Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2014 года N 354


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2014 - 2016 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 13.11.2013 N 622, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 538-р, постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2014 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 N 191 "Об утверждении Региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на 2011 - 2015 годы" (с последующими изменениями) и в целях повышения эффективности реализации государственной программы Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия

постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 622 (с последующими изменениями), следующие изменения:

1) в программе:

паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"

Ответственный исполнитель

-

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

Соисполнители

-

Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; Аппарат Правительства Республики Хакасия; Министерство финансов Республики Хакасия; Контрольно-счетная палата Республики Хакасия; Министерство экономики Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство спорта Республики Хакасия; Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия; Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия

Подпрограммы

-

"Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия"; "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах"; "Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014 - 2016 годы"; "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом"; "Обеспечение прав граждан на получение общественно важных сведений, затрагивающих интересы населения Республики Хакасия"; "Развитие социально ориентированной журналистики"

Цель

-

обеспечение сбалансированного развития Республики Хакасия

Задачи

-

повышение эффективности деятельности органов государственной власти Республики Хакасия, местного самоуправления Республики Хакасия и поощрение достижения наилучших значений показателей их деятельности, содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований и в целом Республики Хакасия;

-

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Республике Хакасия;

-

организация информационного сопровождения в теле- и радиоэфире деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, а также деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия;

-

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Республику Хакасия;

-

обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации;

-

поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при формировании информационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, путем проведения конкурсного отбора информационных проектов

Целевые индикаторы и (или) показатели

-

доля государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, глав муниципальных образований и работников финансовой сферы муниципальных образований Республики Хакасия, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы: 2014 год - 100%; количество муниципальных образований Республики Хакасия, получивших субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов: 2014 год - 6 единиц; доля населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 2014 год - 44%; 2015 год - 46%; 2016 год - 50%; доля муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления: 2014 год - 45%; 2015 год - 50%; 2016 год - 55%; доля жителей Республики Хакасия, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации: 2014 год - 48%; 2015 год - 51%; 2016 год - 53%; доля граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений: 2014 год - 52%; 2015 год - 54%; 2016 год - 56%; количество участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных Федеральной миграционной службой на территории вселения: 2014 год - 100 человек; 2015 год - 100 человек; 2016 год - 100 человек; количество газетных полос формата А3, посвященных публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации: 2014 год - 3400,0 полосы; 2015 год - 3400,0 полосы; 2016 год - 3400,0 полосы; длительность освещения деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Хакасия на телевидении и радио: 2014 год - 1020 минут; 2015 год - 1020 минут; 2016 год - 1020 минут; длительность освещения на телевидении и радио деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия: 2014 год - 1020 минут; 2015 год - 1020 минут; 2016 год - 1020 минут; количество редакций средств массовой информации, принявших участие в конкурсе на получение грантов Республики Хакасия: 2014 год - 30 единиц; 2015 год - 35 единиц; 2016 год - 40 единиц

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2016 годы. Этапы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований

-

общий объем бюджетных ассигнований - 347758,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 331258,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 16500,0 тыс. рублей), в том числе: 2014 год - 141838,0 тыс. рублей; 2015 год - 102177,0 тыс. рублей; 2016 год - 103743,0 тыс. рублей. В том числе по подпрограммам: "Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия" - 51442,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 34942,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 16500,0 тыс. рублей), в том числе: 2014 год - 36027,0 тыс. рублей; 2015 год - 7715,0 тыс. рублей; 2016 год - 7700,0 тыс. рублей; "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах" - 15768,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3777,0 тыс. рублей; 2015 год - 5205,0 тыс. рублей; 2016 год - 6786,0 тыс. рублей; "Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014 - 2016 годы" - 146891,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 52991,0 тыс. рублей; 2015 год - 46950,0 тыс. рублей; 2016 год - 46950,0 тыс. рублей; "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом" - 1260,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 420,0 тыс. рублей; 2015 год - 420,0 тыс. рублей; 2016 год - 420,0 тыс. рублей; "Обеспечение прав граждан на получение общественно важных сведений, затрагивающих интересы населения Республики Хакасия" - 102397,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 38623,0 тыс. рублей; 2015 год - 31887,0 тыс. рублей; 2016 год - 31887,0 тыс. рублей; "Развитие социально ориентированной журналистики" - 30000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 10000,0 тыс. рублей; 2016 год - 10000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия, - до 50%; увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, реализующих муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов, - до 50%; создание новых постоянных рабочих мест в результате реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов и муниципальных программ в монопрофильных муниципальных образованиях - 1% от численности экономически активного населения ежегодно; увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления, - до 55%; увеличение доли жителей Республики Хакасия, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации, - до 53%; увеличение доли граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, - до 56%; количество газетных полос формата А3, посвященных деятельности и решениям органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной социально значимой информации, - 3400,0 полосы; количество участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных Федеральной миграционной службой на территории вселения, - не менее 100 человек ежегодно; длительность освещения на телевидении и радио деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, - 1020,0 минуты; увеличение количества редакций средств массовой информации, принявших участие в конкурсе на получение грантов Республики Хакасия.";


разделы 1 - 6 изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика


Государственная программа Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, согласно целям и основным задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы, утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ (с последующими изменениями).

В рамках подпрограммы "Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия" предусматривается создание условий по комплексному социально-экономическому развитию монопрофильных муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивающих возможности саморазвития и повышение результативности деятельности органов местного самоуправления.

В Республике Хакасия проводится последовательная работа по становлению и развитию местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

По состоянию на 01.06.2013 в республике насчитывается 100 муниципальных образований, из них пять городских округов, восемь муниципальных районов, четыре городских и 83 сельских поселения. Органы местного самоуправления поселений в настоящее время ответственны за решение 39 вопросов местного значения, муниципальных районов - 37 вопросов местного значения, городских округов - 44 вопросов местного значения.

В Хакасии приняты законы, регулирующие финансовую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия и местного самоуправления. Местные бюджеты формируются и исполняются муниципальными образованиями самостоятельно. В каждом муниципальном образовании реализуется программа социально-экономического развития. В 30 из 100 муниципальных образований реализуются муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

В условиях постсоветского развития субъектов Российской Федерации характерным наследием является наличие монопрофильных населенных пунктов, образованных на основе принципов развития территориально-производственных комплексов.

Последний финансово-экономический кризис выявил проблему высокой зависимости социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (населенных пунктов в составе муниципального образования) от деятельности одного или нескольких взаимосвязанных единым производственным процессом предприятий.

На территории Республики Хакасия выделены семь монопрофильных населенных пунктов (муниципальных образований), шесть из которых включены в перечень монопрофильных населенных пунктов, формируемый Министерством регионального развития Российской Федерации, из них городские округа Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск, поселения Вершина Тёи и Коммунар.

Распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.09.2009 N 140-рп "Об организации мониторинга социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия" к монопрофильным муниципальным образованиям отнесен Туимский поссовет.

Промежуточными результатами предшествующей работы являются разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований, основной целью которых служит выявление и анализ проблем развития территории с учетом имеющегося потенциала, выработка предложений и разработка инвестиционных проектов для включения в действующие программы регионального и федерального уровней во взаимосвязи с программами развития градообразующих предприятий.

Территориальное общественное самоуправление является наиболее крупной по территориальному охвату формой организации граждан по месту жительства.

На территории республики на 01.01.2013 создан 71 орган территориального общественного самоуправления в 38 муниципальных образованиях поселений, в том числе 34 органа территориального общественного самоуправления в пяти городских округах, два органа территориального общественного самоуправления в одном городском поселении и 35 органов территориального общественного самоуправления в 31 сельском поселении муниципальных районов республики.

В целях совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления по реализации социально значимых проектов и инициатив граждан, формирования у населения самоуправленческой активности и создания условий для ее реализации в форме территориального общественного самоуправления необходимо с 2014 года организовать проведение республиканского конкурса "Лучшая местная администрация муниципального образования поселения Республики Хакасия по работе с территориальным общественным самоуправлением", а также провести мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления по вопросам формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления в поселениях республики.

Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах" разработана в соответствии с целями и основными задачами Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.03.2013 N 435-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (с последующими изменениями).

Республика Хакасия - многонациональный и поликонфессиональный субъект Российской Федерации, в котором проживают представители свыше 100 национальностей. Национальный состав республики характеризуется по удельному весу в общей структуре населения следующим образом: русские - 81,7%; хакасы - 12,1%; украинцы - 1,0%; немцы - 1,1%; татары - 0,6%; шорцы - 0,2%; другие национальности - 3,3%. Наиболее многочисленные этнические общности Хакасии - русские и хакасы, составляющие свыше 90% населения, являются основой многонационального народа Республики Хакасия.

В республике действует 36 общественных организаций, выражающих национально-культурные интересы этнических общностей Республики Хакасия, в том числе 27 организаций, имеющих государственную регистрацию (из них четыре национально-культурных автономии, восемь общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев); девять организаций - без образования юридического лица. По этнической принадлежности данные общественные объединения распределяются на хакасские - 5, немецкие - 7, шорские - 9, русские - 2, польские - 2, узбекские - 2, киргизские - 2, межнациональные - 2. По одной организации имеют евреи, азербайджанцы, чуваши, корейцы, армяне.

Одним из факторов развития современного социокультурного пространства региона являются этноконфессиональные и межконфессиональные отношения. В Республике Хакасия действует более 200 религиозных организаций, из них 76 имеют государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия. Религиозные общины Хакасии относятся к более чем 16 конфессиям, деноминациям и течениям; зарегистрированы местные религиозные организации традиционных для Российской Федерации религий (православные, мусульмане, буддисты, иудеи).

Среди основных вопросов государственной национальной политики Российской Федерации, требующих особого внимания государственных и муниципальных органов, является "сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности".

Целесообразность решения проблем гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений в Республике Хакасия программно-целевым методом обусловлена необходимостью создания системы государственной поддержки, объединения усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций для поддержания в республике межнационального согласия, формирования благоприятных условий национально-культурного развития Республики Хакасия.

Утверждение подпрограммы в рамках государственной программы позволит участвовать на условиях софинансирования в реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения" и федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".

Подпрограмма "Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014 - 2016 годы" разработана с целью обеспечения информирования населения о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, с целью реализации конституционных прав граждан на доступ к информации.

Социально-экономическое развитие Республики Хакасия невозможно без активного участия со стороны населения, а, следовательно, необходимо вести целенаправленную работу по информированию жителей региона о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, а также деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия. Своевременное и полное информирование обеспечивает вовлечение и непосредственное участие населения во всех социально-экономических проектах, реализуемых в республике.

Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Население Республики Хакасия по состоянию 01.01.2013 составляет 533,0 тыс. человек. В течение последних лет в республике наблюдается тенденция к естественному приросту населения, достигшая в 2012 году максимального значения - 1421 человек, при этом коэффициент естественного прироста составляет 2,7 на 1000 человек, что на 68,8% выше уровня 2011 года.

На формирование численности населения республики определенное влияние оказывают миграционные процессы. Так, в 2012 году прибывших в Республику Хакасия было зарегистрировано 21,6 тыс. человек, выбывших за ее пределы - 22,1 тыс. человек. В результате миграционная убыль населения составила 507 человек, коэффициент миграционной убыли - 9,5 на 10000 человек.

Предполагается, что в 2014 - 2016 годах численность населения Республики Хакасия стабилизируется на уровне 533 тыс. человек вследствие сохранения незначительных тенденций увеличения естественного прироста населения и миграционной убыли.

Правительством Республики Хакасия основным направлением развития региона на среднесрочную перспективу определено создание Абакано-Черногорской агломерации.

Хакасия располагает территориальной близостью крупных населенных пунктов, исторически сложившимся компактным заселением территории с двумя городами-ядрами, развитой транспортной инфраструктурой, что требует дополнительного привлечения квалифицированных кадров. В республике существует проблема несбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Основными категориями безработных граждан являются лица, не имеющие ранее опыта работы, неквалифицированные рабочие, специалисты с высшим экономическим образованием, работники сферы торговли.

В то же время в структуре сведений о потребности в работниках преобладает спрос на рабочие профессии - более 78% от общей потребности в работниках. В ближайшие годы наиболее востребованы будут рабочие профессии, в том числе в сфере строительства: каменщики (ежегодно более 145 вакансий), штукатуры (80 вакансий); для производства электроэнергии тепловыми электростанциями: монтажники оборудования котельных установок (66 вакансий), а также электросварщики (55 вакансий), водители автомобилей (52 вакансии); среди инженерно-технических работников: инженеры в цветной и черной металлургии (40 вакансий), инженеры в строительстве (22 вакансии), горные инженеры для предприятий угольной промышленности (20 вакансий).

Подпрограмма "Обеспечение прав граждан на получение общественно важных сведений, затрагивающих интересы населения Республики Хакасия" разработана с целью обеспечения прав граждан на получение информации через печатные средства массовой информации, в частности, нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации.

Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью соблюдения конституционного права граждан на получение оперативной и достоверной информации, общественно важных сведений, затрагивающих интересы населения Республики Хакасия, из печатных средств массовой информации.

Подпрограмма "Развитие социально ориентированной журналистики" разработана с целью производства и (или) распространения качественных информационно-публицистических, научно-популярных и просветительских материалов и программ по социально значимой тематике.

Кроме того, разработка подпрограммы обусловлена необходимостью поддержки выпуска информационных проектов по таким социально значимым темам, как вопросы демографии, материнства и детства, молодежи, популяризация семейных ценностей, охрана здоровья населения, популяризация здорового образа жизни, развитие туризма и спорта, спортивные мероприятия и достижения, межнациональные и межконфессиональные отношения и пути их гармонизации, развитие институтов гражданского общества, деятельность общественных объединений и движений и т.д.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи


Цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Хакасия, направленным на содействие развитию "человеческого капитала", повышение качества и доступности государственных услуг для граждан, формирование благоприятных условий для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, организацию создания и распространения качественных информационных проектов в сфере формирования позитивного имиджа Республики Хакасия, стимулирование и организацию процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Хакасия.

Цель государственной программы - обеспечение сбалансированного развития Республики Хакасия.

Достижение цели предполагает выполнение в рамках государственной программы следующих задач:

повышение эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления Республики Хакасия и поощрение достижения наилучших значений показателей их деятельности, содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований и в целом Республики Хакасия;

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Республике Хакасия;

организация информационного сопровождения в теле- и радиоэфире деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, а также деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия;

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Республику Хакасия;

обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации;

поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при формировании информационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, путем проведения конкурсного отбора информационных проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»