Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 года N 306


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ИЮЛЯ 2010 Г. N 241 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2010 - 2020 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 июня 2015 года на основании Постановления Правительства РК от 04.06.2015 N 237.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Коми

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 30 июля 2010 года N 241 "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР

 

Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 28 июля 2014 года N 306

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ИЮЛЯ 2010 Г. N 241 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2010 - 2020 ГОДЫ)"


В постановлении Правительства Республики Коми от 30 июля 2010 года N 241 "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)":

1. В региональной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):

в паспорте Программы строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

в целом на реализацию Программы потребуется 7 475 497,5 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета Российской Федерации - 3 176 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Коми - 247 645,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 7 224 676 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы по годам:

2010 год - 184 048 тыс. рублей;

2011 год - 763 636 тыс. рублей;

2012 год - 1143 188 тыс. рублей;

2013 год - 623 450 тыс. рублей;

2014 год - 428 874,5 тыс. рублей;

2015 год - 456 451 тыс. рублей;

2016 год - 582 740 тыс. рублей;

2017 год - 665 392 тыс. рублей;

2018 год - 760 701 тыс. рублей;

2019 год - 870 306 тыс. рублей;

2020 год - 996 711 тыс. рублей".

 

2. В разделе 5 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" таблицу "Общий объем финансирования Программы в разрезе подпрограмм с разбивкой по годам" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2020 годах составит 7 475 497,5 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета Российской Федерации - 3 176 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Коми - 247 645,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 7 224 676 тыс. рублей.


Таблица


Общий объем финансирования Программы в разрезе подпрограмм с разбивкой по годам

Наименование подпрограмм

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе

всего: в том числе:

308 847

7 656

25 705

51 366

208 780

10 495

4 845

-

-

-

-

-

федеральный бюджет Российской Федерации

3 176

-

-

1 636

1 540

-

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Коми

10 101

-

10 101

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

295 570

7 656

15 604

49 730

207 240

10 495

4 845

-

-

-

-

-

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и в системах коммунальной инфраструктуры

всего: в том числе:

5520 680

7 000

222 875

401 500

380 204

362 281

421 554

552 515

635 392

730 701

840 306

966 352

республиканский бюджет Республики Коми

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

5520 680

7 000

222 875

401 500

380 204

362 281

421 554

552 515

635 392

730 701

840 306

966 352

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде

всего: в том числе:

210 000

-

-

-

-

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

республиканский бюджет Республики Коми

210 000

-

-

-

-

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности и на транспорте

всего: в том числе:

1408 426

169 392

515 056

690 322

29 112

3 908

52

225

-

-

-

359

республиканский бюджет Республики Коми

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

1408 426

169 392

515 056

690 322

29 112

3 908

52

225

-

-

-

359

Использование низкосортной древесины и отходов лесопереработки в качестве топлива для производства горячей воды, тепловой и электрической энергии

всего: в том числе:

27 544,5

-

-

-

5354

22 190,5

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Коми

27 544,5

-

-

-

5354

22 190,5

-

-

-

-

-

-

Всего по Программе

всего: в том числе:

7 4754 97,5

184 048

763 636

1 143 188

623 450

428 874,5

456 451

582 740

665 392

760 701

870 306

996 711

федеральный бюджет Российской Федерации

3 176

-

-

1 636

1 540

-

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Коми

247 645,5

-

10 101

-

5354

52 190,5

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

внебюджетные источники

7 224 676

184 048

753 535

1 141 552

616 556

376 684

426 451

552 740

635 392

730 701

840 306

966 711


Установить, что остатки средств республиканского бюджета Республики Коми, образовавшиеся на 1 января 2013 года за счет не использованных в 2012 году межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и полученных в форме субсидий на реализацию Региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, расходуются в 2013 году на те же цели.".

3. Подпрограмму "Использование низкосортной древесины и отходов лесопереработки в качестве топлива для производства горячей воды, тепловой, электрической энергии" изложить в следующей редакции:

 "Паспорт подпрограммы "Использование низкосортной древесины и отходов лесопереработки в качестве топлива для производства горячей воды, тепловой и электрической энергии" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)"



Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Использование низкосортной древесины и отходов лесопереработки в качестве топлива для производства горячей воды, тепловой и электрической энергии" (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

-

постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 сентября 2011 г. N 364-СФ
распоряжение Правительства Республики Коми от 28 сентября 2011 г. N 394-р

Заказчик подпрограммы

-

Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми

Разработчик подпрограммы

-

Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми

Исполнители подпрограммы

-

Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам

Цель подпрограммы

-

увеличение использования древесных отходов лесоперерабатывающего и лесозаготовительного производства, а также низкосортной древесины для эффективного производства тепловой, электрической энергии и горячей воды

Задачи подпрограммы

-

создание условий для развития производств топливных гранул, топливных брикетов и топливной щепы;

-

содействие в реализации проектов по строительству (реконструкции) коммунальных котельных, теплоэлектростанций, использующих в качестве основного вида топлива древесные отходы и низкосортную древесину;

-

замена в коммунальных котельных в качестве топлива угля на древесные топливные брикеты;

-

популяризация использования древесных топливных гранул и брикетов, а также топливной щепы для производства тепла среди населения и хозяйствующих субъектов

Сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

на реализацию подпрограммы потребуется 27 544,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам:
в 2013 г. - 5 354 тыс. рублей;
в 2014 г. - 22 190,5 тыс. рублей

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

-

объем древесных отходов и низкосортной древесины, дополнительно используемый для производства топливных гранул, топливных брикетов и топливной щепы;

-

объем созданных мощностей по производству топливных гранул, топливных брикетов и топливной щепы;

-

введенная мощность по производству тепловой энергии с использованием в качестве топлива древесных отходов и низкосортной древесины;

-

введенная мощность по производству электрической энергии с использованием в качестве топлива древесных отходов и низкосортной древесины;

-

объем замены угля на топливные брикеты;

-

объемы продаж топливных гранул и брикетов на внутреннем рынке Республики Коми

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА, ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТНОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Республика Коми обладает достаточными древесными ресурсами для производства энергии и биотоплива из низкосортной древесины и ее отходов, но в настоящее время они используются недостаточно полно и эффективно.

В структуре топливного баланса Республики Коми преобладает природный газ - 68 процентов, на долю угля приходится 24 процента, мазут составляет 7 процентов, при этом на древесное топливо - только около 1 процента.

Значительное использование в системе теплоснабжения угля и мазута, особенно в удаленных сельских районах, сопровождаемое значительными затратами на топливо и его транспортировку, приводит к низкой эффективности системы топливоснабжения. Для поддержания социально приемлемых тарифов на тепловую энергию для населения требуются значительные затраты из республиканского бюджета Республики Коми на поставку по льготным ценам топлива теплогенерирующими компаниями и возмещение их убытков. Кроме этого, тепловая нагрузка большинства небольших котельных не превышает 70 процентов от их проектной мощности, что приводит к значительному снижению коэффициента полезного действия теплогенерирующих установок. Фактические удельные расходы топлива превышают нормативные, значительная часть котельного оборудования морально и физически устарела.

При этом их замена на более дешевые местные виды топлива из древесины (топливную щепу, топливные брикеты и гранулы) позволила бы получить не только ощутимый экономический эффект от сокращения расходов на производство тепловой энергии и горячей воды, но и стимулировать экономическую деятельность в депрессивных лесных районах Республики Коми. Кроме этого, слабое использование древесных отходов и низкосортной древесины в коммунальной энергетике снижает экономическую эффективность лесоперерабатывающих и лесозаготовительных производств, а также приводит к существенным экологическим проблемам. К примеру, в Усть-Куломском районе, по данным научно-исследовательской работы, проведенной Марийским государственным университетом, объем древесных отходов лесоперерабатывающих производств в 2010 году составил 55,2 тыс. куб.м, а лесосечных отходов - более 600 тыс. куб.м. Указанного объема древесных отходов с учетом их тепловой калорийности хватит для полной замены угля и мазута, используемого в настоящее время в районе для производства тепловой энергии и горячей воды.

Схожая ситуация складывается и в других районах республики, где активно ведется лесозаготовка и переработка древесины. Объемы лесосечных и лесопильных отходов в Республике Коми в 2011 г. приведены в таблице 1.


Таблица 1

Объемы лесосечных и лесопильных отходов в Республике Коми в 2011 г.

Наименование муниципального образования или муниципального района (городского округа)

Объемы лесосечных отходов, тыс. куб.м (сучья, ветви, обломки стволов, отходы раскряжевки, без учета пней и корней)

Объемы лесопильных отходов, тыс. куб.м

"Сыктывкар"

25

293,4

"Сосногорск"

0

1,0

"Ухта"

25

5,8

"Печора"

0

0,7

"Вуктыл"

0

0

"Ижемский"

0

4,9

"Княжпогостский"

8

12,5

"Койгородский"

80

2,4

"Корткеросский"

43

4,4

"Прилузский"

198

61,3

"Сыктывдинский"

100

0,3

"Сысольский"

92

3,4

"Троицко-Печорский"

12

31,8

"Удорский"

79

36,1

"Усть-Вымский"

5

2,4

"Усть-Куломский"

196

54,1

"Усть-Цилемский"

0

3,5

Итого:

863

518,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»