ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 года N 489-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 14.08.2014 N 618-П, от 20.02.2015 N 150-П, от 15.12.2015 N 1186-П, от 16.09.2016 N 858-П, от 31.03.2017 N 242-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2018 года N 626-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", в целях совершенствования порядка работы с письменными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с письменными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Инструкция).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить организацию работы с письменными обращениями граждан в соответствии с Инструкцией.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 N 150-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 14.08.2014 N 618-П, от 20.02.2015 N 150-П, от 15.12.2015 N 1186-П, от 16.09.2016 N 858-П, от 31.03.2017 N 242-П)
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", в целях повышения качества работы по рассмотрению письменных обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в письменной форме (далее - обращения, автономный округ), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет порядок их рассмотрения.
Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, порядок прекращения переписки, направления ответов гражданам и их хранение, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об обращениях граждан, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан" и настоящей Инструкцией.
1.3. Рассмотрение обращений, поступивших в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - исполнительный орган), является прямой служебной обязанностью руководителей исполнительных органов и их заместителей, а также по их письменному поручению иных государственных гражданских служащих исполнительных органов в пределах компетенции, установленной должностными регламентами.
Государственный гражданский служащий, указанный в письменном поручении руководителя исполнительного органа либо его заместителей в единственном числе или указанный в нем первым, является ответственным исполнителем по рассмотрению обращения. Остальные исполнители являются соисполнителями.
1.4. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан, поступивших в исполнительные органы, осуществляет структурное подразделение по работе с обращениями граждан исполнительного органа либо специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, с включением соответствующих обязанностей в их должностные регламенты (далее - ответственное структурное подразделение, ответственный служащий).
Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа, осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.
Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Организация и совершенствование работы по учету обращений, контролю за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, состояние работы с обращениями в исполнительных органах осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа.
1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции, применяются в тех же значениях, что и в Законе об обращениях граждан, в Методических рекомендациях по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 22 марта 2013 года N 2.
2.1. Прием обращений, поступивших через почтовое отделение связи, прием обращений лично у гражданина осуществляется ответственным структурным подразделением либо ответственным служащим.
При приеме обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон для получения информации по обращению.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 20.02.2015 N 150-П)
2.2. Перед вскрытием почтового конверта проверяется правильность его адресования. Ошибочно доставленные почтовые конверты не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи.
2.3. После вскрытия почтового конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.
На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами обращения в описях на ценные письма, составляется акт в трех экземплярах в течение 1 дня с момента поступления. Один экземпляр акта хранится в ответственном структурном подразделении исполнительного органа, второй приобщается к поступившему обращению, а третий направляется отправителю. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению в течение 3 дней с момента регистрации обращения.
Поступившие документы, денежные знаки, ценные бумаги, подарки и т.д. направляются отправителю в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
2.4. Поступившие документы, а также их копии (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к обращению) скрепляются после обращения. В случае отсутствия самого обращения ответственным структурным подразделением либо ответственным служащим, принимающим почту, составляется акт с текстом "Письменного обращения в адрес руководителя исполнительного органа нет" с указанием даты и личной подписи, которая прилагается к поступившим документам.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают обращения, сохраняются вместе с обращениями в течение 5 лет.
2.5. Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для отправлений (порошок и прочее), рассматривается как отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законодательством.
2.6. Обращение, поступившее в исполнительный орган, принимается, обрабатывается, учитывается и регистрируется с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота (далее - СЭДД) делопроизводителями, либо ответственным структурным подразделением, либо ответственным служащим данного исполнительного органа.
2.7. Ответственное структурное подразделение либо ответственный служащий определяет, каковы предмет и мотивы обращения, связаны ли они с нарушением и ущемлением законных прав лица, подавшего (направившего) обращение, выражено ли в обращении недовольство действиями государственных гражданских служащих (работников) исполнительного органа, содержит ли обращение сведения, связанные с недостатками деятельности исполнительного органа, или предложения по совершенствованию его деятельности.
По результатам проведенного анализа вне зависимости от правомерности либо неправомерности приведенных в обращении доводов поступившее обращение необходимо отнести к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба.
2.8. Обращения, поступившие в исполнительный орган, после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки регистрируются в СЭДД во вкладке обращения граждан (ОГ) в течение 3 дней с даты их поступления. На каждое обращение оформляется регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК) в СЭДД с использованием индекса 01-18.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.12.2015 N 1186-П)
Сканированное изображение обращения и приложения к нему прикрепляются к РКК обращения. Дальнейшая работа по обращению происходит с использованием его электронной копии. Подлинник (оригинал) обращения хранится в ответственном структурном подразделении и может быть передан ответственному исполнителю по его письменному запросу на период рассмотрения обращения по существу.
2.9. При регистрации обращений используется Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденный заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 28 июня 2013 года N А1-3695в (далее - Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений).
На первой странице обращения в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
Делать какие-либо надписи и отметки на обращениях не допускается.
2.10. В новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.
При регистрации обращения в РКК обращения в СЭДД вносятся:
место регистрации;
дата регистрации;
вид обращения: заявление, предложение, жалоба;
форма обращения;
корреспондент: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже), если обращение коллективное - коллективное, муниципальное образование, группа лиц (жители, работники и т.д.), через кого - вносится фамилия автора, который стоит в списке первым, или указанное в обращении контактное лицо, в типе автора указывается "коллектив";
регион: ЯНАО, РФ, СНГ (при наличии);
город (при наличии);
населенный пункт (при наличии);
муниципальное образование (при наличии);
адрес: указывается почтовый адрес заявителя;
телефон и электронная почта (при наличии);
тип автора (при наличии);
льготный состав: указать, к какой льготной категории относится заявитель (при наличии);
адресат: кому адресовано обращение;
код-раздел-тематика-тема-вопрос (по Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций и общественных объединений);
краткое содержание: указывается краткая аннотация обращения (краткое содержание поставленных в обращении вопросов);
количество листов: указывается количество листов обращения и приложений к нему;
количество приложений.
При регистрации обращения, перенаправленного в исполнительный орган по компетенции, в РКК СЭДД заполняется вкладка "Источник поступления".
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.12.2015 N 1186-П)
2.11. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 15.12.2015 N 1186-П.
2.12. Зарегистрированное обращение в установленном порядке передается руководителю исполнительного органа либо его заместителю для предварительного рассмотрения.
Зарегистрированное обращение, поступившее в адрес Губернатора автономного округа и (или) членов Правительства автономного округа, после рассмотрения Губернатором автономного округа и (или) членами Правительства автономного округа в установленном порядке, в зависимости от содержания передается в исполнительные органы, в компетенцию которых входят вопросы, указанные в обращении.
Обращения, зарегистрированные в СЭДД после 17:00 текущего рабочего дня, направляются на исполнение в ответственные исполнительные органы либо структурные подразделения до 11:00 следующего рабочего дня.
2.13. Руководители исполнительных органов либо их заместители обеспечивают в пределах своей компетенции объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием автора обращения, который по взаимной договоренности может быть приглашен для получения необходимой или дополнительной информации, либо беседа с ним может быть организована по месту жительства, работы, учебы.
2.14. По решению руководителя исполнительного органа либо его заместителя:
поступившее обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа заявителю по компетенции в структурное подразделение исполнительного органа либо в подведомственное государственное учреждение автономного округа, при этом автор обращения не уведомляется о принятом решении;
поступившее обращение направляется по компетенции для рассмотрения и подготовки ответа по существу в другой исполнительный орган или орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращение вопросов, с одновременным уведомлением автора обращения о его переадресации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.14-1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно. При регистрации документов, связанных с рассмотрением обращения (уведомление, запрос информации, ответ заявителю и др.), используется подчиненный индекс 01-18-01 в базах данных ВнД, ВхД, ИсхД.