ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 года N 97
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 ГОДА N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 22.03.2021 N 157.
____________________________________________________________________
Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 года N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства
Орловской области
В. В. Потомский
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 апреля 2014 г. N 97
Приложение к постановлению Правительства Орловской области
от 19 марта 2013 г. N 88
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"
Соисполнители государственной программы:
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства
______________ Д. А. Блохин
Ответственный исполнитель государственной программы:
Управление физической культуры и спорта Орловской области
_____________ О. А. Смолина
Год составления проекта государственной программы - 2013 год
Начальник отдела спортивных сооружений Управления физической культуры и спорта Орловской области
_____________ Д. В. Боев тел. 413-257, bdv@adm.orel.ru
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"
Наименование государственной программы | "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы" |
Ответственный исполнитель Государственной | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы | Департамент строительства, транспорта |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений". |
Основные мероприятия Государственной программы | 1. Основное мероприятие 1 "Реконструкция объекта "Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр)", расположенного по адресу: 302020, г. Орёл, ул. Матросова, д. 5". |
Цель Государственной программы | Совершенствование системы физической культуры |
Задачи Государственной программы | 1) развитие массового спорта; |
Целевые индикаторы | 1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 18% в 2016 году. |
Этапы и сроки реализации Государственной | Срок реализации программы: 2013-2016 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1 235 708,2 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, |
Ожидаемые результаты реализации | Реализация Государственной программы позволит увеличить: |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основные показатели развития сферы физической культуры и спорта в Орловской области в последние годы демонстрируют положительную динамику роста.
По состоянию на 1 января 2013 года в регионе регулярно занимаются физической культурой и спортом 116,8 тыс. человек, что составляет 15,1% от общего числа жителей области (из расчета численности населения на 1 января 2013 года). По России средний показатель - 22,0%.
Физкультурно-массовую и спортивную работу в области проводят 1830 штатных работников, из них 1304 человека (71%) имеют высшее и среднее специальное образование.
В регионе функционирует 1828 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 1557 объектов, или 85%.
Обеспеченность спортивными сооружениями в Орловской области составляет 33,4%. Среднероссийский показатель - 31,3%.
Бюджетные инвестиции позволили в 2011-2013 годах провести работы по реконструкции 2-8 этапов 1-й и 2-й очередей областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В. И. Ленина" (далее – ОАУ ОО "Центральный стадион им. В. И. Ленина"). В результате было построено футбольное поле с искусственным покрытием и подогревом. Уложено современное синтетическое покрытие легкоатлетической дорожки. Проведена реконструкция дворца спорта и инженерных коммуникаций. Приобретено спортивно-технологическое оборудование для универсального зала и бассейна дворца спорта.
В 2012-2013 годах в Орловской области подготовлено 15 мастеров спорта международного класса и мастеров спорта России, более 500 кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1 разряда.
Подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства ведут: бюджетное учреждение Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум", а также областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
В последние годы на спортивных сооружениях данных учреждений созданы более качественные условия для организации и проведения тренировочных мероприятий юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд Орловской области.
Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Орловской области в полном объеме позволяет в течение года провести более 120 областных соревнований и обеспечить участие сборных команд Орловской области во всероссийских соревнованиях (более 400 мероприятий).
Орловская область имеет богатейшие спортивные традиции.
Ежегодно около сорока спортсменов включаются в составы сборных команд России по различным видам спорта. Наиболее динамично развивающимися видами спорта в регионе являются: пулевая стрельба, бобслей, стрельба из лука, легкая атлетика, футбол, которые имеют высокий рейтинг у активной части населения области. В этих видах спорта орловские спортсмены достигли серьезных спортивных результатов в соревнованиях самого высокого уровня.
Большое внимание Правительство Орловской области уделяет развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация массовой физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в бюджетном учреждении Орловской области "Реабилитационно-спортивный центр инвалидов".
Развитие спорта высших достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в бюджетном образовательном учреждении Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум" и бюджетном учреждении Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". Орловские спортсмены являются победителями и призерами всероссийских и международных соревнований по пулевой стрельбе, стрельбе из лука, настольному теннису, вольной и греко-римской борьбе, легкой атлетике. Два орловских спортсмена представляли нашу страну на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в городе Лондоне в соревнованиях по стрельбе из лука и настольному теннису.
В связи с высокими спортивными достижениями, согласно протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-II12-62пр и протоколу от 17 августа 2011 года N АЖ-II12-5810, базовыми видами спорта для Орловской области утверждены:
бобслей, стрельба из лука, пулевая стрельба, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (стрельба из лука, пулевая стрельба, настольный теннис);
базовые сурдлимпийские виды спорта: вольная борьба, легкая атлетика, пулевая стрельба.
Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития физической культуры и спорта в Орловской области.
1. Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:
а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
б) недостаточные условия (материально-техническая база), обеспечивающие возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом;
в) недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий областного и всероссийского уровня;
г) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов профессиональных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего образования (отсутствие программы развития студенческого спорта и физической культуры);
д) отсутствие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта;
е) отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
ж) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в учреждениях физической культуры;
з) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
2. Факторы, сдерживающие подготовку спортивного резерва:
а) недостаточный уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров.
3. Факторы, сдерживающие развитие спорта высших достижений:
а) несовершенная система подготовки спортсменов высокого класса, в том числе лиц с ограниченными возможностями;
б) недостаточное финансирование подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня.
4. Фактор материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности:
а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в Орловской области;
б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;
в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности.
Решение этих и ряда других проблем позволит достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на уровне 30%, определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Для решения данных проблем необходим межведомственный консолидированный подход к развитию физической культуры и спорта в регионе.
Реализация Государственной программы даст возможность активного роста показателей в решении задач современного этапа социально-экономического развития общества, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечено, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе и, соответственно, к возрастанию роли физического и нравственного потенциала населения страны.
Переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, возрождения массовой физической культуры и вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
В соответствии с целями и задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года), целью Государственной программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие спорта высших достижений.
Для достижения указанной цели определена необходимость решения следующих задач:
1) развитие массового спорта;
2) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта;
3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;