(с изменениями на 11 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 03.12.2015 N 530, от 15.09.2017 N 392, от 11.04.2018 N 151, от 18.03.2019 N 142, от 05.04.2022 N 186, от 26.07.2023 N 543, от 11.04.2024 N 258)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Орловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 05.04.2022 N 186)
1. Утвердить:
Порядок создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области согласно приложению 1;
номенклатуру и объемы областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области согласно приложению 2.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Орловской области создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
3. Признать утратившим силу:
постановление Коллегии Орловской области от 8 апреля 2008 года N 109 "О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 6 июля 2007 года N 159 "О порядке создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.07.2023 N 543)
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 03.12.2015 N 530, от 15.09.2017 N 392, от 11.04.2018 N 151, от 18.03.2019 N 142, от 05.04.2022 N 186, от 26.07.2023 N 543, от 11.04.2024 N 258)
1. Порядок создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет основные принципы создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - областной резерв) и порядок восполнения использованных средств на территории Орловской области.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 05.04.2022 N 186)
2. Областной резерв создается заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения (проживания) и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Областной резерв используется также при введении режима повышенной готовности.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.04.2024 N 258)
3. Областной резерв включает продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, хозяйственные товары, непродовольственные товары), лекарственные препараты и медицинские изделия, строительные материалы, горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.04.2024 N 258)
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов областного резерва утверждаются Правительством Орловской области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
5. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов областного резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением областного резерва.
6. Создание, хранение и восполнение областного резерва производится за счет средств областного бюджета.
7. Функции по организации создания, хранения и восполнения областного резерва, в том числе заключение гражданско-правовых договоров (далее - контрактов) о поставке материальных ресурсов в областной резерв, возлагаются на государственных заказчиков:
Департамент промышленности и торговли Орловской области - по продовольствию, вещевому имуществу, товарам первой необходимости и строительным материалам;
Департамент здравоохранения Орловской области - по лекарственным препаратам и медицинским изделиям;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области - по ГСМ;
Управление по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области - по средствам индивидуальной защиты.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.04.2024 N 258)
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 05.04.2022 N 186)
8. Областной резерв создается путем закупки и закладки материальных средств на хранение, а также путем заключения государственных контрактов на их экстренную поставку (продажу) из текущих запасов с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
9. Создание резерва СИЗ, лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется путем закупки и закладки материальных средств на хранение на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 05.04.2022 N 186, от 11.04.2024 N 258)
10. Продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, ГСМ, строительные материалы или части этих ресурсов поставляются по государственным контрактам, заключенным на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
11. Бюджетная заявка для создания и восполнения областного резерва на планируемый год представляется государственными заказчиками в Департамент финансов Орловской области в устанавливаемые Правительством Орловской области сроки.
12. Государственные заказчики по созданию, хранению и восполнению областного резерва материальных ресурсов определяют поставщиков материальных ресурсов в областной резерв в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Хранение материальных ресурсов областного резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и, в соответствии с заключенными государственными контрактами, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбыточных, торгово-посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
14. Запас лекарственных препаратов и медицинских изделий содержится на складах организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Орловской области.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 05.04.2022 N 186)
15. Организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы областного резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств.
16. Государственные заказчики, заключившие государственные контракты, в целях организации контроля за наличием и качественным состоянием материальных ресурсов ежегодно проводят проверку наличия материальных ресурсов, относящихся к их компетенции, и устанавливают в государственных контрактах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
17. Использование областного резерва осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Орловской области с последующей компенсацией финансовых расходов из резервного фонда Правительства Орловской области на поставку, закупку материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, их доставку и кратковременное хранение для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
18. Для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения муниципальных образований используются находящиеся на их территории местные резервы материальных ресурсов, созданные решением органов местного самоуправления, и объектовые резервы материальных ресурсов, созданные решением администраций предприятий, учреждений и организаций по согласованию с органами, их создавшими, а также, по решению Правительства Орловской области, областной резерв.
19. Порядок действий должностных лиц, организующих выполнение мероприятий по использованию областного резерва материальных ресурсов в случае возникновения межмуниципальных и региональных ЧС природного и техногенного характера:
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.12.2015 N 530)
1) глава муниципального образования, пострадавшего в результате межмуниципальной или региональной ЧС природного и техногенного характера, при недостаточности объектовых и местного резервов материальных ресурсов направляет Губернатору Орловской области заявку о выделении из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;