(с изменениями на 30 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 526-П, от 20.02.2018 N 61-П, от 08.10.2020 N 499-П, от 20.12.2021 N 674-П, от 30.09.2024 N 554-П)
В соответствии со статьей 1 Закона Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи в Челябинской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.В.ШАЛЬ
Порядок выдачи в Челябинской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 526-П, от 20.02.2018 N 61-П, от 08.10.2020 N 499-П, от 20.12.2021 N 674-П, от 30.09.2024 N 554-П)
1. Настоящий Порядок выдачи в Челябинской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации" (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, статьей 1 Закона Челябинской области от 31.03.2010 г. N 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" и определяет порядок выдачи в Челябинской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее именуются - удостоверения).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П)
2. Изготовление удостоверений осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Удостоверение оформляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р.
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П)
3. Прием документов, необходимых для выдачи удостоверения, оформление в соответствии с настоящим Порядком и выдача удостоверения осуществляются органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) по месту жительства (пребывания) заявителей.
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 526-П, от 08.10.2020 N 499-П)
Если родители (законные представители) ребенка проживают раздельно, то документы представляются по месту жительства (пребывания) того родителя (законного представителя), с которым проживают дети.
Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) принимает решение о выдаче удостоверения, об отказе в выдаче удостоверения; осуществляет изготовление, распределение и передачу бланков удостоверений органам социальной защиты населения.
4. Круг заявителей - родитель (усыновитель) либо лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), зарегистрированные по месту жительства на территории Челябинской области или по месту пребывания на территории Челябинской области в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации либо фактически проживающие на территории Челябинской области, что установлено решением суда, и имеющие на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П)
5. Выдача удостоверений осуществляется в течение 45 календарных дней со дня принятия документов органом социальной защиты населения.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.10.2020 N 499-П)
6. Перечень документов, необходимых для выдачи удостоверений:
1) заявление по форме, установленной Министерством;
2) фотография заявителя размером 3 сантиметра x 4 сантиметра, в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется фотография супруга/супруги заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя;
4) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
5) документ, подтверждающий регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства;
6) решение суда, устанавливающее факт постоянного проживания членов многодетной семьи на территории Челябинской области, в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Челябинской области или иного субъекта Российской Федерации;
7) документ, подтверждающий регистрацию всех членов многодетной семьи по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации);
8) разрешение на временное проживание для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
9) справка управления социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя о неполучении им удостоверения (при раздельном проживании состоящих в браке родителей);
10) свидетельство о рождении каждого ребенка;
11) справка из органов записи актов гражданского состояния (далее именуются - органы ЗАГС) об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
12) копия решения органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки;
13) свидетельство о заключении брака.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 8, 10 (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации), 11 (в части свидетельства об установлении отцовства), 13 (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации) настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы (сведения из документов), указанные в подпунктах 5, 7, 9, 10 (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства), 11 (в части справки из органов ЗАГС об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце), 12, 13 (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 9, 10 (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства), 11 (в части справки из органов ЗАГС об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце), 12, 13 (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) настоящего пункта, заявитель вправе по собственной инициативе представить самостоятельно.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П)
6-1. Многодетным семьям, имеющим на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" действующее удостоверение, удостоверение переоформляется в соответствии с единым образцом удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, в беззаявительном порядке при наличии в распоряжении органов социальной защиты населения необходимых документов и сведений.
В целях обеспечения получения удостоверения многодетными семьями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, органы социальной защиты населения до 15 января 2025 года направляют гражданам, имеющим на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" действующее удостоверение, уведомление о необходимости представления фотографий размером 3 сантиметра x 4 сантиметра на себя и своего супруга/супругу, в случае если заявитель состоит в браке.
В случае представления фотографий ответственным специалистом органа социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления фотографий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, оформляются удостоверения по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р. Оформленные удостоверения в течение 5 календарных дней со дня их оформления специалистом органа социальной защиты населения направляются в Министерство для подписания. В течение 5 календарных дней после подписания удостоверений Министром социальных отношений Челябинской области удостоверения передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность.
После поступления удостоверения в орган социальной защиты населения удостоверение выдается многодетной семье при установлении личности заявителя.
Выдача удостоверения регистрируется ответственным специалистом органа социальной защиты населения в журнале выдачи удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Ответственный специалист органа социальной защиты населения вручает удостоверение заявителю под подпись.
(п. 6-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.09.2024 N 554-П)
7. Орган социальной защиты населения делает копии представленных заявителем документов (оригиналы документов возвращаются заявителю), заверяет их и после поступления всех необходимых документов формирует личное дело. На первом листе каждого личного дела составляется опись содержащихся в нем документов.