Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2014 года N 746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 10.11.2014 N 1148, от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277, от 22.04.2016 N 357, от 09.11.2016 N 979)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области", в целях обеспечения информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества постановляю:

1. Утвердить государственную программу Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 22.04.2016 N 357)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета общественных связей и средств массовой информации администрации области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА






Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 22.07.2014 N 746

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 10.11.2014 N 1148, от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277, от 22.04.2016 N 357, от 09.11.2016 N 979)


 Паспорт государственной программы Владимирской области

Наименование государственной программы

"О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 22.04.2016 N 357)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

(введено постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1277)

Ответственный исполнитель программы

Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации Владимирской области

Участники программы

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Соисполнители программы

-

Цель программы

Обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества

Задачи программы

1. Организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации (далее - СМИ) о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; увеличение объема социально значимых материалов в СМИ.
2. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и СМИ, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области.
3. Формирование единого регионального информационного пространства

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Увеличение:
- количества СМИ и организаций сферы СМИ, участвующих в реализации мероприятий программы;
- объема информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области и социально-экономическом развитии региона в электронных СМИ (областных, региональных, районных сетевых изданиях, телеканалах, радиоканалах, телепрограммах, радиопрограммах, видеопрограммах, информационных агентствах);
- объема информационных полос печатной площади формата А-3 в федеральных, областных, региональных, районных печатных СМИ.
2. Увеличение количества сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области.
Выявление показателей информированности населения о деятельности органов государственной власти Владимирской области, а также удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти Владимирской области.
3. Увеличение количества СМИ, учредителями которых являются хозяйственные общества, в которых одним из участников является Владимирская область

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2016 годы

Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет - 123029,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 123029,0 тыс. рублей;
из областного бюджета предусмотрено:
в 2014 году - 50271,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 28498,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 44259,3 тыс. рублей

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277)

Ожидаемые результаты реализации программы

- реализация права граждан на доступ к информации;
- повышение информированности граждан о деятельности органов государственной власти, принимаемых ими решениях и социально-экономическом развитии Владимирской области;
- повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Владимирской области;
- повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти Владимирской области;
- увеличение объемов материалов в средствах массовой информации, освещающих социально значимую тематику;
- повышение эффективности взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Важность отрасли средств массовой информации для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.

Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о деятельности органов власти Владимирской области связана также с реализацией национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.

Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.

При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.

Механизмы влияния органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим администрацией Владимирской области должна проводиться активная политика в сфере электронных средств массовой информации, а также предприниматься действия по участию в хозяйственных обществах - учредителях региональных телеканалов, радиоканалов, периодических изданий, Интернет-изданий.

О падении роли телевидения и информационных программ в настоящее время речь не идет, по данным Фонда общественного мнения (далее - ФОМ), количество тех, кто предпочитает узнавать новости на ведущих телеканалах, вообще не изменилось за год, прошедший с момента предыдущего опроса, проведенного в 2012 году и составляет 88%, а число тех, кто для той же цели смотрит региональные и местные каналы, даже увеличилось с 25% до 28%.

Несколько увеличилось число тех, кто черпает информацию из Интернета (с 32% до 42%), совсем незначительно возросло число предпочитающих центральные газеты (с 16% до 17%). Снизилась аудитория и, соответственно, понизилось число получающих информацию из: центрального радио (с 14% до 13%), региональных или местных газет (с 14% до 10%).

Тенденция налицо - роль Интернета возрастает, но не так быстро, как это предсказывалось.

Опрос ФОМ выявил также такое понятие, как объективность информации, распространяемой средствами массовой информации. Объективностью телевидения довольны 60% респондентов.

Для сравнения - объективностью Интернета довольны лишь 17%, то есть в три раза меньше, чем телевидением.

Участие Владимирской области в указанных обществах позволит не только повысить качество услуг средств массовой информации (улучшено качество визуальной и аудиоподачи информации), но и принять активное участие в создании информационного продукта, в частности с помощью данной программы будут произведены необходимые значительные объемы финансирования, направленные на:

- создание студийных комплексов;

- подготовку кадров, в хозяйственных обществах - учредителях средств массовой информации, в которых будет обеспечено непосредственное участие Владимирской области.

В настоящее время на территории области действует более 150 средств массовой информации, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных. Свыше 50% из них являются городскими и районными.

Такой достаточно широкий спектр региональных СМИ позволяет освещать социально значимые темы, широко информировать жителей области о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти. Но анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.

Итоги социологических исследований, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом.

Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ.

Программа направлена на сокращение объемов рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ.

Основной целью программы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.

В числе задач программы - организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий, создание условий для формирования положительного имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности. В указанный период планируется реализация преимущественно тех проектов, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов, информирование о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области.

Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в СМИ.

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Программа отвечает приоритетным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.

Цель программы - обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.

Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи (выполнить основные мероприятия программы):

- организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, увеличение объема социально значимых материалов в средствах массовой информации;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области;

- формирование единого регионального информационного пространства.

Решение указанных выше цели и задач планируется осуществить посредством программно-целевого метода с использованием приведенных в приложении N 1 индикаторов и показателей.

3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2. Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на создание условий для обеспечения информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" реализация основных мероприятий программы будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусмотренных на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ и на участие области в хозяйственных обществах - учредителях СМИ.

Предусмотренные в программе расходы на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ носят характер текущей деятельности. Расходы на участие области в хозяйственных обществах - учредителях СМИ носят характер инвестиционной деятельности. Указанные выше расходы согласуются с целевыми статьями и видами расходов, утвержденными в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. За основу для расчетов приняты действующие расценки редакций средств массовой информации на информационные услуги.

Расходы по основным мероприятиям программы будут проводиться на основании постановлений (распоряжений) администрации области и утвержденных смет, а также в соответствии с заключенными в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке государственными контрактами на оказание услуг.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 123029,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета по годам:

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277)

в 2014 году - 50271,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 28498,7 тыс. рублей;

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277)

в 2016 году - 44259,3 тыс. рублей.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1277)

Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении N 3.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня информированности населения, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1.