ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2014 года N 539-П


Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа"

(с изменениями на 10 октября 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1062-П, от 03.07.2015 N 604-П, от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П, от 10.10.2018 N 1035-П)



В целях повышения эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2013 года N 147-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".


3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2013 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2014 года N 539-П


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1062-П, от 03.07.2015 N 604-П, от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П, от 10.10.2018 N 1035-П)


I. Общее описание "дорожной карты"


Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - "дорожная карта", автономный округ) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа (далее - государственные учреждения здравоохранения) и их работников.


Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.


Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597).



Таблица 1

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

процентов

10,4

8,8

8,6

8,6

8,5

8,3

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1062-П)

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

38,9

36,6

36,6

36,7

36,8

36,9

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

0,0

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

2,2

5,9

6,1

6,3

6,5

6,6

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

48,5

46,7

46,6

46,2

45,9

45,8

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд автономного округа, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения автономного округа

процентов

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

7.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

0

0

0

0

20,0

40,0

8.

Обеспеченность населения врачами (на 10 тысяч человек)

процентов

40,1

40,2

40,4

40,6

40,8

41,0

9.

Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача

человек

2,9

2,9

2,9

2,9

2,8

2,8

10.

Соотношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

процентов

141,7

142,4

138,8

150,0

180,0 <*>

200,0 <**>

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017

N 461-П)

11.

Соотношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

процентов

75,5

76,9

79,3

82,0

90,0 <*>

100,0 <**>

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017

N 461-П)

12.

Соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

процентов

37,2

39,4

52,4

50,0

80,0 <*>

100,0 <**>

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017

N 461-П)

13.

Число дней занятости койки в году

дней

303,7

319

331

332

332

333

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

12,0

12,0

11,7

11,6

11,6

11,5

15.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процентов

59,4

60,3

61,3

62,2

63,1

64,0

16.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процентов

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

17.

Число коек круглосуточного стационара

количество коек

4852

4637

4558

4197

4151

4136

(п. 17 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П)

18.

Число коек дневных стационаров

количество коек

642

705

705

876

871

871

(п. 18 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П)

Основные показатели здоровья населения

19.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

5,4

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

20.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

21.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

12,1

11,5

10,5

9,5

6,1

6,5

(п. 21 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.10.2018 N 1035-П)

22.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 100000 населения соответствующего возраста

11,5

11,0

10,5

10,0

9,0

8,1

23.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

212,2

212,0

211,5

211,0

210,4

210,4

24.

Смертность от ДТП

на 100 тыс. населения

11,3

10,9

10,5

10,1

9,7

9,5

25.

Смертность от новообразований (в т.ч. злокачественных)

на 100 тыс. населения

80,6

80,3

79,0

78,5

77,5

76,5

26.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

10,0

9,9

9,7

9,5

9,2

9,0

27.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез

на 100 тыс. населения

51,0

50,5

48,0

45,0

41,0

39,0

28.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

97,8

98,0

98,2

98,4

98,6

98,9


________________


Примечание.


* Достижение с 01 октября 2017 года.


** Достижение с 01 января 2018 года.


(примечание введено постановлением Правительства ЯНАО от 22.05.2017 N 461-П)


1.1. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации автономного округа являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. Все эти преобразования нашли свое отражение в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которая утверждена постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2013 года N 1072-П.


Распределение по источникам финансирования определяется следующим образом:



Таблица 2

N п/п

Наименование источника финансирования

Процент

1

2

3

1.

Средства окружного бюджета

30

2.

Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа

70

Итого

100


Объемы медицинской помощи определены с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры его заболеваемости в автономном округе, климатических условий и транспортной доступности государственных учреждений здравоохранения автономного округа.


Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лабораторий и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (за исключением текущего ремонта зданий и помещений), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, в том числе немедицинского, расходных материалов.


Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам:


1) в амбулаторных условиях:


- по подушевому нормативу финансирования на прикрепленных к медицинской организации лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение;


- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за условную единицу трудоемкости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»