполнители Программы отсутствуют.
5. Подпрограммы Программы:
"Квалифицированные кадры" (приложение N 1 к Программе);
"Информационное обеспечение переселения соотечественников" (приложение N 2 к Программе).
6. Программно-целевые инструменты Программы отсутствуют.
7. Цели Программы - стимулирование и организация добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания в Костромской области, снижение дефицита кадров на предприятиях и в организациях Костромской области.
8. Задачи Программы:
1) содействие притоку кадров в Костромскую область из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе квалифицированных, с целью сокращения потребности региона в кадрах;
2) создание правовых и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания в Костромской области.
9. Этапы и сроки реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2018 годы. Программа реализуется одним этапом.
10. Объемы и источники финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2018 годах составит 6 510,1 тыс. рублей, из них 1 685,6 тыс. рублей - сумма неиспользованного остатка средств в 2013 году, возвращенная из федерального бюджета в 2014 году, в том числе по годам:
в 2013 году - 2 415,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 494,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 150 тыс. рублей;
в 2016 году - 150 тыс. рублей;
в 2017 году - 150 тыс. рублей;
в 2018 году - 150 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета:
в 2013 году - 2 295,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 294,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета:
в 2013 году - 120,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 199,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 150,0 тыс. рублей.
11. Конечные результаты реализации Программы.
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) привлечение на территорию Костромской области за период реализации Программы 1 980 соотечественников, из которых 990 соотечественников - участников Программы и 990 соотечественников - членов их семей, в том числе по годам:
2013 год - 90 участников Программы и 90 членов их семей;
2014 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2015 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2016 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2017 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2018 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2) долю участников Программы и трудоспособных членов их семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, от числа прибывших участников Программы на конец реализации Программы - не менее 75 процентов.
3) ликвидацию миграционной убыли населения Костромской области.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
12. Костромская область входит в группу регионов Центрального федерального округа, которые имеют однотипные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли, старение населения, значительные диспропорции в численности сельского и городского населения, отток трудоспособного населения в другие регионы.
13. Костромская область - самая малочисленная и малонаселенная территория Центрального федерального округа. За 5 лет численность населения области уменьшилась на 35,9 тыс. человек и на 1 января 2014 года составила 656,4 тыс. человек при плотности 10,9 человек/км2.
В Костромской области отмечается сложная демографическая ситуация - ежегодно смертность превышает рождаемость. В 2013 году в Костромской области родилось 8,4 тыс. человек, число умерших составило 10,6 тыс. человек. Естественная убыль населения в среднем по году составляет более 2,2 тыс. человек. Тенденция снижения численности постоянного населения Костромской области из-за естественной его убыли сохраняется.
Основная масса населения региона проживает в городах и районных центрах, более трети населения Костромской области - в областном центре, где экономическая жизнь протекает более активно. Доля городского населения в общей численности населения составляет 70,8 процента, сельского населения - 29,2 процента. При этом сельское население сокращается более быстрыми темпами, чем городское, а количество жителей областного центра ежегодно увеличивается.
Меняется соотношение между полами. Сокращается удельный вес мужчин. В 2012 году в Костромской области проживало 301,7 тыс. мужчин (45,6 процента) и 360,1 тыс. женщин (54,4 процента).
14. Одной из проблем демографического развития Костромской области является процесс старения населения. В 2012 году людей пенсионного возраста в регионе было в 1,4 раза больше, чем детей и подростков до 16 лет. Почти каждый четвертый житель - пенсионер.
15. Источником восполнения потерь численности населения служит миграция. Но миграционные процессы не влияют на стабилизацию численности населения Костромской области. Миграционная убыль населения наблюдается в регионе с 2003 года.
С территории Костромской области происходит отток населения трудоспособного возраста в близлежащие субъекты Российской Федерации. В миграционном обмене с регионами России население области за 2013 год уменьшилось на 1,8 тыс. человек. Миграционный прирост наблюдается в результате обмена населением с другими странами. За январь - декабрь 2013 года его величина составила 1,5 тыс. человек. Наибольший миграционный прирост сложился с Узбекистаном, Таджикистаном, Арменией, Казахстаном.
Миграционная ситуация в регионе такова, что в настоящее время приток иммигрантов из-за рубежа можно рассматривать как положительный момент, а наличие в регионе временных трудовых мигрантов позволяет восполнить недостаток региональных трудовых ресурсов.
16. Обстановка, сложившаяся на рынке труда Костромской области, в 2013 году характеризовалась как стабильная. Однако ряд показателей незначительно ухудшился.
Численность экономически активного населения Костромской области в 2013 году уменьшилась на 2,0 процента к уровню предыдущего года и составила 345,5 тыс. человек. Уровень занятости населения Костромской области по данным последнего обследования Росстата уменьшился на 1,6 пункта. Уровень общей безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, по сравнению с 2012 годом, увеличился на 0,1 процентных пункта и составил 4,9 процента.
Показатели регистрируемого рынка труда имели положительную динамику. Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,18 пункта и составил 0,81 процента, коэффициент напряженности - на 0,2 пункта и составил 0,5 человека на вакансию.
Более чем в 1,7 раза, по сравнению с данными на начало 2013 года, снизилась численность работников, заявленная работодателями к высвобождению, в 2,5 раза - численность работников, работающих неполное рабочее время.
17. В 2013 году отмечен устойчивый спрос на рабочую силу. Заявленная в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Костромской области (далее - центры занятости населения) потребность в работниках составила 37,5 тыс. человек для замещения вакантных рабочих мест. Работодатели испытывают острую потребность особенно в квалифицированных работниках. Рост спроса на труд в 2013 году отмечен в следующих отраслях: строительство, торговля, транспорт и связь, гостиничный бизнес, образование.
Наиболее востребованными профессиями на рынке труда Костромской области являются: швея, водитель автомобиля, тракторист, каменщик, электрогазосварщик, ювелир-монтировщик, рамщик, плотник, токарь, штукатур, слесарь-ремонтник, оператор машинного доения, животновод. Из служащих - врач, инженер, воспитатель детского сада, медицинская сестра, бухгалтер, учитель, ветеринарный врач, зоотехник.
18. Причины дефицита квалифицированных кадров в регионе: снижение численности населения Костромской области, в том числе в трудоспособном возрасте; увеличение численности населения старших возрастов; непопулярность среди молодежи ряда специальностей, в том числе из-за низкой оплаты труда и условий труда; отток населения Костромской области, особенно молодого возраста, на работу в близлежащие более крупные и успешные регионы.
19. Ухудшается качественный состав кадров. В 2013 году среди руководителей и специалистов среднее профессиональное образование имели 43 процента работников, высшее - 42 процента; из общей численности рабочих среднее профессиональное образование имели 22 процента работников, высшее - 2 процента работников.
20. Костромская область обладает достаточным потенциалом для того, чтобы в минимальные сроки обучить работников по широкому кругу специальностей.