ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2016 года N 397


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 19 МАЯ 2014 Г. N 243


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года N 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2014 г., N 19052014040236, 8 июля 2014 г., N 08072014040315; 15 июня 2015 г., N 15062015040202, 9 декабря 2015 г., N 09122015040382, 31 декабря 2015 г., N 31122015040433; 13 апреля 2016 г., N 13042016040088) следующее изменение:

план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл", утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






"Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 19 мая 2014 года N 243
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 30 августа 2016 года N 397)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"


План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р.

Определенные планом изменения нацелены:

в сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования, введение эффективного контракта;

в сфере общего образования - на обеспечение достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых образовательных результатов и равного доступа к качественному образованию, введение эффективного контракта;

в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования, переход к эффективному контракту;

в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - на укрепление и повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и качества подготовки выпускников соответствующих образовательных программ, введение эффективного контракта;

в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на развитие и поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства, переход к эффективному контракту;

в сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение эффективного контракта.


I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


 1. Основные направления


1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:

создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

развитие системы оценки качества дошкольного образования.

1.3. Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования включает в себя:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;

внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;

проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


2. Ожидаемые результаты


Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.

Обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций.

Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования.

Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.


  3. Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет

человек

50 580

52 225

52 326

54 728

56 320

57 377

58 183

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

69,8

69,0

70,6

68,7

67,3

66,2

65,3

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

человек

33 400

34 140

36 680

37 600

37 920

37 970

38 020

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

человек

-

-

-

5089

5602

5902

6152

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос)

человек

-

-

-

357

900

920

900

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году дошкольного образования)

процентов

85,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

процентов

-

-

-

93,0

86,0

86,5

87,2

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)

человек

-

1 627

3 027

4 664

5 177

5 477

5 727

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего


в том числе:

человек

2 472

1 627

1 400

1 637

428

300

250

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования


в том числе:

мест

2 472

1 627

1 400

1 637

428

300

250

высокозатратные места (строительство и пристрои)

мест

-

-

1 075

815

100

300

250

за счет развития негосударственного сектора

мест

-

-

-

-

-

-

-

иные формы создания мест

мест

2 472

1 627

325

822

328

-

-

Численность работников дошкольного образования


в том числе:

человек

7 342

7 331

7 389

6 983

6 900

6 870

6 850

численность педагогических работников дошкольного образования

человек

3 238

3 217

3 375

3 302

3 300

3 302

3 306

численность других категорий работников дошкольного образования

человек

4 104

4 114

4 014

3 681

3 600

3 568

3 544

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника

человек

10,3

10,61

10,89

11,39

11,49

11,50

11,50

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

процентов

18,1

17,3

19,4

16,2

12,4

13,6

14,0

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

55,9

56,1

54,3

52,7

52,2

51,9

51,7


 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Обеспечение доступности дошкольного образования

1.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

в том числе:

создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством строительства и реконструкции зданий, запланированных к вводу в рамках реализации региональной и муниципальных "дорожных карт" по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации; иных форм создания мест

2.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

в том числе

оказание консультативно-методической помощи индивидуальным предпринимателям по подготовке пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования

3.

Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в электронном виде

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

4.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Минобрнауки Республики Марий Эл

2014 - 2018 гг.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

6.

Оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл

7.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника

8.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования"

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку и (или) повышение квалификации, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

в том числе:

разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2014 - 2018 гг.

Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования

9.

Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в сфере дошкольного образования

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл

10.

Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от:

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл

реструктуризации сети

2014 - 2018 гг.

оптимизации численности персонала

2014 - 2018 гг.

сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций

2015 - 2018 гг.

11.

Проведение работ по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

12.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

в том числе:

проведение мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации, профсоюзными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами по введению эффективного контракта

2013 - 2018 гг.

организация мониторинга по введению эффективного контракта

2017 год

13.

Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория

14.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт

Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»