ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2014 года N 243


О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл"

(с изменениями на 11 сентября 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 08.07.2014 N 352, от 15.06.2015 N 328, от 09.12.2015 N 688, от 31.12.2015 N 761, от 13.04.2016 N 161, от 30.08.2016 N 397, от 23.01.2017 N 18, от 26.07.2017 N 315, от 16.05.2018 N 215, от 16.07.2018 N 310, от 11.09.2019 N 274)




Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план).


2. Министерству финансов Республики Марий Эл совместно с Министерством образования и науки Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 апреля 2013 г., N 26042013040144, 12 июля 2013 г., N 12072013040219);


постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2013 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 июля 2013 г., N 12072013040219).


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл.



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 19 мая 2014 г. N 243



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.07.2017 N 315, от 16.05.2018 N 215, от 16.07.2018 N 310, от 11.09.2019 N 274)



План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р.


Определенные планом изменения нацелены:


в сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования, введение эффективного контракта;


в сфере общего образования - на обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых образовательных результатов, введение эффективного контракта;


в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования, введение эффективного контракта;


в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования - на укрепление потенциала и повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и качества подготовки выпускников образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, введение эффективного контракта;


в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на развитие и поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства, введение эффективного контракта;


в сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение эффективного контракта.



I. Изменения в сфере дошкольного образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту



1. Основные направления


1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:


создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;


создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;


обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:


внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;


развитие системы оценки качества дошкольного образования.


1.3. Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования включает в себя:


совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в муниципальных дошкольных образовательных организациях;


внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;


внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;


проведение аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;


информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.



2. Ожидаемые результаты


Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.


Обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Обеспечение открытости результатов деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций.


Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования.


Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.



3. Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет

человек

50 580

52 225

52 326

54 728

56 320

57 125

58 183

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

69,8

69,0

70,6

68,7

68,2

68,3

67,8

Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций

человек

33 400

34 140

36 680

37 600

37 213

39 005

39 632

Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

человек

-

-

-

5 089

3 870

3 850

3 569

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в муниципальных дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос)

человек

-

-

-

357

712

559

632

Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)

человек

-

1 627

3 027

4 664

4 909

4 999

5 249

Инструменты сокращения очереди в муниципальные дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего

человек

2 472

1 627

1 400

1 637

245

165

723

в том числе:

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования

мест

2 472

1 627

1 400

1 637

245

165

723

в том числе:

высокозатратные места (строительство и пристрои)

мест

-

-

1 075

815

100

-

-

за счет развития негосударственного сектора

мест

-

-

-

-

-

-

-

иные формы создания мест

мест

2 472

1 627

325

822

145

165

723

Численность работников дошкольного образования, всего

человек

7 342

7 331

7 389

6 983

6 590

6 433

6 510

в том числе:

численность педагогических работников дошкольного образования

человек

3 238

3 217

3 375

3 302

3 093

3 027

3 089

численность других категорий работников дошкольного образования

человек

4 104

4 114

4 014

3 681

3 497

3 406

3 410

Число воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника муниципальных дошкольных образовательных организаций

человек

10,3

10,61

10,89

11,39

12,03

12,89

12,83

Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций

процентов

18,1

17,3

19,4

16,2

16,0

13,9

15,8

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций

процентов

55,9

56,1

54,3

52,7

53,1

52,9

52,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»