Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2013 года N 138-п


Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Свердловской области и государственными бюджетными и казенными образовательными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 марта 2017 года на основании
приказа Министерства здравоохранения Свердловской области
от 20 февраля 2017 года N 268-п

____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", в целях выработки единых требований к порядку определения тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые гражданам государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Свердловской области и государственными бюджетными и казенными образовательными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области,

приказываю:

1. Утвердить:

1) Порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Свердловской области и государственными бюджетными и казенными образовательными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области (приложение N 1);

2) Предельные тарифы на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Свердловской области и государственными бюджетными и казенными образовательными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области (приложение N 2).

2. Руководителям государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Свердловской области и государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Свердловской области, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области, при определении цен (тарифов) на платные медицинские услуги руководствоваться настоящим Приказом.

3. Приказы Министра здравоохранения Свердловской области от 27.02.2006 N 154-п "О порядке предоставления платных услуг", от 23.03.2012 N 271-п "Об утверждении предельных тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области", от 23.03.2012 N 273-п "Об индексации дополнительного прейскуранта базовых цен на диагностические исследования и манипуляции к Временным базовым тарифам медико-экономических стандартов Свердловской области, введенных с 01.07.1995" признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Кивелеву Н.Н.

Министр
А.Р.Белявский


Приложение N 1
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 12 февраля 2013 года N 138-п


Порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Свердловской области и государственными бюджетными и казенными образовательными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области


1. Основные положения


1. Настоящий Порядок разработан и утвержден в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила), в целях выработки единых требований к порядку определения тарифов на платные медицинские услуги (далее - платные услуги), оказываемые гражданам.

2. В соответствии с федеральным законодательством платные услуги предоставляются учреждениями на основании перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

3. В соответствии с федеральным законодательством при заключении договора учреждения должны представить информацию о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Территориальная программа).

4. Согласно федеральному законодательству учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы, имеют право предоставлять платные услуги:

1) на иных условиях, чем предусмотрено Территориальной программой, по желанию потребителя, в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

2) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

5. В соответствии с федеральным законодательством платные услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

6. Перечень платных услуг и предельные тарифы на них утверждаются Министром здравоохранения Свердловской области.

7. Учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы). При этом:

цены (тарифы) на платные услуги, установленные учреждением, не должны превышать предельные тарифы на платные услуги, утвержденные приказом Министра здравоохранения Свердловской области;

на платные услуги, предельные тарифы на которые не утверждены приказом Министра здравоохранения Свердловской области, цены устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, с учетом действующей в учреждении учетной политики, уровнем рентабельности не более 20 процентов.

8. Цены (тарифы) на платные услуги указываются в прейскуранте, который согласовывается главным бухгалтером и руководителем экономической службы учреждения, утверждается руководителем учреждения и размещается для свободного ознакомления в соответствии с Правилами.

Изменения, вносимые в прейскурант, согласовываются главным бухгалтером и руководителем экономической службы учреждения, утверждаются руководителем учреждения и размещаются для свободного ознакомления в соответствии с Правилами.

Копия утвержденного прейскуранта и изменений, вносимых в прейскурант, представляется в Министерство здравоохранения Свердловской области (отдел финансового планирования и перспективного экономического развития, кабинет 302) не позднее трех рабочих дней со дня утверждения.

9. Цены (тарифы) на платные услуги учреждения устанавливают с учетом рекомендаций по расчету цен (тарифов) на платные услуги, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка.

 2. Рекомендации по расчету цен (тарифов) на платные услуги

10. К ценам (тарифам) на платные медицинские услуги относятся тарифы на услуги, связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи.

11. Цены (тарифы) на платные услуги определяются исходя из себестоимости и рентабельности не более 20%.

12. Расчет себестоимости производится исходя из плановых расходов учреждений и их структурных подразделений.

13. Структурные подразделения учреждения делятся на основные и вспомогательные.

К основным подразделениям учреждения относятся структурные подразделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, в которых пациенту оказываются медицинские услуги. Параклинические подразделения относятся к основным, если платная услуга оказывается непосредственно в них.

К вспомогательным подразделениям учреждения относятся подразделения, обеспечивающие деятельность основных подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.). Параклинические подразделения относятся к вспомогательным, если их расходы относятся на услугу с помощью коэффициентов, процентов, условных единиц трудоемкости.

14. Для расчета себестоимости платной услуги учреждение использует данные бухгалтерской и статистической отчетности, плановые показатели финансирования, численности работающих, объемные показатели деятельности учреждения.

15. Для расчета себестоимости платной услуги расходы учреждения делятся на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее оказания.

К косвенным расходам относятся виды расходов, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

Косвенные расходы относятся на стоимость услуг через расчетные коэффициенты.

16. При расчете прямых расходов на оплату труда рассчитывается заработная плата основного персонала.

К основному персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно занятый в оказании платной услуги, кроме того в ряде случаев к основному персоналу может относиться прочий персонал, который непосредственно участвует в оказании услуги.

В расходы на оплату труда основного персонала (на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров и прочих локальных документов учреждения) включаются:

должностной оклад;

выплаты компенсационного характера в установленном законодательством порядке;

выплаты стимулирующего характера согласно действующим нормативным правовым актам;

районный коэффициент к заработной плате.

Пример расчета расходов на оплату труда основного персонала


Таблица 1


____________________________________________
(наименование платной медицинской услуги)

N
п/п

Должность
исполнителя
согласно
штатному
расписанию
учреждения

Время <*>
выполнения
услуги,
мин.

Средне-
месячный
фонд
рабочего
времени,
мин.

Среднемесячная
заработная
плата с учетом
компенсационных
и стимулирующих
выплат,
предусмотренных
локальным
документом
учреждения,
<**> с учетом
районного
коэффициента
(руб.)

Начисления
на оплату
труда,
руб.

Среднемесячная
заработная
плата с учетом
компенсационных
и стимулирующих
выплат,
с учетом
районного
коэффициента и
начислений
на оплату
труда, руб.
(гр. 5 + гр. 6)

Расходы
на оплату
труда
персонала
на оказание
услуги,
руб.
(гр. 7/
гр. 4 x
гр. 3)

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого          

<*> графа 3 - по возможности документально подтвердить время выполнения услуги,
<**> графа 5 - обосновать расчет среднемесячной заработной платы с учетом компенсационных
и стимулирующих выплат, районного коэффициента                                            


17. При расчете прямых расходов учитываются затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, в том числе:

на лекарственные средства, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения и тому подобные расходы;

на продукты питания;

на другие материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги.

18. При расчете затрат на лекарственные средства, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения и тому подобные расходы (далее - медикаменты) в расчет включаются технологически необходимые расходы на единицу услуги, в соответствии с утвержденной нормативной документацией (например, на основании протоколов ведения пациентов, алгоритмов медицинских технологий).

По каждому наименованию медикаментов учитывается количество и цена, а также частота применения. Затраты на приобретение медикаментов рассчитываются как произведение средних цен на медикаменты на объем их потребления в процессе оказания платной услуги (с приложением к расчетам подтверждающих документов средних цен на медикаменты).

Пример расчета затрат на лекарственные средства, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения и тому подобные расходы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги

     
Таблица 2


__________________________________________
(наименование платной медицинской услуги)

Наименование
медикаментов

Единица
измерения

Расход
(объем)
<*>

Цена
за единицу
<**>
(руб.)

Частота
применения,
%

Всего затраты
на материальные
запасы
(руб.)

1

2

3

4

5

6

1.          

2.          

...         

Итого       

 X    

 X    

 X     


19. Расчет других материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги, производится аналогично расчету на медикаменты. Особое внимание следует уделить правильности отнесения этих затрат на основные расходы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»