ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

Семьдесят пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2013 года N 23


О внесении изменений в Регламент Екатеринбургской городской Думы



В целях приведения Регламента Екатеринбургской городской Думы в соответствие с Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25, 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в Регламент Екатеринбургской городской Думы, утвержденный Постановлением Екатеринбургской городской Думы от 12 июля 1996 года N 1, с изменениями, внесенными Постановлениями Екатеринбургской городской Думы от 26 сентября 1996 года N 20, от 10 декабря 1996 года N 36, от 8 июля 1997 года N 75, от 26 октября 1999 года N 193, от 28 декабря 1999 года N 199, от 28 января 2003 года N 130, от 25 мая 2004 года N 221, от 7 апреля 2005 года N 10, Решениями Екатеринбургской городской Думы от 24 января 2006 года N 1, от 27 июня 2006 года N 37, от 23 января 2007 года N 2, от 13 февраля 2007 года N 10, от 27 марта 2007 года N 20, от 27 ноября 2007 года N 58, от 25 мая 2010 года N 22, от 2 ноября 2010 года N 52, от 26 апреля 2011 года N 48, (далее - Регламент) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 1 Регламента изложить в следующей редакции:

"4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы и каждого депутата Думы (далее по тексту - депутат). Главе Екатеринбурга - Председателю Екатеринбургской городской Думы, депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.";

2) в статье 3 Регламента слово "составе" заменить словами "составе аппарата";

3) статью 5 Регламента изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Лица, приглашенные на заседание Думы


1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для главы Администрации города Екатеринбурга, его представителей, представителя прокуратуры, представителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Руководителя аппарата и работников аппарата Думы, обеспечивающих организацию заседания Думы.

2. Список лиц, приглашенных на заседание Думы, включая докладчика, по каждому вопросу определяется решением постоянной комиссии о включении вопроса о проекте решения Думы в проект повестки заседания Думы.

3. Заинтересованные органы и лица, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе направить на имя Главы Екатеринбурга - Председателя Думы не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы заявление в письменной форме о присутствии в зале заседаний Думы.

Количество присутствующих на заседании Думы, включая лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не может превышать количество мест, имеющихся в зале заседания Думы. Если мест, имеющихся в зале заседания Думы, недостаточно, а также в случае опоздания к началу заседания Думы, лица, направившие письменное заявление, обеспечиваются местами в помещениях, где организована прямая видеотрансляция заседания Думы.

4. Глава Администрации города Екатеринбурга либо его представители имеют право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.

5. Дума проводит аккредитацию журналистов средств массовой информации, обеспечивает их информацией и материалами о заседании Думы в порядке, утвержденном решением Думы.

6. При проведении открытого заседания Думы соответствующими структурными подразделениями аппарата Думы организуется прямая видеотрансляция заседания.";

4) статью 7 Регламента изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы


1. Первое заседание вновь избранного созыва Думы созывается не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Первое заседание вновь избранного созыва Думы созывается Главой Екатеринбурга - Председателем Думы, действующим до вступления в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга - Председателя Думы. Для предварительного обсуждения проекта повестки первого заседания Думы Глава Екатеринбурга - Председатель Думы, действующий до вступления в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга - Председателя Думы, организует и проводит совещание вновь избранных депутатов, на которое обязательно приглашается вновь избранный Глава Екатеринбурга - Председатель Думы.

В случае отсутствия Главы Екатеринбурга - Председателя Думы, действующего до вступления в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга - Председателя Думы, созыв первого заседания, организация и проведение совещания осуществляются действующим заместителем Председателя Екатеринбургской городской Думы.

2. В проект повестки первого заседания Думы обязательно включаются вопросы о вступлении в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга - Председателя Думы и об избрании заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы.

3. Открывает первое заседание и ведет его до принятия решения о вступлении в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга - Председателя Думы старейший по возрасту депутат Думы.";

5) в абзаце первом статьи 8 Регламента слова "Первое и последующие заседания" заменить словами "После вступления в должность первое и последующие заседания";

6) подпункт 9 статьи 8 Регламента после слова "депутатами," дополнить словом "фракциями,";

7) в абзаце втором статьи 9 Регламента слова "в соответствии с номерами избирательных округов" заменить словами "в алфавитном порядке", слова ", за исключением Главы Екатеринбурга - Председателя Думы" исключить;

8) статью 13 Регламента дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Голос Главы Екатеринбурга - Председателя Думы учитывается при принятии решений Думы как голос депутата. Глава Екатеринбурга - Председатель Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае отсутствия во время голосования Глава Екатеринбурга - Председатель Думы не вправе подать свой голос иным способом.";

9) пункт 1 статьи 15 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Организационно-техническое сопровождение деятельности счетной комиссии осуществляют работники аппарата Думы.";

10) статью 17 Регламента изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания Думы


1. Предложения в проект повестки заседания Думы вносят Глава Екатеринбурга - Председатель Думы, депутаты, постоянные комиссии, фракции, депутатские группы и рабочие группы, глава Администрации города Екатеринбурга.

Проект повестки заседания Думы утверждается Главой Екатеринбурга - Председателем Думы не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.

2. Предложения направляются Главе Екатеринбурга - Председателю Думы в письменном виде. Предложение должно содержать проект решения Думы, обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а также, при необходимости, иные сопутствующие материалы (расчеты, статистические сведения, финансово-экономическое обоснование и другое). Проекты решений Думы, внесенные в порядке правотворческой инициативы, должны соответствовать требованиям, установленным Положением о муниципальных правовых актах Екатеринбургской городской Думы и Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы.

Глава Екатеринбурга - Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение 5 рабочих дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится вопрос, предлагаемый к рассмотрению.

Комиссия представляет Главе Екатеринбурга - Председателю Думы решение комиссии о результатах рассмотрения вопроса и предложениях комиссии по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит решение по всем проектам и все их представляет Главе Екатеринбурга - Председателю Думы.

При внесении на рассмотрение Думы проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, необходимо представление решения постоянной комиссии по данному проекту решения Думы и заключения управления по юридической работе на проект решения Думы.

3. Глава Екатеринбурга - Председатель Думы организует вручение депутатам проекта повестки заседания Думы и сопутствующих материалов, включая решения комиссий, не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.

4. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании Думы по представлению председательствующего.

Проект повестки заседания Думы, который сформирован в соответствии с настоящим Регламентом, ставится на голосование для принятия за основу, после чего проводится голосование по тем пунктам проекта повестки, по которым поступили предложения. После этого повестка заседания Думы ставится на утверждение в целом.

5. Рассмотрение вопросов на заседании Думы, за исключением вопроса об утверждении повестки заседания Думы, не может быть начато без утверждения повестки заседания Думы в целом.

6. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Думы по времени их рассмотрения.";

11) в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Регламента слова "и место проведения" исключить;

12) подпункт 2 пункта 2 статьи 19 Регламента признать утратившим силу;

13) пункт 1 статьи 23 Регламента дополнить абзацем первым следующего содержания:

"1. Глава Екатеринбурга - Председатель Думы вступает в должность на основании решения Думы о вступлении его в должность. Принятие решения Думы о вступлении в должность Главы Екатеринбурга - Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента. Решение о вступлении в должность Главы Екатеринбурга - Председателя Думы должно содержать указание на дату начала осуществления полномочий Главы Екатеринбурга - Председателя Думы.";

14) пункт 2 статьи 24 Регламента изложить в следующей редакции:

"2. Избрание заместителя Председателя Думы проводится открытым или тайным голосованием. Способ избрания заместителя Председателя Думы определяется решением Думы.

Голосование по вопросу избрания заместителя Председателя Думы проводится в порядке, установленном статьями 14, 15, 25 настоящего Регламента.";

15) пункт 1 статьи 25 Регламента после слов "постоянной комиссией," дополнить словом "фракцией,";

16) в абзаце втором пункта 1 статьи 25 Регламента слово "тайного" исключить;

17) в пункте 3 статьи 25 Регламента слова "в результате тайного голосования" исключить;

18) пункт 4 статьи 25 Регламента изложить в следующей редакции:

"4. В случае если голосование проводилось по одному или двум кандидатам и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.

При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае если голосование проводилось по трем и более кандидатам и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.";

19) в пункте 2 статьи 26 Регламента слово "повестку" заменить словами "проект повестки", после слов "постоянной комиссией" дополнить словом ", фракцией";

20) в подпунктах 1, 2, 6 пункта 1 статьи 28 Регламента слова "и иных актов" исключить;

21) абзац восьмой пункта 1 статьи 28 Регламента признать утратившим силу;

22) абзац второй пункта 6 статьи 28 Регламента изложить в следующей редакции:

"На заседании постоянной комиссии ведутся протокол и аудиозапись. Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании.";

23) дополнить Регламент статьей 28-1 следующего содержания:

"Статья 28-1. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях постоянных комиссий


1. Процедура рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии включает следующие этапы:

1) доклад;

2) вопросы докладчику и ответы на них;

3) заслушивание заключений, подготовленных структурными подразделениями Думы;

4) прения и заключительные выступления по обсуждаемому вопросу;

5) голосование по обсуждаемому вопросу.

2. Результатом рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии является принятие одного из следующих решений:

1) включить вопрос о проекте решения Думы в проект повестки заседания Думы;

2) отправить проект решения Думы на доработку;

3) не включать вопрос о проекте решения Думы в проект повестки заседания Думы;

4) иное решение, не связанное

 с дальнейшим рассмотрением вопроса на заседании Думы.";

24) пункты 1, 2 статьи 29 Регламента изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»