ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 года N 483
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 595
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 15.10.2018 N 638, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и оптимизации бюджетных расходов Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 595 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" изменения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Василенко В.Н.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство природных
ресурсов и экологии
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.07.2014 N 483
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 595 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ"
1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 12087054,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
2. Абзац первый раздела 4 изложить в редакции:
"Объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 12087054,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 5348365,4 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1141533,8 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 685285,6 тыс. рублей, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 456248,2 тыс. рублей), за счет средств местных бюджетов - 88441,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 5508713,4 тыс. рублей.".
3. В разделе 8:
3.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 8.1 изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 1888812,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
3.2. Абзац второй подраздела 8.5 изложить в редакции:
"Объем финансирования реализации программных мероприятий составляет 1888812,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1828330,4 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 60482,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 60482,2 тыс. рублей).".
4. В разделе 9:
4.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 9.1 изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 173941,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
4.2. Абзац третий подраздела 9.5 изложить в редакции:
"Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 173941,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 173332,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 609,4 тыс. рублей.".
5. В разделе 10:
5.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 10.1 изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 984844,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
5.2. Абзацы второй - пятый подраздела 10.5 изложить в редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 984844,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 852770,3 тыс. рублей;
за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 131255,1 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 131255,1 тыс. рублей);
за счет средств местных бюджетов - 818,9 тыс. рублей.".
6. В разделе 11:
6.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 11.1 изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 1573927,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
6.2. Абзацы четвертый - шестой подраздела 11.5 изложить в редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 1573927,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 1080379,1 тыс. рублей;
за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 493548,3 тыс. рублей (федеральный бюджет - 493548,3 тыс. рублей).".
7. В разделе 12:
7.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 12.1 изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 7465528,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
7.2. Подраздел 12.2 изложить в редакции:
"12.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из наиболее актуальных экологических проблем Ростовской области является проблема обращения с ТБО.
Основные характеристики существующей системы обращения с ТБО на территории муниципальных образований Ростовской области:
на территории Ростовской области расположены 132 специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению ТБО, 56 из них имеют лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению ТБО I-IV классов опасности;
объем вывозимых ТБО за год - 6835826 куб. метров;
количество специализированной техники - 1658 единиц;
количество спецтранспорта для вывоза ТБО - 543 единицы;
количество спецтранспорта для вывоза жидких бытовых отходов - 103 единицы;
количество спецтранспорта для механизированной уборки дорожных покрытий - 109 единиц;
другой спецтехники - 917 единиц;
количество контейнеров - 37951 единица;
количество контейнерных площадок - 10870 единиц.
На территории Ростовской области ежегодно образуется 1866 тыс. тонн ТБО и 1006,6 тыс. тонн отходов промышленного и сельскохозяйственного производства. В 2011 году специализированными предприятиями Ростовской области было вывезено для захоронения 6835826 куб. метров ТБО. Процент охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов составляет 40 процентов от общей численности населения.
Сложившаяся на территории Ростовской области система обращения с ТБО основана на захоронении основной массы образующихся ТБО.
На сегодняшний день на территории Ростовской области расположено 713 объектов размещения ТБО общей площадью 1837,2 га, в том числе:
16 полигонов ТБО общей площадью 126,6 га;
337 санкционированных свалок общей площадью 1074,4 га;
165 законсервированных свалок общей площадью 296,2 га.
Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" и инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Вместе с ТБО на объекты поступает большое количество опасных ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические, медицинские отходы.
В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов: макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д.
Ситуация в сфере обращения с ТБО и вторичными материальными ресурсами (далее - ВМР) на территории Ростовской области характеризуется продолжающимся загрязнением окружающей среды, усилением причинения вреда здоровью и благополучию населения, а также нерациональным использованием природных и вторичных материальных ресурсов.
Проблема ТБО является комплексной, охватывает все сферы экономики Ростовской области и жизнедеятельности населения и усугубляется не только ростом объемов образования ТБО, но и большим количеством ТБО, накопленных за предыдущие годы. Для решения данной проблемы необходимы единый подход, координация действий областных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.
Областная система управления ТБО и ВМР должна основываться на соответствующих муниципальных системах. Развитие муниципальных систем сбора, транспортировки и переработки ТБО и ВМР должно строиться с учетом местных условий (площадь территории, численность населения, структура расселения, состояние дорожной сети, существующие объекты санитарной очистки, финансовые возможности) посредством реализации соответствующих муниципальных целевых программ.
Исходя из реальной экономической ситуации, необходимо поэтапное формирование системы управления ТБО и ВМР. Первоочередной задачей является оптимизация сбора ТБО и ВМР, их транспортировки, переработки и захоронения при неизменной долгосрочной стратегии перехода от полигонного захоронения ТБО к их промышленной переработке.
По результатам научно-исследовательской работы "Региональная комплексная система управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области" (далее - НИР), выполненной в 2011-2012 годах, определено дальнейшее развитие сферы обращения с отходами на территории Ростовской области по инновационному варианту, основу которого составляет зонирование территории Ростовской области по принципу отнесения нескольких муниципальных районов или групп поселений к одному межмуниципальному экологическому отходоперерабатывающему комплексу (далее - МЭОК). Достоинствами данного варианта развития являются:
объединение бюджетов всех уровней, включая возможность привлечения средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию комплексной системы управления ТБО и ВМР;
обеспечение 100-процентного охвата населения планово-регулярным сбором и вывозом ТБО;
возможность приобретения полного набора современной техники и возможность маневра при ее эксплуатации;
возможность принятия управленческих решений при размещении объектов по сбору, транспортировке (вывозу), первичной переработке ВМР и захоронению ТБО с учетом интересов не только отдельных муниципальных образований, но и Ростовской области в целом;
строительство на территории Ростовской области оптимального количества современных полигонов, что позволит высвободить значительные площади земель для строительства и сельского хозяйства Ростовской области;