Недействующий

 
ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 25 декабря 2013 года N 136-ЗАО

О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАНДАРТНОГО ЖИЛЬЯ

(в ред. Законов ЯНАО от 26.05.2015 N 53-ЗАО, от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2020 года N 20-ЗАО
____________________________________________________________________

 

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 декабря 2013 г.

 Статья 1. Предмет правового регулирования


1. Настоящий Закон в соответствии с частью 36 статьи 16.6 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила формирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) списков граждан из числа определенных в соответствии с частью 35 статьи 16.6 Федерального закона категорий, имеющих право на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, согласно пункту 1.1 части 2 статьи 3 Федерального закона (далее - стандартное жилье), построенных или строящихся на земельных участках единого института развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития), переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья (далее - списки), и порядок, в частности очередность, включения указанных граждан в эти списки.

(в ред. Законов ЯНАО от 26.05.2015 N 53-ЗАО, от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

2. Списки формируются органами местного самоуправления поселений или городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления), на территориях муниципальных образований которых расположены земельные участки единого института развития, сформированные для предоставления в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья.

(в ред. Законов ЯНАО от 26.05.2015 N 53-ЗАО, от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

 Статья 2. Полномочия Правительства автономного округа по вопросам формирования списков


К полномочиям Правительства автономного округа по вопросам формирования списков относятся:

1) определение исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего полномочия, предусмотренные Федеральным законом;

2) утверждение формы заявлений граждан о включении в списки (далее - заявления), а также перечень прилагаемых к заявлениям документов;

3) утверждение формы и порядка ведения на территории муниципальных образований книг регистрации заявлений (далее - книги регистрации);

4) утверждение формы согласия граждан на приобретение стандартного жилья в целях последующего заключения договоров участия в долевом строительстве стандартного жилья или договоров купли-продажи жилого помещения, которое является стандартным жильем (далее - договоры купли-продажи стандартного жилья).

(п. 4 в ред. Закона ЯНАО от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

 Статья 3. Порядок подачи и учета заявлений


1. Право на подачу заявлений имеют граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении на территории автономного округа или имеющие основное место работы (службы) на территории автономного округа, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям граждан и имеющие основания для включения в списки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

(в ред. Закона ЯНАО от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

2. Заявления предоставляются гражданами в органы местного самоуправления поселений или городских округов в автономном округе по месту жительства или по основному месту работы (службы) граждан с приложением документов, перечень которых устанавливается постановлением Правительства автономного округа.

3. Гражданам (их представителям) в день подачи заявлений выдается расписка органов местного самоуправления в получении заявлений и приложенных к ним документов с указанием перечня таких документов, а также даты и времени их принятия.

4. Поступившие в соответствии с настоящей статьей заявления регистрируются в книге регистрации в хронологическом порядке, в котором они были приняты от граждан (их представителей).

 Статья 4. Порядок рассмотрения заявлений


1. При рассмотрении заявлений и приложенных к ним документов органами местного самоуправления проверяются основания отнесения граждан к отдельным категориям граждан, а также основания для включения в списки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

2. По результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов органы местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявлений принимают решения о включении либо об отказе во включении граждан в списки.

3. Органы местного самоуправления отказывают гражданам во включении в списки по следующим основаниям:

1) граждане не соответствуют ни одной из отдельных категорий граждан, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации;

2) отсутствуют предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации основания для включения граждан в списки;

3) предоставлены недостоверные сведения о гражданах и (или) членах их семьи, об обстоятельствах, являющихся основанием для включения в списки, либо к заявлениям не предоставлены все необходимые документы.

4. Граждане вправе повторно обратиться с заявлениями в органы местного самоуправления:

1) в случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 части 3 настоящей статьи, послуживших основанием для отказа во включении в списки;

2) после устранения обстоятельств, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи, послуживших основанием для отказа во включении в списки.

5. При изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах, граждане в течение пятнадцати календарных дней со дня произошедших изменений обязаны сообщить об этих обстоятельствах в органы местного самоуправления.

6. В течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления направляют гражданам письменные уведомления о принятых решениях о включении либо об отказе во включении граждан в списки.

7. Решения об отказе во включении граждан в списки могут быть обжалованы гражданами в порядке, установленном федеральным законодательством.

 Статья 5. Порядок формирования органами местного самоуправления списков


1. Органы местного самоуправления формируют списки из числа граждан, по которым приняты решения о включении в списки в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, согласившихся на приобретение стандартного жилья на условиях, установленных протоколом о результатах аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования или аренды земельных участков единого института развития для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья (далее - аукционы).

(в ред. Законов ЯНАО от 26.05.2015 N 53-ЗАО, от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

2. В целях формирования списков органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты заключения договоров безвозмездного пользования или аренды земельных участков единого института развития для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, по итогам аукционов опубликовывают в официальных средствах массовой информации информационные сообщения о результатах аукционов с указанием сведений, содержащихся в протоколах о результатах аукционов, а также о сроках и месте приема от граждан, по которым приняты решения о включении в списки, согласий граждан на приобретение стандартного жилья в целях последующего заключения договоров участия в долевом строительстве стандартного жилья или договоров купли-продажи стандартного жилья.

(в ред. Законов ЯНАО от 26.05.2015 N 53-ЗАО, от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

3. Согласия граждан, указанные в части 2 настоящей статьи, оформляются не ранее утверждения в установленном федеральным законодательством о градостроительной деятельности порядке проектной документации многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, в которых все жилые помещения являются стандартным жильем, а также индивидуальных жилых домов, которые являются стандартным жильем и подлежат продаже по цене, не превышающей цены, определенной по результатам аукционов, с указанием индивидуально определенных характеристик, позволяющих идентифицировать стандартное жилье, в отношении которых гражданами будут заключены договоры участия в долевом строительстве стандартного жилья или договоры купли-продажи стандартного жилья.

(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

4. Очередность граждан при формировании списков должна соответствовать порядку очередности регистрации заявлений этих граждан в книгах регистрации.

5. В случае если общее количество граждан, согласившихся на приобретение стандартного жилья на условиях, установленных протоколами о результатах аукционов, превышает минимальное общее количество стандартного жилья, которое должно быть построено на земельном участке единого института развития в соответствии с утвержденной проектной документацией в установленном федеральным законодательством о градостроительной деятельности порядке, органы местного самоуправления включают граждан в списки в следующей очередности:

(в ред. Законов ЯНАО от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

1) в первую очередь в списки включаются граждане, проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

2) во вторую очередь в списки включаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете;

3) в третью очередь в списки включаются граждане, имеющие трех и более детей;

4) в четвертую очередь в списки включаются граждане, не относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1 - 3 настоящей части.

6. Списки подлежат утверждению, опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 22 статьи 16.6 Федерального закона.

7. Органы местного самоуправления вправе вносить изменения в утвержденные списки в случаях и порядке, установленных частями 24 - 25 статьи 16.6 Федерального закона.

8. Основаниями для принятия органами местного самоуправления решений об исключении из списков граждан являются:

1) заявления граждан;

2) смерть граждан или вступление в силу решения суда об объявлении граждан умершими;

3) утрата оснований для включения граждан в списки;

4) использование гражданами права на приобретение стандартного жилья, построенного на территории Российской Федерации на земельном участке единого института развития.

(в ред. Законов ЯНАО от 28.09.2016 N 77-ЗАО, от 30.03.2018 N 19-ЗАО)

9. В течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, органы местного самоуправления направляют гражданам письменные уведомления о принятых решениях об исключении граждан из списков.

 Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     г. Салехард
     25 декабря 2013 г.
     N 136-ЗАО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»