ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 июня 2014 года N 618-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 449-Р



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, Плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616, в целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций и качества услуг в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия):

1. Внести следующие изменения в План мероприятий ("Дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Саха (Якутия)", утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2013 года N 449-р:

1.1. В разделе I. "Общее описание "Дорожной карты":

1.1.1. Абзацы сто восьмой - сто пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2014 году (утвержденные) - 27 855,89 рублей,

в 2014 году (расчетные) - 29 601,05 рубля,

в 2015 году (расчетные) - 34 568,9 рублей,

в 2016 году (расчетные) - 36 041,79 рубля,

в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (на одного застрахованного):

в 2014 году (утвержденные) - 20 251,46 рубля,

в 2014 году (расчетные) - 21 977,46 рублей,

в 2015 году (расчетные) - 25 570,51 рублей,

в 2016 году (расчетные) - 26 755,66 рублей.".

1.1.2. Абзацы сто восемнадцатый - сто двадцать первый "Дефицит Территориальной программы составит:

2013 год - на 1 560,11 млн. рублей (6,0%) в части финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2014 год - на 3 511,77 млн. рублей (11,7%) в части финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2015 год - на 5 115,8 млн. рублей (14,38%) в части финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования." признать утратившими силу.

1.1.3. Абзац сто двадцать седьмой после слов "до ста тысяч рублей за единицу" дополнить предложением следующего содержания: "Оплата медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой ОМС Республики Саха (Якутия), утвержденной в составе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Республики Саха (Якутия) медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, производится по подушевому нормативу финансирования за прикрепленное население по амбулаторной помощи, скорой медицинской помощи".

1.1.4. Абзац сто восемьдесят первый изложить в следующей редакции:

"устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала (с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов);".

1.1.5. После абзаца сто восемьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"сокращение неэффективных расходов, в т.ч. путем реструктуризации отраслей, оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых положений (оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала), внедрения аутсорсинга, применения механизма "эффективного контракта" и т.д.;".

1.1.6. Таблицу "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Раздел II. "План мероприятий" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА



Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2014 года N 618-р

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи


N

Наименование целевого показателя

Республика Саха (Якутия) /
Российская Федерация

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

Республика Саха (Якутия)

процентов

6,9

6,8

6,7

6,6

6,5

6,4

Российская Федерация

6,0

5,7

5,4

5,3

5,2

5,1

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

Республика Саха (Якутия)

процентов

23,30

27,00

27,10

27,20

27,30

27,40

Российская Федерация

25,3

26,8

28,3

29,6

30,6

31,7

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

Республика Саха (Якутия)

процентов

1,30

1,90

2,00

2,10

2,20

2,30

Российская Федерация

1,4

1,8

2,2

2,7

3,3

3,9

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

Республика Саха (Якутия)

процентов

3,60

3,80

4,00

4,20

4,40

4,60

Российская Федерация

7

7,4

7,7

8,1

8,5

9

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

Республика Саха (Якутия)

процентов

64,90

60,50

60,20

59,90

59,60

59,30

Российская Федерация

60,3

58,3

56,4

54,3

52,4

50,3

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации

Республика Саха (Якутия)

процентов

75

80

85

90

95

100

Российская Федерация

75

78

80

83

86

90

7.

Доля аккредитованных специалистов

Республика Саха (Якутия)

процентов

-

-

-

-

20

40

Российская Федерация

-

-

-

-

20

40

8.

Обеспеченность населения (на 10 тысяч населения) врачами

Республика Саха (Якутия)

46

45,5

45

44,5

44

43,5

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

Республика Саха (Якутия)

1/2

1/2,15

1/2,25

1/2,5

1/2,75

1/3

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

Республика Саха (Якутия)

процентов

123

128

135

159

200

200

Российская Федерация

129,7

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

Республика Саха (Якутия)

процентов

73

75

79

86

100

100

Российская Федерация

75,6

76,2

79,3

86,3

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

Республика Саха (Якутия)

процентов

50,1

51

52,4

70,5

Российская Федерация

50,1

51

52,4

70,5

13.

Число дней работы койки в году

Республика Саха (Якутия)

дней

314,0

321,0

323,0

331,0

332,0

333,0

Российская Федерация

324,5

327,2

328,5

329,6

330,1

331,5

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

Республика Саха (Якутия)

дней

12,5

12,3

12,0

11,6

11,6

11,5

Российская Федерация

12,2

12,1

12,0

11,9

11,8

11,7

15.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

Республика Саха (Якутия)

процентов

68,0

67,0

64,0

62,0

61,0

59,9

16.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

Республика Саха (Якутия)

процентов

33,5

33,8

34,1

34,4

34,7

35,0

17.

Число коек круглосуточных

Республика Саха (Якутия)

абс. число

10207

10207

10207

10157

10127

10103

17.1

В том числе
Число паллиативных коек

Республика Саха (Якутия)

абс. число

17

275

336

346

346

346

17.1.1.

Сестринские койки

Республика Саха (Якутия)

абс. число

258

319

329

329

329

17.1.2.

Хосписные койки

Республика Саха (Якутия)

абс. число

17

17

17

17

17

17

18

Число коек дневных стационаров всех типов

Республика Саха (Якутия)

абс. число

1765

1765

1765

1765

1765

1765

18.1.

При амбулаторно - поликлинических учреждений

Республика Саха (Якутия)

абс. число

838

838

838

838

838

838

18.2.

Койки дневного пребывания

Республика Саха (Якутия)

абс. число

927

927

927

927

927

927

19

Доля государственных медицинских организаций, охваченных независимой системой оценки качества работы

Республика Саха (Якутия)

процент

1

30

50

70

90

100


Основные показатели здоровья населения

20.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

67,93

68,3

68,9

69,4

69,8

70,2

21.

Смертность от всех причин

на 1 000 населения

8,7

8,7

8,7

8,7

8,7

8,7

22.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

17,9

19

18

17

16

15

23.

Младенческая смертность

случаев на 1 000 родившихся живыми

9,5

9,4

9,2

8,8

8,0

7,0

24.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 10 000 населения соответствующего возраста

11,6

11,9

10,4

9,8

9,0

8,1

25.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

403,5

423

422

420

418

415,5

26.

Смертность от дорожно - транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

11,1

10,0

9,5

9,5

9,4

9,4

27.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

126,0

127,2

126,0

125,3

125,0

125,0

28.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

6,7

8,8

8,7

8,7

8,7

8,7

29.

Заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс. населения

78,9

78,5

76,8

75,0

73,5

72,0

30.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

72,3

73,1

74,4

75,7

77,0

78,1

31.

Численность населения субъекта РФ

тысяч человек

955,3

961,3

965,5

969,5

972,9

976,0




Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2014 года N 618-р

II. План мероприятий


N

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.
Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р

2

Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Саха (Якутия) порядкам оказания медицинской помощи

3

Анализ соответствия материально -
технического оснащения медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Саха (Якутия) порядкам оказания медицинской помощи

4

Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

5

Разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Утверждение ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которого должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Саха (Якутия)

6

Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения субъекта Российской Федерации

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных;
структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования

7

Внесение изменений в программу развития здравоохранения Республики Саха (Якутия) с учетом изменений государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Утверждение программы развития здравоохранения Республики Саха (Якутия) до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения.
Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников.
Программа развития здравоохранения Республики Саха (Якутия) должна быть составлена с учетом раздела IV. "Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"

Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Саха (Якутия)

8

Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, их руководителей и работников

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

9

Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), их руководителей и работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 15.05.2012 N 01-8/4-741 "Об утверждении условий премирования руководителей государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)"

Ежеквартально

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Проведение экспертных комиссий по итогам квартала по оценке показателей эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), их руководителей и работников

10

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Составление ежегодных совместных планов с ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" по вопросам совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей. Организация циклов повышения квалификации с участием преподавательского состава ВУЗов из других регионов. Проведение обучения на рабочих местах с целью изучения опыта. Обеспечение доступа к электронным полнотекстовым базам данных медицинской и научной литературы, электронному каталогу. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских работников со средним медицинским образованием на базе ГБОУ СПО РС(Я) "Якутский медицинский колледж"

11

Обеспечение перевода работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) на "эффективный контракт", планирование мероприятий по проведению в 2014 - 2015 годы подготовительной работы к внедрению в 2016 году профессиональных стандартов

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Подготовка к внедрению в 2016 году профессиональных стандартов, создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

12

Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

100% заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с действующими и вновь принятыми руководителями медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации

13

Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций

В течение
2014 года

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Проведение мероприятий по организации и направлению на курсы повышения квалификации руководителей (ответственных работников) по переводу работников учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), на эффективный контракт

14

Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Разработка типовой формы трудового договора с медицинскими работниками учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия). Осуществление контроля за переводом работников учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), на эффективный контракт

15

Внедрение системы нормирования труда в медицинских организациях

Ежегодно

Министерство
здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Установление нормы труда (нагрузки) на каждого специалиста для перехода на эффективный контракт

16

Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников. Актуализация должностных инструкций работников учреждений здравоохранения с целью отражения всех необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) требований и компетенций

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Создание условий для эффективного исполнения работниками должностных обязанностей

17

Проведение "пилотного" проекта по внедрению "Эффективного контракта" в выбранных медицинских организациях

Первое полугодие 2014 года

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Периодические рассмотрения лучших практик формирования системы стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования

18

Мероприятия по проведению в трудовых коллективах, как со стороны администрации государственных (муниципальных) учреждений, так и с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных" карт, включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский комитет профсоюза работников здравоохранения

Оказание содействия медицинским организациям Республики Саха (Якутия) в связи с введением "эффективного контракта" по определению систем нормирования труда и осуществления контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса РФ.


Информированность работников отрасли по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт"

19

Создание аттестационной комиссии с включением в состав представителей выборного органа первичной профсоюзной организации и общественного совета Республики Саха (Якутия) и утверждение порядка аттестации с планом-графиком проведения аттестации по категориям работников, а также определение категорий специалистов не подлежащих аттестации (беременные женщины, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, специалисты отработавшие в медицинской организации Республики Саха (Якутия) (на занимаемой должности) менее года, вышедшие на работу после длительного перерыва и др.

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Проверка соответствия квалификации работника, требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей, показателей эффективности деятельности, как установленных в организации, так и планируемых к введению при переводе на "эффективный контракт"

20

Проведение аттестации работников медицинских организаций Республики Саха (Якутия) с последующим переводом работников на "эффективный контракт"

Ежеквартально

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией), и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника, принятие необходимых мер по устранению выявленных в ходе проведения недостатков

21

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно - управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов

22

К 2018 году обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать (отразить мероприятия по контролю)

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Устранение диспропорции в оплате труда работников, занятых в медицинских организациях Республики Саха (Якутия)

23

Расчет потребности и учет при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами - графиками

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Достижение целевых показателей роста заработной платы работников в отрасли здравоохранения

Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Саха (Якутия)

24

Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года

2014 - 2015 годы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Саха (Якутия), направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения субъекта Республики Саха (Якутия) до 2020 года

25

Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Саха (Якутия)

26

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

Ежегодно 31 декабря 30 июня

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий "дорожной карты".
Отчет о реализации "дорожной карты" в Министерство здравоохранения Российской Федерации и копию в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда..." в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а.
Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

27

Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций

28

Аккредитация медицинских работников

С 2016 года

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

29

Организация мероприятий по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения здравоохранения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения здравоохранения, а также гражданами, замещающими указанные должности и размещение в сети Интернет

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) медицинских организаций Республики Саха (Якутия).
100% доля руководителей медицинских организаций, подавших декларацию о доходах, разместивших в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

30

Мониторинг открытости доступности и результативности и информации о деятельности всех медицинских организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

Ежемесячно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Наличие полной, актуальной и достоверной информации о деятельности медицинских организаций Республики Саха (Якутия) на сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) http://sakha.gov.ru/minzdrav и на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях www.bus.gov.ru

31

Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
размещение результатов проведения независимой оценки качества, в том числе рейтинга медицинских организаций на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

32

Проведение информационной компании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), медицинские организации

Организация технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте Министерства и сайтах медицинских организаций. Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы медицинских организаций Республики Саха (Якутия)

33

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в субъекте Российской Федерации

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Общественный Совет при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (копия в Министерство труда и социального развития РФ); заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"; размещение результатов проведения независимой оценки качества, в том числе рейтинга медицинских организаций на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

34

Мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально -
трудовых отношений от 25 декабря 2013 г. (протокол N 11))

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Контроль и мониторинг предельного уровня заработной платы руководителей государственных учреждений и работников учреждений согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 28.01.2014 N 07-8/1-29

35

Мероприятия, направленные на сокращение очереди, на получение государственных (муниципальных) услуг - доля граждан, получивших государственные (муниципальные) услуги

Постоянно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Повышение доступности медицинских услуг, сокращение очереди

36

Обеспечение работы Общественного совета Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в части обсуждения результатов проведения независимой оценки качества, разработки предложений в планы мероприятий по улучшению качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Организация общественного контроля за деятельностью медицинских организаций

37

Обеспечение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Организация контроля качества работы медицинских организаций

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»