Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА" (с изменениями на: 21.02.2018)


Задача 2. "РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ"


В 2013 году Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" закреплены правовые основания формирования программного бюджета.

На федеральном уровне переход к программному бюджету осуществлен начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Свердловская область также перешла к формированию программного бюджета с 2014 года.

Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства утвержден Порядок формирования и реализации государственных программ Свердловской области.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 N 303-ПП)

Кроме того, Распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП "Об утверждении Перечня государственных программ Свердловской области" утвержден Перечень государственных программ Свердловской области. В соответствии с указанным перечнем исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработаны и утверждены постановлениями Правительства Свердловской области 29 государственных программ Свердловской области на период до 2020 года.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 N 303-ПП)

Областной бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составлен на основе утвержденных государственных программ Свердловской области.

Таким образом, на практике начато внедрение программно-целевого метода планирования, при котором бюджетные средства направляются на достижение поставленных целей и используются максимально эффективно. Это позволило обеспечить формирование в программном формате более 97 процентов от общего объема расходов областного бюджета в 2014 - 2016 годах. Непрограммные направления деятельности составили менее 3 процентов.

В целях использования государственных программ Свердловской области в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования в предстоящем периоде должно быть обеспечено полномасштабное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

С учетом этого необходимо завершить формирование практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ.

Именно в рамках государственных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации государственной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей - нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества, взаимодействие с муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области. Государственные программы должны стать планом по управлению в соответствующих отраслях.

Принимаемые меры позволят увязать формирование областного бюджета с целями государственной политики, повысить ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств, обеспечить открытость и прозрачность программных расходов и тем самым повысить эффективность бюджетных расходов.