ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2016 года N 397
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 19 МАЯ 2014 Г. N 243
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года N 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2014 г., N 19052014040236, 8 июля 2014 г., N 08072014040315; 15 июня 2015 г., N 15062015040202, 9 декабря 2015 г., N 09122015040382, 31 декабря 2015 г., N 31122015040433; 13 апреля 2016 г., N 13042016040088) следующее изменение:
план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл", утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
"Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 19 мая 2014 года N 243
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 30 августа 2016 года N 397)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р.
Определенные планом изменения нацелены:
в сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования, введение эффективного контракта;
в сфере общего образования - на обеспечение достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых образовательных результатов и равного доступа к качественному образованию, введение эффективного контракта;
в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования, переход к эффективному контракту;
в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - на укрепление и повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и качества подготовки выпускников соответствующих образовательных программ, введение эффективного контракта;
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на развитие и поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства, переход к эффективному контракту;
в сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение эффективного контракта.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
развитие системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций.
Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.
3. Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет | человек | 50 580 | 52 225 | 52 326 | 54 728 | 56 320 | 57 377 | 58 183 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 69,8 | 69,0 | 70,6 | 68,7 | 67,3 | 66,2 | 65,3 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | человек | 33 400 | 34 140 | 36 680 | 37 600 | 37 920 | 37 970 | 38 020 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | человек | - | - | - | 5089 | 5602 | 5902 | 6152 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос) | человек | - | - | - | 357 | 900 | 920 | 900 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году дошкольного образования) | процентов | 85,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процентов | - | - | - | 93,0 | 86,0 | 86,5 | 87,2 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) | человек | - | 1 627 | 3 027 | 4 664 | 5 177 | 5 477 | 5 727 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего в том числе: | человек | 2 472 | 1 627 | 1 400 | 1 637 | 428 | 300 | 250 |
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования в том числе: | мест | 2 472 | 1 627 | 1 400 | 1 637 | 428 | 300 | 250 |
высокозатратные места (строительство и пристрои) | мест | - | - | 1 075 | 815 | 100 | 300 | 250 |
за счет развития негосударственного сектора | мест | - | - | - | - | - | - | - |
иные формы создания мест | мест | 2 472 | 1 627 | 325 | 822 | 328 | - | - |
Численность работников дошкольного образования в том числе: | человек | 7 342 | 7 331 | 7 389 | 6 983 | 6 900 | 6 870 | 6 850 |
численность педагогических работников дошкольного образования | человек | 3 238 | 3 217 | 3 375 | 3 302 | 3 300 | 3 302 | 3 306 |
численность других категорий работников дошкольного образования | человек | 4 104 | 4 114 | 4 014 | 3 681 | 3 600 | 3 568 | 3 544 |
Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника | человек | 10,3 | 10,61 | 10,89 | 11,39 | 11,49 | 11,50 | 11,50 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория | процентов | 18,1 | 17,3 | 19,4 | 16,2 | 12,4 | 13,6 | 14,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 55,9 | 56,1 | 54,3 | 52,7 | 52,2 | 51,9 | 51,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечение доступности дошкольного образования | ||||
1. | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
в том числе: | ||||
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством строительства и реконструкции зданий, запланированных к вводу в рамках реализации региональной и муниципальных "дорожных карт" по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации; иных форм создания мест | ||||
2. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
в том числе | ||||
оказание консультативно-методической помощи индивидуальным предпринимателям по подготовке пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования | ||||
3. | Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в электронном виде | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | |
4. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2014 - 2018 гг. | |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. | Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
6. | Оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл |
7. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
8. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования" | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку и (или) повышение квалификации, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
в том числе: | ||||
разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 2014 - 2018 гг. | |||
Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования | ||||
9. | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в сфере дошкольного образования | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл |
10. | Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от: | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл |
реструктуризации сети | 2014 - 2018 гг. | |||
оптимизации численности персонала | 2014 - 2018 гг. | |||
сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций | 2015 - 2018 гг. | |||
11. | Проведение работ по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | |
12. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | |
в том числе: | ||||
проведение мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации, профсоюзными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами по введению эффективного контракта | 2013 - 2018 гг. | |||
организация мониторинга по введению эффективного контракта | 2017 год | |||
13. | Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
14. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. |