Действующий

О Порядке реализации органами местного самоуправления некоторых функций в связи с осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума (с изменениями на 14 ноября 2024 года)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Полномочия глав местных администраций муниципальных районов и городских округов в Свердловской области (далее - глав местных администраций) по регистрации (учету) избирателей, участников референдума определены статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления полномочий главы местной администрации в соответствии с пунктами 2.14, 2.15 и 3.2 Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06.11.1997 N 134/973-II в редакции Постановления ЦИК России от 29.12.2005 N 164/1084-4 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями ЦИК России от 19.11.2008 N 138/1017-5, от 22.12.2010 N 232/1517-5, от 19.02.2014 N 218/1416-6, от 19.04.2017 N 80/696-7, от 07.02.2018 N 138/1139-7, от 02.10.2018 N 184/1447-7, от 17.07.2019 N 212/1619-7, от 16.06.2021 N 10/80-8 и от 21.12.2022 N 104/820-8 (далее - Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума).


(п. 1.2 в ред. Постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 14.11.2024 N 32/146)


1.3. Работа по регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории Свердловской области проводится главами местных администраций при непосредственном участии соответствующих территориальных избирательных комиссий в части ведения Регистра избирателей, участников референдума.


1.4. Глава местной администрации в рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с органами регистрационного учета, органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации, органами, осуществляющими воинский учет, судом (далее - органы учета граждан). В рамках данного взаимодействия Глава местной администрации получает от органов учета граждан в установленные сроки сведения о гражданах и обобщает их.


(в ред. Постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 14.11.2024 N 32/146)


Сведения о государственной регистрации смерти граждан, достигших возраста 14 лет, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации получает в электронной форме из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


(п. 1.4 в ред. Постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 14.11.2018 N 33/141)


1.5. Глава местной администрации вправе назначить уполномоченных должностных лиц для осуществления взаимодействия с органами учета граждан и территориальной избирательной комиссией, а также для выполнения иных функций в связи с исполнением настоящего Порядка.


1.6. Для организации взаимодействия, оперативного решения возникающих организационных проблем, а также определения особого порядка взаимодействия в выборный период глава местной администрации формирует рабочую группу, в которую входят уполномоченные представители указанных органов, уполномоченное должностное лицо местной администрации, а также председатель и системный администратор территориальной избирательной комиссии. Глава местной администрации инициирует и организует заседания рабочей группы по необходимости, в том числе, по обращению территориальной избирательной комиссии.


1.7. Сведения об избирателях, участниках референдума представляют собой конфиденциальную информацию и являются персональными данными граждан Российской Федерации. При проведении главой местной администрации автоматизированной обработки персональных данных необходимо соблюдать требования по обеспечению их безопасности, определенные законодательством Российской Федерации. За неисполнение или ненадлежащее исполнение этих требований виновные должностные лица несут административную и уголовную ответственность.