(с изменениями на 10 октября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1062-П, от 03.07.2015 N 604-П, от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П, от 10.10.2018 N 1035-П)
В целях повышения эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2013 года N 147-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1062-П, от 03.07.2015 N 604-П, от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П, от 10.10.2018 N 1035-П)
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - "дорожная карта", автономный округ) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа (далее - государственные учреждения здравоохранения) и их работников.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597).
N п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | процентов | 10,4 | 8,8 | 8,6 | 8,6 | 8,5 | 8,3 |
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1062-П) | ||||||||
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 38,9 | 36,6 | 36,6 | 36,7 | 36,8 | 36,9 |
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 0,0 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 |
4. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 2,2 | 5,9 | 6,1 | 6,3 | 6,5 | 6,6 |
5. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 48,5 | 46,7 | 46,6 | 46,2 | 45,9 | 45,8 |
6. | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд автономного округа, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения автономного округа | процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 |
7. | Доля аккредитованных специалистов | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 20,0 | 40,0 |
8. | Обеспеченность населения врачами (на 10 тысяч человек) | процентов | 40,1 | 40,2 | 40,4 | 40,6 | 40,8 | 41,0 |
9. | Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача | человек | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,8 |
10. | Соотношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации | процентов | 141,7 | 142,4 | 138,8 | 150,0 | 180,0 <*> | 200,0 <**> |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П) | ||||||||
11. | Соотношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации | процентов | 75,5 | 76,9 | 79,3 | 82,0 | 90,0 <*> | 100,0 <**> |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П) | ||||||||
12. | Соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации | процентов | 37,2 | 39,4 | 52,4 | 50,0 | 80,0 <*> | 100,0 <**> |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П, от 22.05.2017 N 461-П) | ||||||||
13. | Число дней занятости койки в году | дней | 303,7 | 319 | 331 | 332 | 332 | 333 |
14. | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 12,0 | 12,0 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
15. | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | процентов | 59,4 | 60,3 | 61,3 | 62,2 | 63,1 | 64,0 |
16. | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | процентов | 35,8 | 35,8 | 35,8 | 35,8 | 35,8 | 35,8 |
17. | Число коек круглосуточного стационара | количество коек | 4852 | 4637 | 4558 | 4197 | 4151 | 4136 |
(п. 17 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П) | ||||||||
18. | Число коек дневных стационаров | количество коек | 642 | 705 | 705 | 876 | 871 | 871 |
(п. 18 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П) | ||||||||
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
19. | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 5,4 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
20. | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
21. | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 12,1 | 11,5 | 10,5 | 9,5 | 6,1 | 6,5 |
(п. 21 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.10.2018 N 1035-П) | ||||||||
22. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 100000 населения соответствующего возраста | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 9,0 | 8,1 |
23. | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 212,2 | 212,0 | 211,5 | 211,0 | 210,4 | 210,4 |
24. | Смертность от ДТП | на 100 тыс. населения | 11,3 | 10,9 | 10,5 | 10,1 | 9,7 | 9,5 |
25. | Смертность от новообразований (в т.ч. злокачественных) | на 100 тыс. населения | 80,6 | 80,3 | 79,0 | 78,5 | 77,5 | 76,5 |
26. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 10,0 | 9,9 | 9,7 | 9,5 | 9,2 | 9,0 |
27. | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез | на 100 тыс. населения | 51,0 | 50,5 | 48,0 | 45,0 | 41,0 | 39,0 |
28. | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | процентов | 97,8 | 98,0 | 98,2 | 98,4 | 98,6 | 98,9 |
________________
Примечание.
* Достижение с 01 октября 2017 года.
** Достижение с 01 января 2018 года.
(примечание введено постановлением Правительства ЯНАО от 22.05.2017 N 461-П)
1.1. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации автономного округа являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. Все эти преобразования нашли свое отражение в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которая утверждена постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2013 года N 1072-П.
Распределение по источникам финансирования определяется следующим образом:
N п/п | Наименование источника финансирования | Процент |
1 | 2 | 3 |
1. | Средства окружного бюджета | 30 |
2. | Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа | 70 |
Итого | 100 |
Объемы медицинской помощи определены с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры его заболеваемости в автономном округе, климатических условий и транспортной доступности государственных учреждений здравоохранения автономного округа.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лабораторий и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (за исключением текущего ремонта зданий и помещений), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, в том числе немедицинского, расходных материалов.
Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам:
1) в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепленных к медицинской организации лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за условную единицу трудоемкости;