ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2014 года N 618-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 449-Р
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, Плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616, в целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций и качества услуг в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия):
1. Внести следующие изменения в План мероприятий ("Дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Саха (Якутия)", утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2013 года N 449-р:
1.1. В разделе I. "Общее описание "Дорожной карты":
1.1.1. Абзацы сто восьмой - сто пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году (утвержденные) - 27 855,89 рублей,
в 2014 году (расчетные) - 29 601,05 рубля,
в 2015 году (расчетные) - 34 568,9 рублей,
в 2016 году (расчетные) - 36 041,79 рубля,
в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (на одного застрахованного):
в 2014 году (утвержденные) - 20 251,46 рубля,
в 2014 году (расчетные) - 21 977,46 рублей,
в 2015 году (расчетные) - 25 570,51 рублей,
в 2016 году (расчетные) - 26 755,66 рублей.".
1.1.2. Абзацы сто восемнадцатый - сто двадцать первый "Дефицит Территориальной программы составит:
2013 год - на 1 560,11 млн. рублей (6,0%) в части финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2014 год - на 3 511,77 млн. рублей (11,7%) в части финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2015 год - на 5 115,8 млн. рублей (14,38%) в части финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования." признать утратившими силу.
1.1.3. Абзац сто двадцать седьмой после слов "до ста тысяч рублей за единицу" дополнить предложением следующего содержания: "Оплата медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой ОМС Республики Саха (Якутия), утвержденной в составе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Республики Саха (Якутия) медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, производится по подушевому нормативу финансирования за прикрепленное население по амбулаторной помощи, скорой медицинской помощи".
1.1.4. Абзац сто восемьдесят первый изложить в следующей редакции:
"устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала (с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов);".
1.1.5. После абзаца сто восемьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"сокращение неэффективных расходов, в т.ч. путем реструктуризации отраслей, оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых положений (оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала), внедрения аутсорсинга, применения механизма "эффективного контракта" и т.д.;".
1.1.6. Таблицу "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Раздел II. "План мероприятий" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2014 года N 618-р
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
N | Наименование целевого показателя | Республика Саха (Якутия) / | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | Республика Саха (Якутия) | процентов | 6,9 | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 6,5 | 6,4 |
Российская Федерация | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | |||
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | Республика Саха (Якутия) | процентов | 23,30 | 27,00 | 27,10 | 27,20 | 27,30 | 27,40 |
Российская Федерация | 25,3 | 26,8 | 28,3 | 29,6 | 30,6 | 31,7 | |||
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | Республика Саха (Якутия) | процентов | 1,30 | 1,90 | 2,00 | 2,10 | 2,20 | 2,30 |
Российская Федерация | 1,4 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,9 | |||
4. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | Республика Саха (Якутия) | процентов | 3,60 | 3,80 | 4,00 | 4,20 | 4,40 | 4,60 |
Российская Федерация | 7 | 7,4 | 7,7 | 8,1 | 8,5 | 9 | |||
5. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | Республика Саха (Якутия) | процентов | 64,90 | 60,50 | 60,20 | 59,90 | 59,60 | 59,30 |
Российская Федерация | 60,3 | 58,3 | 56,4 | 54,3 | 52,4 | 50,3 | |||
6. | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации | Республика Саха (Якутия) | процентов | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Российская Федерация | 75 | 78 | 80 | 83 | 86 | 90 | |||
7. | Доля аккредитованных специалистов | Республика Саха (Якутия) | процентов | - | - | - | - | 20 | 40 |
Российская Федерация | - | - | - | - | 20 | 40 | |||
8. | Обеспеченность населения (на 10 тысяч населения) врачами | Республика Саха (Якутия) | 46 | 45,5 | 45 | 44,5 | 44 | 43,5 | |
9. | Соотношение врачи/средние медицинские работники | Республика Саха (Якутия) | 1/2 | 1/2,15 | 1/2,25 | 1/2,5 | 1/2,75 | 1/3 | |
10. | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | Республика Саха (Якутия) | процентов | 123 | 128 | 135 | 159 | 200 | 200 |
Российская Федерация | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | |||
11. | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | Республика Саха (Якутия) | процентов | 73 | 75 | 79 | 86 | 100 | 100 |
Российская Федерация | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | |||||
12. | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | Республика Саха (Якутия) | процентов | 50,1 | 51 | 52,4 | 70,5 | ||
Российская Федерация | 50,1 | 51 | 52,4 | 70,5 | |||||
13. | Число дней работы койки в году | Республика Саха (Якутия) | дней | 314,0 | 321,0 | 323,0 | 331,0 | 332,0 | 333,0 |
Российская Федерация | 324,5 | 327,2 | 328,5 | 329,6 | 330,1 | 331,5 | |||
14. | Средняя длительность лечения больного в стационаре | Республика Саха (Якутия) | дней | 12,5 | 12,3 | 12,0 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
Российская Федерация | 12,2 | 12,1 | 12,0 | 11,9 | 11,8 | 11,7 | |||
15. | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | Республика Саха (Якутия) | процентов | 68,0 | 67,0 | 64,0 | 62,0 | 61,0 | 59,9 |
16. | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | Республика Саха (Якутия) | процентов | 33,5 | 33,8 | 34,1 | 34,4 | 34,7 | 35,0 |
17. | Число коек круглосуточных | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 10207 | 10207 | 10207 | 10157 | 10127 | 10103 |
17.1 | В том числе | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 17 | 275 | 336 | 346 | 346 | 346 |
17.1.1. | Сестринские койки | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 258 | 319 | 329 | 329 | 329 | |
17.1.2. | Хосписные койки | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
18 | Число коек дневных стационаров всех типов | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 1765 | 1765 | 1765 | 1765 | 1765 | 1765 |
18.1. | При амбулаторно - поликлинических учреждений | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 838 | 838 | 838 | 838 | 838 | 838 |
18.2. | Койки дневного пребывания | Республика Саха (Якутия) | абс. число | 927 | 927 | 927 | 927 | 927 | 927 |
19 | Доля государственных медицинских организаций, охваченных независимой системой оценки качества работы | Республика Саха (Якутия) | процент | 1 | 30 | 50 | 70 | 90 | 100 |
Основные показатели здоровья населения
20. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 67,93 | 68,3 | 68,9 | 69,4 | 69,8 | 70,2 |
21. | Смертность от всех причин | на 1 000 населения | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 |
22. | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 17,9 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 |
23. | Младенческая смертность | случаев на 1 000 родившихся живыми | 9,5 | 9,4 | 9,2 | 8,8 | 8,0 | 7,0 |
24. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 10 000 населения соответствующего возраста | 11,6 | 11,9 | 10,4 | 9,8 | 9,0 | 8,1 |
25. | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 403,5 | 423 | 422 | 420 | 418 | 415,5 |
26. | Смертность от дорожно - транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 11,1 | 10,0 | 9,5 | 9,5 | 9,4 | 9,4 |
27. | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. населения | 126,0 | 127,2 | 126,0 | 125,3 | 125,0 | 125,0 |
28. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 6,7 | 8,8 | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 |
29. | Заболеваемость туберкулезом | на 100 тыс. населения | 78,9 | 78,5 | 76,8 | 75,0 | 73,5 | 72,0 |
30. | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | процентов | 72,3 | 73,1 | 74,4 | 75,7 | 77,0 | 78,1 |
31. | Численность населения субъекта РФ | тысяч человек | 955,3 | 961,3 | 965,5 | 969,5 | 972,9 | 976,0 |
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2014 года N 618-р
II. План мероприятий
N | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
1 | Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. |
2 | Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. |
3 | Анализ соответствия материально - | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. |
4 | Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. |
5 | Разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Утверждение ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которого должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
6 | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения субъекта Российской Федерации | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; |
7 | Внесение изменений в программу развития здравоохранения Республики Саха (Якутия) с учетом изменений государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Утверждение программы развития здравоохранения Республики Саха (Якутия) до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Саха (Якутия) | ||||
8 | Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, их руководителей и работников | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
9 | Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), их руководителей и работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 15.05.2012 N 01-8/4-741 "Об утверждении условий премирования руководителей государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" | Ежеквартально | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Проведение экспертных комиссий по итогам квартала по оценке показателей эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), их руководителей и работников |
10 | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Составление ежегодных совместных планов с ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" по вопросам совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей. Организация циклов повышения квалификации с участием преподавательского состава ВУЗов из других регионов. Проведение обучения на рабочих местах с целью изучения опыта. Обеспечение доступа к электронным полнотекстовым базам данных медицинской и научной литературы, электронному каталогу. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских работников со средним медицинским образованием на базе ГБОУ СПО РС(Я) "Якутский медицинский колледж" |
11 | Обеспечение перевода работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) на "эффективный контракт", планирование мероприятий по проведению в 2014 - 2015 годы подготовительной работы к внедрению в 2016 году профессиональных стандартов | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Подготовка к внедрению в 2016 году профессиональных стандартов, создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
12 | Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | 100% заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с действующими и вновь принятыми руководителями медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации |
13 | Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций | В течение | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Проведение мероприятий по организации и направлению на курсы повышения квалификации руководителей (ответственных работников) по переводу работников учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), на эффективный контракт |
14 | Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Разработка типовой формы трудового договора с медицинскими работниками учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия). Осуществление контроля за переводом работников учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), на эффективный контракт |
15 | Внедрение системы нормирования труда в медицинских организациях | Ежегодно | Министерство | Установление нормы труда (нагрузки) на каждого специалиста для перехода на эффективный контракт |
16 | Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников. Актуализация должностных инструкций работников учреждений здравоохранения с целью отражения всех необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) требований и компетенций | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Создание условий для эффективного исполнения работниками должностных обязанностей |
17 | Проведение "пилотного" проекта по внедрению "Эффективного контракта" в выбранных медицинских организациях | Первое полугодие 2014 года | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Периодические рассмотрения лучших практик формирования системы стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования |
18 | Мероприятия по проведению в трудовых коллективах, как со стороны администрации государственных (муниципальных) учреждений, так и с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных" карт, включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский комитет профсоюза работников здравоохранения | Оказание содействия медицинским организациям Республики Саха (Якутия) в связи с введением "эффективного контракта" по определению систем нормирования труда и осуществления контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса РФ.
|
19 | Создание аттестационной комиссии с включением в состав представителей выборного органа первичной профсоюзной организации и общественного совета Республики Саха (Якутия) и утверждение порядка аттестации с планом-графиком проведения аттестации по категориям работников, а также определение категорий специалистов не подлежащих аттестации (беременные женщины, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, специалисты отработавшие в медицинской организации Республики Саха (Якутия) (на занимаемой должности) менее года, вышедшие на работу после длительного перерыва и др. | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Проверка соответствия квалификации работника, требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей, показателей эффективности деятельности, как установленных в организации, так и планируемых к введению при переводе на "эффективный контракт" |
20 | Проведение аттестации работников медицинских организаций Республики Саха (Якутия) с последующим переводом работников на "эффективный контракт" | Ежеквартально | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией), и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника, принятие необходимых мер по устранению выявленных в ходе проведения недостатков |
21 | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно - управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
22 | К 2018 году обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать (отразить мероприятия по контролю) | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Устранение диспропорции в оплате труда работников, занятых в медицинских организациях Республики Саха (Якутия) |
23 | Расчет потребности и учет при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами - графиками | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | Достижение целевых показателей роста заработной платы работников в отрасли здравоохранения |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Саха (Якутия) | ||||
24 | Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года | 2014 - 2015 годы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Саха (Якутия), направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения субъекта Республики Саха (Якутия) до 2020 года |
25 | Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
26 | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | Ежегодно 31 декабря 30 июня | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий "дорожной карты". |
27 | Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций |
28 | Аккредитация медицинских работников | С 2016 года | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
29 | Организация мероприятий по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения здравоохранения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения здравоохранения, а также гражданами, замещающими указанные должности и размещение в сети Интернет | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) медицинских организаций Республики Саха (Якутия). |
30 | Мониторинг открытости доступности и результативности и информации о деятельности всех медицинских организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" | Ежемесячно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Наличие полной, актуальной и достоверной информации о деятельности медицинских организаций Республики Саха (Якутия) на сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) http://sakha.gov.ru/minzdrav и на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях www.bus.gov.ru |
31 | Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) | Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), |
32 | Проведение информационной компании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), медицинские организации | Организация технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте Министерства и сайтах медицинских организаций. Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы медицинских организаций Республики Саха (Якутия) |
33 | Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в субъекте Российской Федерации | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Общественный Совет при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (копия в Министерство труда и социального развития РФ); заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"; размещение результатов проведения независимой оценки качества, в том числе рейтинга медицинских организаций на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
34 | Мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально - | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Контроль и мониторинг предельного уровня заработной платы руководителей государственных учреждений и работников учреждений согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 28.01.2014 N 07-8/1-29 |
35 | Мероприятия, направленные на сокращение очереди, на получение государственных (муниципальных) услуг - доля граждан, получивших государственные (муниципальные) услуги | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Повышение доступности медицинских услуг, сокращение очереди |
36 | Обеспечение работы Общественного совета Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в части обсуждения результатов проведения независимой оценки качества, разработки предложений в планы мероприятий по улучшению качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Организация общественного контроля за деятельностью медицинских организаций |
37 | Обеспечение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | Организация контроля качества работы медицинских организаций |