Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ


О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

(с изменениями на 2 марта 2022 года)

(в ред. Законов Орловской области от 04.03.2016 N 1924-ОЗ, от 10.12.2019 N 2428-ОЗ, от 01.04.2021 N 2585-ОЗ, от 06.07.2021 N 2647-ОЗ, от 31.08.2021 N 2663-ОЗ, от 02.03.2022 N 2735-ОЗ)




Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
30 октября 2015 года




Глава 1. Общие положения



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Орловской области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Орловской области или ее части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее - территория Орловской области), от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации), а также устанавливает гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области.



Статья 2. Основные понятия, термины и сокращения


Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), Федеральном законе от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".


Сокращения, введенные в Федеральном законе, применяются в настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено настоящим Законом.



Статья 3. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу обеспечения защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Орловской области.



Статья 4. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Орловская областная территориальная подсистема) создается в Орловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Орловской области.


Организация, состав сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Орловской области.


2. Орловская областная территориальная подсистема состоит из звеньев, территориально соответствующих городам областного значения (подчинения) и районам Орловской области.



Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.


Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления Орловской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.



Глава 2. Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций



Статья 6. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций


Орловский областной Совет народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает в соответствии с федеральными законами законы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) утверждает областной бюджет в части расходов на финансирование предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2.1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


(п. 2.1 введен Законом Орловской области от 02.03.2022 N 2735-ОЗ)


3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.



Статья 7. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций


Губернатор Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:


1) реализует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;


2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;


2.1) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области;


(п. 2.1 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 N 2428-ОЗ)


3) обращается за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения;


4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;


(в ред. Закона Орловской области от 10.12.2019 N 2428-ОЗ)


5) определяет в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Орловской области, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона;


5.1) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона;


(п. 5.1 введен Законом Орловской области от 01.04.2021 N 2585-ОЗ)


5.2) в соответствии с подпунктом "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона принимает решение об установлении с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Орловской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона;


(п. 5.2 введен Законом Орловской области от 01.04.2021 N 2585-ОЗ)


6) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.



Статья 8. Полномочия Правительства Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций


Правительство Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области постановления и распоряжения в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) осуществляет образование, реорганизацию и упразднение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области, определяет ее компетенцию, утверждает положение о ней, ее руководителя и персональный состав;


(в ред. Закона Орловской области от 10.12.2019 N 2428-ОЗ)


3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


(п. 3 в ред. Закона Орловской области от 10.12.2019 N 2428-ОЗ)


4) утверждает государственные программы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;


5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Орловской области от 04.03.2016 N 1924-ОЗ)


6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


7) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


8) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


9) осуществляет сбор информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


10) определяет полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации;