(с изменениями на 11 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 416, от 19.12.2017 N 377, от 06.08.2019 N 243, от 02.03.2021 N 30 (ред. 27.07.2021), от 30.08.2022 N 317, от 24.01.2023 N 19, от 15.08.2023 N 320, от 11.04.2024 N 115)
В целях реализации Закона Рязанской области от 5 августа 2011 года N 65-ОЗ "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в социальной сфере).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 30.08.2022 N 317)
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДОБРОВОЛЬНЫМ ПОЖАРНЫМ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 15.08.2023 N 320, от 11.04.2024 N 115)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Рязанской области от 5 августа 2011 года N 65-ОЗ "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области" и регулирует назначение и предоставление компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - компенсация) добровольным пожарным, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее трех лет.
2. Заявление о компенсации по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться добровольным пожарным (далее - заявитель) в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства (пребывания):
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) лично в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Обеспечение возможности подачи заявления о компенсации в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала, осуществляется после перевода государственной услуги в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1 - 10 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
4. Подача в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием Единого портала либо со дня поступления заявления о компенсации в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в случае его подачи через многофункциональный центр).
6. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на Едином портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
7. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по формам, утвержденным министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
9. При подаче заявления о компенсации посредством Единого портала государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае, если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" недостающие документы (сведения).
10. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приостанавливает предоставление компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления компенсации направляет в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (способом, указанным в заявлении о компенсации) доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
11. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 9 и 10 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);
4) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
5) на день подачи заявления заявитель уже является получателем компенсации.
12. В личном кабинете заявителя на Едином портале размещаются статусы о ходе предоставления компенсации:
1) заявление о компенсации зарегистрировано;
2) предоставление компенсации приостановлено;
3) компенсация предоставлена;
4) в предоставлении компенсации отказано.
13. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.