(с изменениями на 11 сентября 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 08.07.2014 N 352, от 15.06.2015 N 328, от 09.12.2015 N 688, от 31.12.2015 N 761, от 13.04.2016 N 161, от 30.08.2016 N 397, от 23.01.2017 N 18, от 26.07.2017 N 315, от 16.05.2018 N 215, от 16.07.2018 N 310, от 11.09.2019 N 274)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл совместно с Министерством образования и науки Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 апреля 2013 г., N 26042013040144, 12 июля 2013 г., N 12072013040219);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2013 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 июля 2013 г., N 12072013040219).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.07.2017 N 315, от 16.05.2018 N 215, от 16.07.2018 N 310, от 11.09.2019 N 274)
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р.
Определенные планом изменения нацелены:
в сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования, введение эффективного контракта;
в сфере общего образования - на обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых образовательных результатов, введение эффективного контракта;
в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования, введение эффективного контракта;
в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования - на укрепление потенциала и повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и качества подготовки выпускников образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, введение эффективного контракта;
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на развитие и поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства, введение эффективного контракта;
в сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение эффективного контракта.
1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
развитие системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
проведение аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обеспечение открытости результатов деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет | человек | 50 580 | 52 225 | 52 326 | 54 728 | 56 320 | 57 125 | 58 183 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 69,8 | 69,0 | 70,6 | 68,7 | 68,2 | 68,3 | 67,8 |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций | человек | 33 400 | 34 140 | 36 680 | 37 600 | 37 213 | 39 005 | 39 632 |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | человек | - | - | - | 5 089 | 3 870 | 3 850 | 3 569 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в муниципальных дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос) | человек | - | - | - | 357 | 712 | 559 | 632 |
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) | человек | - | 1 627 | 3 027 | 4 664 | 4 909 | 4 999 | 5 249 |
Инструменты сокращения очереди в муниципальные дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего | человек | 2 472 | 1 627 | 1 400 | 1 637 | 245 | 165 | 723 |
в том числе: | ||||||||
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | мест | 2 472 | 1 627 | 1 400 | 1 637 | 245 | 165 | 723 |
в том числе: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | мест | - | - | 1 075 | 815 | 100 | - | - |
за счет развития негосударственного сектора | мест | - | - | - | - | - | - | - |
иные формы создания мест | мест | 2 472 | 1 627 | 325 | 822 | 145 | 165 | 723 |
Численность работников дошкольного образования, всего | человек | 7 342 | 7 331 | 7 389 | 6 983 | 6 590 | 6 433 | 6 510 |
в том числе: | ||||||||
численность педагогических работников дошкольного образования | человек | 3 238 | 3 217 | 3 375 | 3 302 | 3 093 | 3 027 | 3 089 |
численность других категорий работников дошкольного образования | человек | 4 104 | 4 114 | 4 014 | 3 681 | 3 497 | 3 406 | 3 410 |
Число воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника муниципальных дошкольных образовательных организаций | человек | 10,3 | 10,61 | 10,89 | 11,39 | 12,03 | 12,89 | 12,83 |
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций | процентов | 18,1 | 17,3 | 19,4 | 16,2 | 16,0 | 13,9 | 15,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций | процентов | 55,9 | 56,1 | 54,3 | 52,7 | 53,1 | 52,9 | 52,4 |