ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 года N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 182 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РК от 01.09.2016 N 427, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 01.09.2016).
____________________________________________________________________
В целях качественного и своевременного проведения ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в соответствии с пунктом 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 3, статьи 13 Закона Республики Коми "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Утвердить Порядок привлечения региональным оператором Республики Коми, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Кучерина В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 182 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Настоящий Порядок привлечения региональным оператором Республики Коми, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, определяет механизм привлечения региональным оператором Республики Коми (далее - региональный оператор) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 года N 572 (далее соответственно - многоквартирные дома, региональная программа).
2. Процедура привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основана на принципах прозрачности выбора подрядных организаций и равноправной конкуренции между подрядными организациями.
3. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).
4. Организатором проведения конкурса является региональный оператор.
5. Участниками конкурса признаются подрядные организации, подавшие конкурсную заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, и соответствующие следующим требованиям:
1) деятельность подрядной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) у подрядной организации не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3) подрядная организация не должна находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;
4) отсутствие подрядной организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062;
5) подрядная организация соответствует специальным квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации.
6. В целях проведения конкурса региональный оператор на основании региональной программы и решений общих собраний собственников помещений о проведении капитального ремонта:
1) принимает решение о проведении конкурса;
2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, содержащую предмет и срок проведения конкурса, а также порядок и условия участия в конкурсе (далее - конкурсная документация), документы о внесении изменений в нее;
3) определяет дату, время и место заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная комиссия);
4) формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
5) оформляет извещение о проведении конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала срока приема конкурсных заявок обеспечивает опубликование в средствах массовой информации, определенных региональным оператором (далее - средства массовой информации), и размещение на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт регионального оператора) извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, информации о составе конкурсной комиссии.
Информация о средствах массовой информации, определенных региональным оператором, размещается на официальном сайте регионального оператора и поддерживается в актуальном состоянии.
7. Для участия в конкурсе подрядная организация оформляет конкурсную заявку и направляет ее региональному оператору в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. Требования к порядку подачи конкурсных заявок указываются в конкурсной документации.
8. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов участника конкурса (для юридических лиц);
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса:
а) для юридического лица - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности;
б) для индивидуального предпринимателя - копия документа, удостоверяющего личность.
В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (для юридических лиц). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника конкурса, конкурсная заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) выданные не ранее чем за 1 месяц до дня публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте регионального оператора извещения о проведении конкурса:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным в конкурсной документации требованиям:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование об обеспечении конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, заверенная участником конкурса);
б) заверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих квалификацию работников участников конкурса, которых планируется привлечь для выполнения работ, требующих наличие квалификации, в случае если предметом конкурса является выполнение таких работ;
в) заверенная в установленном законодательством порядке копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если предметом конкурса является выполнение таких работ;
г) копии документов, подтверждающих опыт работы (копии актов выполненных работ по капитальному ремонту на объектах (КС-2, КС-3), на которых участником конкурса за последний год были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ);
д) копии документов, подтверждающих участие в судебных заседаниях в качестве ответчика (судебные решения об исполнении договорных обязательств, принятые не в пользу участника конкурса, за последние 2 года при наличии таковых).
Конкурсная заявка и документы, указанные в настоящем пункте, подаются участниками конкурса в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конкурсных заявок и документов до вскрытия конвертов.
9. Региональный оператор в течение одного рабочего дня со дня получения конкурсной заявки регистрирует поступившую конкурсную заявку в журнале регистрации конкурсных заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Запись регистрации должна включать регистрационный номер конкурсной заявки, дату и время приема конкурсной заявки.
10. При приеме конкурсной заявки региональный оператор выдает участнику конкурса расписку в получении конкурсной заявки с указанием принятых документов, даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При направлении конкурсной заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, региональный оператор регистрирует ее в день поступления в журнале регистрации конкурсных заявок и направляет участнику конкурса расписку в получении конкурсной заявки по указанному на конверте почтовому адресу в течение 3 рабочих дней от даты регистрации региональным оператором конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера.
11. Участник конкурса вправе отозвать конкурсную заявку не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии путем направления региональному оператору письменного уведомления об отзыве конкурсной заявки. Отозванная конкурсная заявка и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной заявки, возвращаются участнику конкурса региональным оператором в течение 7 рабочих дней со дня проведения конкурса.
12. Конкурсные заявки, поступившие после окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в извещении о проведении конкурса, не принимаются к рассмотрению и возвращаются с денежными средствами, внесенными в качестве обеспечения конкурсной заявки, участнику конкурса в течение 7 рабочих дней со дня проведения конкурса.
13. Конкурсные заявки хранятся в сейфе или в помещении регионального оператора с ограниченным доступом. После заседания конкурсной комиссии поступившие конкурсные заявки хранятся в соответствии с инструкцией по делопроизводству регионального оператора.
14. В целях рассмотрения конкурсных заявок региональным оператором создается конкурсная комиссия, осуществляющая работу в соответствии с регламентом, предусмотренным приложением 3 к настоящему Порядку.
15. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение, оценка и сопоставление поступивших конкурсных заявок, ранжирование конкурсных заявок, определение итогов и победителя конкурса производятся на заседании конкурсной комиссии в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, а также в объявлении о переносе даты заседания конкурсной комиссии в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
16. Заседание конкурсной комиссии должно состояться не ранее чем через 30 и не позднее чем через 40 календарных дней со дня опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте регионального оператора извещения о проведении конкурса и конкурсной документации. Дата, время и место заседания конкурсной комиссии указываются в извещении о проведении конкурса, а также в объявлении о переносе даты заседания конкурсной комиссии в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка. Датой заседания конкурсной комиссии не может быть выходной или нерабочий праздничный день.
17. В случае внесения изменений в конкурсную документацию региональный оператор переносит дату заседания конкурсной комиссии, указанную в извещении о проведении конкурса, но не более чем на 5 календарных дней и продлевает срок приема конкурсных заявок, но не более чем на 10 календарных дней. Региональный оператор не позднее дня, предшествующего дате заседания конкурсной комиссии, указанной в извещении о проведении конкурса, публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте регионального оператора объявление о переносе даты заседания конкурсной комиссии с указанием причин такого переноса и срока, на который продлен прием конкурсных заявок, новой даты и времени заседания конкурсной комиссии.
Изменения в конкурсную документацию могут быть внесены на основании решения регионального оператора не более одного раза не позднее 3 дней, предшествующих дате окончания приема конкурсных заявок, указанной в конкурсной документации. Изменения в конкурсной документации должны быть опубликованы региональным оператором в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте регионального оператора в срок не позднее 3 дней с даты принятия решения о переносе даты заседания конкурсной комиссии.
18. Процедура вскрытия конвертов при проведении конкурса является публичной, на ней могут присутствовать все участники конкурса, их представители.
19. Конверты с конкурсными заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке их регистрации. Председатель конкурсной комиссии объявляет присутствующим на заседании конкурсной комиссии следующую информацию по каждой рассмотренной конкурсной заявке:
1) наименование участника конкурса (в отношении юридических лиц), фамилию, имя, отчество (при наличии) (в отношении индивидуальных предпринимателей);
2) должность лица, подписавшего конкурсную заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;
3) наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение конкурсной заявки (если обеспечение конкурсной заявки предусмотрено конкурсной документацией);
4) предлагаемые участником конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника конкурса).
20. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения ею полномочий лиц, подавших и подписавших конкурсные заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, а также требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией в день рассмотрения конкурсных заявок принимается решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящем Порядку.
21. Для участия в конкурсе не допускаются участники конкурса:
1) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) имеющие просроченную задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3) находящиеся в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;