ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2018 года N 310
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 19 МАЯ 2014 Г. N 243
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл", утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года N 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2014 г., N 19052014040236, 8 июля 2014 г., N 08072014040315; 15 июня 2015 г., N 15062015040202, 9 декабря 2015 г., N 09122015040382, 31 декабря 2015 г., N 31122015040433; 13 апреля 2016 г., N 13042016040088, 31 августа 2016 г., N 30082016040216; 24 января 2017 г., N 23012017040010, 27 июля 2017 г., N 26072017040217; 17 мая 2018 г., N 16052018040189), следующие изменения:
а) в разделе I:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет | человек | 50 580 | 52 225 | 52 326 | 54 728 | 56 320 | 57 125 | 58 183 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 69,8 | 69,0 | 70,6 | 68,7 | 68,2 | 68,3 | 67,6 |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций | человек | 33 400 | 34 140 | 36 680 | 37 600 | 37 213 | 39 005 | 39 350 |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | человек | - | - | - | 5 089 | 3 870 | 3 850 | 4 002 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в муниципальных дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос) | человек | - | - | - | 357 | 712 | 559 | 700 |
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) | человек | - | 1 627 | 3 027 | 4 664 | 4 909 | 4 999 | 5 249 |
Инструменты сокращения очереди в муниципальные дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего | человек | 2 472 | 1 627 | 1 400 | 1 637 | 245 | 165 | 270 |
в том числе: | ||||||||
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | мест | 2 472 | 1 627 | 1 400 | 1 637 | 245 | 165 | 270 |
в том числе: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | мест | - | - | 1 075 | 815 | 100 | - | - |
за счет развития негосударственного сектора | мест | - | - | - | - | - | - | - |
иные формы создания мест | мест | 2 472 | 1 627 | 325 | 822 | 145 | 165 | 270 |
Численность работников дошкольного образования, всего | человек | 7 342 | 7 331 | 7 389 | 6 983 | 6 590 | 6 433 | 6 510 |
в том числе: | ||||||||
численность педагогических работников дошкольного образования | человек | 3 238 | 3 217 | 3 375 | 3 302 | 3 093 | 3 027 | 3 100 |
численность других категорий работников дошкольного образования | человек | 4 104 | 4 114 | 4 014 | 3 681 | 3 497 | 3 406 | 3 410 |
Число воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника муниципальных дошкольных образовательных организаций | человек | 10,3 | 10,61 | 10,89 | 11,39 | 12,03 | 12,89 | 12,69 |
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций | процентов | 18,1 | 17,3 | 19,4 | 16,2 | 16,0 | 13,9 | 12,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций | процентов | 55,9 | 56,1 | 54,3 | 52,7 | 53,1 | 52,9 | 52,4"; |
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | Результаты | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 99,4 | 100,0 | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процентов | - | - | 93,0 | 83,9 | 86,7 | 84,7 | созданы условия для повышения доступности дошкольного образования |
3. | Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | процентов | 0,75 | 0,2 | 0,2 | 0,57 | 0,86 | 0,69 | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет на получение соответствующей услуги, предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл | процентов | 97,6 | 105,9 | 101,9 | 101,4 | 98,35 | 100,0 | средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций соответствует средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл; повышение качества кадрового состава |
5. | Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой договора | процентов | 0,0 | 27,0 | 40,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 | со всеми педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой |
6. | Удельный вес численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций | процентов | 29,1 | 27,5 | 26,2 | 24,1 | 29,9 | 26,0 | обновление кадрового состава муниципальных дошкольных образовательных организаций |
7. | Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет | процентов | 16,7 | 18,5 | 17,7 | 18,8 | 13,4 | 13,7 | увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации"; |
б) в разделе II:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики сферы общего образования
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет | тыс. человек | 74,5 | 74,1 | 74,2 | 75,5 | 77,0 | 79,1 | 81,2 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях | человек | 66 581 | 66 790 | 68 920 | 70 498 | 72 563 | 74 739 | 77 243 |
Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях | процентов | 22,0 | 36,5 | 52,7 | 62,7 | 70,9 | 79,6 | 87,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в общей численности работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | процентов | 36,5 | 36,3 | 47,1 | 41,2 | 40,4 | 40,5 | 40,0 |
Численность обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (списочный состав, без учета внешних совместителей) | человек | 10,20 | 10,21 | 11,00 | 11,41 | 12,34 | 13,0 | 13,10 |
Доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | процентов | 15,9 | 15,1 | 15,4 | 18,3 | 16,3 | 16,0 | 12,0 |
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0"; |
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | Результаты | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами | безразмерная величина | 1,83 | 1,75 | 1,69 | 1,76 | 2,15 | 2,1 | повышение качества подготовки в общеобразовательных организациях, отнесенных к группе организаций с низкими образовательными результатами |
2. | Удельный вес численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | процентов | 17,4 | 17,8 | 18,0 | 16,5 | 17,0 | 17,1 | повышение привлекательности системы образования для молодых талантливых педагогов, увеличение удельного веса численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
3. | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл <*> | процентов | 94,7 | 99,6 | 100,9 | 98,57 | 101,3 | 100,0 | сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций не менее 100 процентов к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл |
4. | Удельный вес муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций | процентов | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций, повышение ответственности руководителей общеобразовательных организаций за создание условий реализации образовательных программ |
________________
<*> В 2013, 2014 годах отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций рассчитывалось к средней заработной плате по Республике Марий Эл.";
в) в разделе III:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики сферы дополнительного образования детей
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет | человек | 89 131 | 89 540 | 90 620 | 94 399 | 96 925 | 100 099 | 103 173 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей | человек | 76,8 | 77,06 | 84,93 | 85,50 | 92,40 | 96,4 | 108,6 |
Численность педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей | человек | 1 160 | 1 162 | 1 067 | 1 104 | 1 049 | 1 038 | 950 |
Доля педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей | процентов | 16,3 | 15,6 | 15,8 | 15,4 | 8,0 | 11,8 | 8,0"; |
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя | Единица измерения | Годы | Результаты | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет | процентов | 56,2 | 62,0 | 65,0 | 68,0 | 70,0 | 73,5 | к 2020 году не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. | Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам | процентов | 35,0 | 38,0 | 40,0 | 42,5 | 44,0 | 46,0 | увеличится доля обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл | процентов | 66,8 | 78,6 | 82,0 | 82,38 | 93,4 | 100,0 | во всех государственных (муниципальных) организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл |
4. | Число муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей | единиц | - | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, повышение ответственности руководителей за создание условий реализации образовательных программ |
5. | Удельный вес численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей | процентов | 26,6 | 24,6 | 25,3 | 24,4 | 18,8 | 25,5 | обновление кадрового состава организаций дополнительного образования детей"; |